Ребенок плачет в детском саду: что делать, советы родителям

Почему ребенок сильно плачет в садике?

Ребенок в детском садике может плакать по разным причинам. Чаще всего истерики обусловлены расставанием с родителями. Малыш был неразрывно связан с матерью, домом. Попадание в непривычную ему обстановку вызывает страх.

Ребенок сталкивается с такими переживаниями:

  • боится воспитателя;
  • испытывает страх перед новым коллективом;
  • переживает, что его не заберут домой из садика.

Выполнять ряд действий, которые требует от него воспитатель, ребенок в состоянии стресса не может. Это приводит к еще большим переживаниям.

Психологи выделяют три типа детей:

  1. легко адаптируемые. Такие малыши отличаются открытостью и дружелюбностью. Они быстро вливаются в коллектив, располагают к себе окружающих. Такие дети не боятся новых ситуаций и чувствуют в садике себя уверенно. Психика малышей устойчива. Поэтому расставание с родителями они воспринимают спокойно. Даже если отдать их в садик в двухмесячном возрасте, они будут чувствовать себя хорошо. К сожалению, таких детей очень мало;
  2. средней адаптации. Таких малышей большинство. Оказываясь в садике первый раз, им некомфортно и страшно. Но, когда они понимают, что им ничего не угрожает, что родители забирают их обратно домой, они успокаиваются и дальнейшее посещение садика не вызывает у них расстройства;
  3. Фото 3тяжело адаптируемые. Процент таких детей относительно невысокий. Они отличаются сильной привязкой к родителям. К садику они не привыкают ни спустя неделю, ни через пару месяцев. Посещение учебно-воспитательного заведения сопровождается криками, истериками. Ребенок может рыдать в садике целый день, до тех пор пока за ним не вернется мама. Тяжело адаптируемые дети плохо находят общий язык со сверстниками. В садике им очень одиноко и тоскливо. Таких деток отдавать в сад нужно как можно позже – в 4 года.

Оценить уровень готовности малыша к посещению детского садика могут только опытные психологи. Если точно определиться с датой первого похода в учебно-воспитательное учреждение, то проблем с адаптацией практически не будет.

Среди прочих причин сильного плача в садике стоит выделить:

  • плохое отношение воспитателя;
  • наличие болезни;
  • дефицит родительского внимания. Малыши нуждаются в общении и контактах с матерью. В садике родителей им заменяет воспитатель. Но персонал учебно-воспитательного учреждения следит за всеми детьми и не может постоянно уделять внимание конкретному малышу;
  • наличие жестоких и невоспитанных детей в коллективе.

Иногда истерики у малыша провоцируют сами родители. Мать очень переживает, оставляя своего ребенка в учебно-воспитательном учреждении. Малыш это чувствует, и тоже начинает испытывать страх и волнение.

Что такое нарушения в поведении дошкольника?

У ребенка-дошкольника бывают отклонения, которые типичны для его возраста, и такие, которые могут считаться отклонениями в поведении. Но как родителям, не имея психологического образования, отличить аномальное поведение от нормальной реакции ребенка на сложные обстоятельства?

В 1987 году доктор Майкл Раттер, американский детский психолог, определил степени психологических расстройств детей дошкольного возраста.

Сюда относятся поведенческие реакции, которые соответствуют или не соответствуют развитию ребенка этого возрастного периода. Например, если ребенок сосет палец, это будет выглядеть нормальным в 5 лет. И совсем недопустимо в 10-летнем возрасте.

Нужно внимательно наблюдать за развитием ребенка, учитывая его пол. Если мальчик ведет себя как девочка, и это ярко выраженные особенности, такое поведение – отклонение от нормы.

[7], [8], [9], [10], [11], [12], [13], [14]

Если ребенок боится спать ночью с выключенным светом, просыпается от кошмаров и боится незнакомых людей, это может быть нормальным какой-то период времени. Но если отклонения в поведении продолжаются долго, например, на протяжении года, это можно рассматривать как отклонения от нормы.

Иногда стресс и потеря близкого человека может подкосить и взрослого. У ребенка очень хрупкая и ранимая психика, поэтому нужно учитывать обстоятельства, при которых ребенок кажется расстроенным. Подавленность после смерти близкого или другой потери – нормальная реакция здорового ребенка. Но если депрессия длится долго и по необъяснимым причинам, стоит отвести дошкольника к психологу для выяснений его личностных проблем.

Ребенок плачет в детском саду: что делать, советы родителям

Депрессия у ребенка может возникнуть от перемены места или смены детского коллектива – это нормальная реакция, если только она не продолжается слишком долго – например, больше 3-4 месяцев.

Если в детском коллективе дошкольника постоянно обижают, если в семье на него производится давление, если ребенок растет среди родственников-алкоголиков, он не сможет воспринимать нормально окружающую среду. Для этого нужно самому иметь отклонения. Но если психологический климат в семье спокойный, а группа в детском саду хорошая, неадекватное поведение ребенка – агрессивность или показное равнодушие – должно вызвать сомнения у взрослых. Так называемое социокультурное окружение – важное обстоятельство для оценки развития ребенка.

У ребенка может ярко проявляться только один симптом ненормального поведения – например, излишняя агрессивность по отношению к взрослым – или ряд симптомов. У одного проявления может быть четкая причина: взрослые обижают малыша, он в ответ проявляет агрессивность. Это нормальная реакция. Но если ребенок проявляет множество негативных симптомов в разных областях своей деятельности: игры, приема пищи, гуляния, общения со сверстниками, купания, засыпания, значит, с ним не все в порядке.

Предлагаем ознакомиться:  Грудное вскармливание советы кормящей маме комаровский

Симптомы, по Майклу Раттеру, также делятся на типы. Одни симптомы проявляются как особенности психического поведения, другие – как нервные расстройства. Например, если ребенок грызет ногти, он может быть и абсолютно здоровым, и невротиком. Тогда симптом грызения ногтей нужно рассматривать вкупе с другими симптомами.

Наконец, симптомы делятся по степени тяжести и их частоте. Если расстройства поведения часто проявляются, это может быть заболеванием. Если ребенок нервничает время от времени, это может быть закономерная реакция дошкольника на разные неприятности, тоже временные.

Изменения в поведении ребенка взрослые должны оценивать по отношению к другим детям, но не только . очень важно оценивать поведение ребенка по сравнению с тем, как он вел себя раньше, скажем, полгода назад. Если эти отклонения значительны и не в лучшую сторону, взрослым следует задуматься о лечении сына или дочери.

Ситуации бывают разные. Неадекватные ситуации требуют неадекватной реакции – это нормально. Если ребенка окружила толпа сверстников, чтобы отобрать у него мобильный, с его стороны будет нормально броситься на них с кулаками. Бросание на детей с кулаками будет ненормальным в ситуации, когда никто никого не трогал – все мирно играли, и только Васенька проявил агрессию.

Критерии, которые предлагает Раттер, помогут родителям более точно разобраться в поведении дошкольника и отклонениях в его развитии. Если есть сомнения – родителям никогда не рано обратиться к психологу – лучше предупредить критическую ситуацию, чем долго и героически с ней потом справляться.

Как правильно адаптировать ребенка к детскому саду?

Сначала ребенок должен сходить в детский садик с мамой и посмотреть, что там делают другие детки. Просто оставить ребенка в детском саду и уйти на целый день – бесчеловечно. Нервная система малыша получит мощный удар, от которого будет долго оправляться.

Маме или папе надо обязательно сходить с малышом в детский садик и побыть в детской среде. Ребенок будет более спокойным, если мама рядом. Когда дети находятся на прогулке, мама может привести малыша в садик, чтобы он погулял с ними без разлуки с мамой. Нужно привести ребенка в садик еще и вечером, чтобы он видел, что родители забирают детей после смены. Это очень важно для ребенка – знать, что за ним обязательно придут.

Чтобы ребенок не видел, как плачут другие дети при расставании с мамой, всю первую неделю его нужно приводить в садик на час позже – не к 8.00, а к 9.00. И нужно предварительно покормить малыша завтраком в привычной домашней обстановке, поскольку в садике он может отказаться от еды.

Всю первую неделю маме можно оставаться с ребенком в группе, чтобы он чувствовал свою защищенность и понимал, что здесь ему ничего плохого никто не сделает. Но оставаться не на весь день, а сначала на пару часов, до утренней прогулки, затем уйти с ребенком домой. Потом время в садике можно увеличить.

И наконец во вторую неделю можно попробовать оставить ребенка одного в садике, но не на весь день, а до обеда. Затем забрать малыша домой.

Предлагаем ознакомиться:  Можно ли забеременеть сразу после окончания месячных на какой день возможно зачатие

trusted-source

В третью неделю малыша можно оставлять в садике уже на весь день. За это время он успеет понять, что в садике ему ничего не грозит, а наоборот, интересно играть с новыми детьми, слушать интересные сказки и делиться новыми игрушками.

Дети намного хуже переносят детские сады хуже, чем школу. Потому как это первый их контакт с посторонними детьми на длительное время, расставание с родителями и первая чужая еда.

Если отдавать детей в детский сад еще с ясельного возраста – они все же привыкают к этому заведению, но могут начать называть своих воспитательниц мамами. Если удобная привычка отдавать детей в ясли учащается – это может плохо сказаться на чувстве близости к семье у детей и ощущении присутствия родителей. Последствия дают о себе знать даже во взрослой жизни уже подрастающих детей.

Если вы можете себе позволить оставаться с малышом хотя бы до его 3-х -4-х летнего возраста, не упускайте такой возможности. Даже при рождении второго ребенка не стоит отдавать своего старшенького в сад. Он может выполнять очень полезные функции: убирать игрушки, одеяльца, развлекать младшего ребенка, играть погремушкой с младшим братом или сестрой.

Если все-таки ребенку придется идти в детский сад, вам вместе нужно к этому подготовиться.

Первое, что нужно сделать – это не волноваться. Если перед походом в детский сад вы будете слишком переживать – ребенок тоже начнет волноваться и привыкнет нервничать перед походами в сад. Не говорите ребенку о том, что может ему осложнить жизнь в саду, и тем более, не говорите ему, что там будет лучше, чем это возможно. Попробуйте ребенку объяснить все правильно, реалистично, как обычную необходимость со своими плюсами.

Перед походом в сад постарайтесь сделать так, что бы ребенок привык есть все сразу, без частых и легких перекусов. Кормите его в одно и то же время дня, 3-4 раза в день, в зависимости от аппетитов малыша. Если кормить ребенка не слишком калорийными продуктами, то у него со временем улучшается аппетит.

Поговорите с малышом уверенным, строгим тоном голоса. Если при таком настоятельном общении с ребенком от откажется и вовсе от еды, или начнет есть под огромным давлением, подумайте об этом серьезно. В таком случае необходимо настоятельно побеседовать с воспитателем в детском саду, чтобы этот человек не заставлял есть вашего малыша, а терпеливо ждал.

Не подгоняйте ребенка во время употребления пищи. Очень часто малыши не хотят идти в детские сады из-за того, что их заставляют есть, притом то, что им не особо нравится, дома ведь вкуснее. Кормите своего ребенка примерно так же, как и в детском саду, чтобы он привык к меню. Если ребенок панически отказывается идти в детский сад, возможно, пришло время подумать о том, нужно ли ему вообще это.

Закаляйте своего малыша, особенно если собираетесь идти в детский сад. В детском саду часто встречаются дети с плохой адаптацией и плохим иммунитетом, потому ваш ребенок должен быть крепок здоровьем. В теплое время года, а именно весной, летом ходите босиком с малышом, не обращая внимания на погодные условия.

Не меряйте своему малыш слишком часто температуру и не говорите ему о том, что ваш ребенок может заболеть. Малыш должен быть уверен в своей неуязвимости, ему нужно чувствовать себя защищенным. Постарайтесь приучить своего ребенка к холодному: чаю, молоке, сокам, воде, кефиру и т.д. Детям очень полезно в небольших количествах есть мороженое.

Фото 1

Автомобильное кресло для дошкольника должно быть подобрано по категориям. Эти категории установлены для детей от рождения до 12 лет. Давайте ознакомимся с этими категориями. Производители автомобильных кресел для малышей делят их на группы:

  • ребенок от рождения до 9 кг весом (кресло называется автолюлькой)
  • ребенок от 9 кг до 15 кг (автокресло)
  • ребенок от 15 кг и выше – до 12 лет (автокресло).

С 12 лет ребенка, не смотря на вес или рост, можно смело усаживать на заднее сидение без автокресла. Но до 12 лет такая покупка будет надежной и полезной, потому что вес каждого детского автокресла, кроме указанного веса, может выдержать еще дополнительных 10 кг.

В выборе моделей есть нюансы: если вы покупаете маленькому ребенку автолюльку, а не автокресло для более взрослых, это правильный выбор. Дело в том, что автолюлька дает возможность малышу пребывать именно в той позе, которая более привычна для его возраста. В автолюльке малыш может лежать или полусидеть. Эта модель рассчитана на малышей до 4 лет.

Предлагаем ознакомиться:  Как давать Линекс новорожденному ребенку инструкция по применению препарата для грудничков

Когда ребенку исполнилось 4 года и его вес находится в переделах 9-15 кг, можно покупать более взрослое автокресло. По сравнению с автолюлькой эта модель позволит ребенку не только полулежать в ней, но и сидеть. Малыши от 4 лет очень любознательны, им интересно смотреть в окошко или играть в автомобиле, поэтому вряд ли вам удастся ограничить его только позой лежа или полулежа, как в люльке.

Оба автокресла, которые рассчитаны для детей до 15 кг, хороши тем, что в них предусмотрена специальная ручка для того, чтобы легко переносить эту удобную конструкцию. За это автокресла называют креслами-переносками или люльками-переносками. Они очень надежны за счет усиленных боковых стенок и специальных точечных ремней.

Что же придумали производители для детей от 15 кг весом? В таких автокреслах есть и подголовники, и подлокотники, причем и те, и другие родители могут регулировать, чтобы их сыну или дочке было как можно удобнее. Если малышу не очень комфортно из-за маленького роста, в автокреслах предусмотрены специальные бустеры, дающие возможность приподнять малыша и посадить его выше.

Если ребенок постоянно плачет в детском садике, игнорировать это нельзя. Хронический стресс может стать причиной негативных изменений в состоянии здоровья.

Детский психолог и писательница Пенелопа Лич, долго изучала проблему воздействия длительного плача на психику и здоровье детей. В результате проведенных исследований она обнаружила, что беспрерывные истерики наносят существенный удар по детскому организму.

Когда малыш рыдает, в его организме начинает активно вырабатываться адреналин. Это гормон стресса, который в большом количестве негативно отражается на функционировании нервной системы. Длительный плач провоцирует повреждение клеток ЦНС, патологии развития головного мозга.

Сильные переживания способны привести к таким патологиям:

  • сахарный диабет;
  • обострение хронических заболеваний внутренних органов;
  • нарушения в работе сердца;
  • гипертония;
  • расстройства психики.

Ребенок плачет в детском саду: что делать, советы родителям

Особенно негативно сказывается стресс, связанный с посещением садика, на категориях детей:

  • со слабой иммунной системой (которые с рождения постоянно болеют);
  • у которых имеются нарушения в психике, ЦНС;
  • сильно привязанных к матери.

Игнорирование постоянного стресса вследствие посещения детского садика приводит к тому, что ребенок становится нервным, апатичным, несобранным, озлобленным. Это мешает ему развиваться, негативно сказывается на социализации в будущем.

Степень адаптации малышей к садику

У каждого ребенка свои особенности нервной системы, поэтому они по-разному адаптируются к незнакомой среде детского садика. Одни привыкают и приспосабливаются быстро, другие – очень сложно. По тому, насколько быстро ребенок начинает ориентироваться в незнакомых условиях, можно разделить их на три большие группы.

Из-за незнакомой обстановки у ребенка может произойти нервный срыв, он долго и безутешно плачет, оставшись без мамы, начинает часто и долго болеть. Ребенок не хочет контактировать ни с кем, кроме родителей, не хочет играть в садике с другими детьми, замкнут и плохо сосредоточен. Игрушками его развеселить не удается, малыш перебирает их одну за другой, ни на одной не останавливаясь. Желания играть у него нет, как и желания устанавливать контакт с другими детьми.

Как только воспитатель что-то говорит ребенку, он может пугаться и начинать звать маму, плакать либо вообще не реагировать на слова воспитателя.

Степень адаптации малышей к садику

Дети бывают разными. Один немедленно начинает плакать в детском саду, как только мама скрылась за дверью, а потом успокаивается. Другой малыш рыдает на протяжении всего дня. Третий сразу же заболевает – и это тоже форма протеста против незнакомой обстановки. Для ребенка расставание с мамой и папой – целая трагедия.

[1], [2], [3]

Оставьте комментарий

Adblock detector