Детский сад правильная подготовка выбор и адаптация

Адаптация ребенка к садику: ребенок пошел в детский сад

Ребенок в детском саду будет сталкиваться с другими людьми. Их желания, поведение и способы общения будут отличаться от привычных крохе домашних условий. Получить подобный опыт вне сада не получится.

К другим плюсам посещения такого детского учреждения, как сад, относят следующие моменты:

  • Пребывание среди сверстников положительно сказывается на развитии ребенка, а также на формировании его личности.
  • Ребенок становится более самостоятельным и учится ухаживать за собой.
  • Четкий режим сна, приема пищи и бодрствования важен для хорошего здоровья и самочувствия малышей.
  • В садике проводят разные занятия, включая физкультуру, а также подготовку к школе в старших группах.
  • Ребенок становится более внимательным к окружающему миру.

О том, на что обратить внимание при выборе детского садика, смотрите в следующей передаче.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabouten-GB

Как правило, в первые дни детки приходят в сад на несколько часов. Зачастую это время прогулки со своей группой, на которой кроха знакомится с другими детьми и воспитателями.

Далее постепенно пребывание ребенка в саду становится более долгим. Сначала малыш остается на завтрак и прогулку, затем добавляется обед, чуть позже – дневной сон, и лишь после этого – пребывание весь день. Даже если ребенок привыкает очень хорошо, спешить оставлять малыша на полный день не стоит.

Способы мотивации

Чтобы исключить проблемы с утренним просыпанием, нежеланием ребенка собираться в садик и опозданиями, постарайтесь придумать, зачем ребенку ходить в сад. К примеру, малыш может здороваться с рыбками, плавающими в аквариуме в группе, показывать куклу подружкам или поиграть с машинкой, которая есть в саду.

Первые несколько недель ребенка в сад должны водить родители, не поручая эту задачу дальним родственникам или няне. Если мама слишком переживает из-за слез малыша во время расставания, пусть ребенка водит папа. Хорошим выходом будет придумывания особого ритуала прощания, который будет повторяться каждый день. Например, вы можете целовать малыша в щечку или жать ему руку.

Забирайте малыша с улыбкой и хорошим настроением. Не следует в присутствии ребенка спрашивать у воспитателя, плакал ли малыш. Это лучше сделать наедине, чтобы кроха не видел вашу обеспокоенность.

Обязательно хвалите ребенка за все старания в детском саду. Рассматривайте и сохраняйте рисунки и поделки. Подробно расспрашивайте о занятиях. Пусть ребенок видит, что вы поддерживаете его и интересуетесь каждой деталью его жизни вне дома.

Первое время детки болезненно реагируют на расставание с мамой в раздевалке. Не нужно расстраиваться, если при расставании малыш плачет – такая реакция абсолютно нормальна. Не стоит уходить из группы неожиданно, пока ребенок отвлекся, ведь после того, как кроха заметит ваше отсутствие, он сильно расстроится. Но и не следует надолго затягивать прощание, это лишь ухудшит состояние ребенка. Можете давать ребенку с собой какую-либо вещь, напоминающую о маме, например, небольшое фото, ключ или платок. Также стоит рассказывать малышу, когда вы за ним придете, например «ты поешь, поспишь и я тебя заберу».

У некоторых малышей проблемы адаптации появляются спустя несколько недель или месяцев после начала посещения сада. Это часто проявляется регрессом в развитии – малыш начинает мочить штанишки, отказывается самостоятельно одеваться или есть. Родителям в это время нужно постараться снять психическое напряжение с помощью частого телесного контакта (больше обнимайте ребенка и чаще целуйте), общения, спокойных игр, совместного чтения. Нельзя ругать ребенка за «впадание в детство», отнеситесь к нему с пониманием.

О том, почему вы можете столкнуться с подобными проблемами и как их решать, смотрите в видео канала “Teledetki”, где опытный психолог Анна Абаринова рассказывает о многих важных нюансах.

Предлагаем ознакомиться:  Как выбрать детское автомобильное кресло в машину

Советы

  • Помните, что на адаптацию к саду уходит в среднем 2-3 месяца, и в этот период родители должны уделять малышу достаточно внимания дома. Постарайтесь организовать совместные ужины в будни, а в выходные приготовьте ребенку его любимые блюда.
  • Забирая малыша из сада, расспрашивайте о событиях за день и внимательно слушайте ребенка, задавая вопросы. Это не только покажет сыну или дочке, что вам интересны его дела, но и будет способствовать развитию речи.
  • Не забывайте об обратной связи с садом. Периодически разговаривайте с воспитателем о том, как ведет себя ребенок в саду. Вам будет полезна эта информация, так как многие малыши ведут себя в коллективе иначе. А рассказав воспитателю о поведении ребенка дома и его характере, вы сможете помочь найти правильный подход к малышу. Если у ребенка есть трудности с дневным сном, поговорите с воспитателем, чтобы крохе разрешили брать с собой в постель любимую игрушку.
  • Уделите внимание одежде, в которой ребенок будет в детском саду. Вещи с мелкими пуговицами и крючками, а также шнурками, являются плохим выбором, так как малышу будет сложно снимать их и надевать обратно. Не одевайте ребенка в слишком тесную одежду. Избегайте синтетических тканей, лучше подобрать для сада хлопковую или шерстяную одежду. Хорошим выбором будет одежда с разным видом передней части и спинки.

Ценные советы дает психолог Светлана Алексеева в видео канала “ЯрМАМА – семейный портал”.

Адаптация ребенка к детскому саду — это комплексный процесс, позволяющий детям легко и просто войти в новую для себя социальную среду, а также правильно реагировать на различные ситуации. Приспособление чада к детсаду не может произойти в один или даже несколько дней — необходимые мероприятия осуществляются поэтапно. Базовые пункты данного процесса обычно включают в себя:

  1. Предварительную психологическую подготовку к будущему факту поступления ребенка в садик. Ребенок должен понимать, зачем необходимо посещать данное заведение, что его может там ждать. Важный вклад в данный процесс вносит имитация нахождения в заведении, проводимая как занятная игра. Делая обязательный акцент на плюсах посещения детского сада (новые знакомства, интересное времяпровождение и так далее) необходимо также четко обозначить и возможные негативные моменты (ссора со сверстниками, грусть по родителям и так далее), а также научить малыша правильно на них реагировать.
  2. Развитие самостоятельности. Один из важнейших пунктов первичной адаптации предполагает развитие у ребенка необходимых навыков к самостоятельности. Естественно, в раннем возрасте сделать это непросто (особенно если малыш в семье был окружен неусыпной всесторонней заботой), однако при поступлении в группу, чадо должно уметь кушать, одеваться и ходить в туалет без посторонней помощи. Не беда, если у ребенка не все получается (некоторое время частичную помощь оказывает воспитатель и нянечка) — главное, заложить правильный базис к дальнейшему развитию в этом контексте.
  3. Гибкий подход к адаптации и система поощрений. Вливание в новую социальную среду происходит постепенно, на протяжении недель, иногда даже месяцев. Даже небольшие успеха малыша на данном поприще должны поощряться с параллельным формированием у чада положительного отношения к детскому заведению.
  4. Помощь с поиском друзей. После того, как ребенок минимально адаптируется с самим фактом регулярного нахождения в ДОУ, ему нужны будут друзья. Необходимо в доступной форме объяснить малышу о важности хороших взаимоотношений с одногруппниками, показать, как дружить правильно (делиться игрушками, говорить, играть в детские игры и так далее).
  5. Физическую подготовку ребенка. Попадая в новую для себя социальную среду, малыш подвергается большим рискам в отношении здоровья, как правило, начинает чаще болеть (ввиду близкого нахождения с большой группой других детей). Защита от потенциальных инфекций, правильный выбор одежды, закаливание, соблюдение необходимого режима суточных ритмов вне дошкольного учреждения — вот основные приоритеты данного пункта.

Однако это не означает, что сдавать в ДОУ детей возрастом 2,5 и даже 2 года запрещено. Каждое чадо — индивидуально. Отдельные малыши в эти года овладевают необходимым минимумом навыков, необходимых для детсада, другие ситуации не позволяют родителям очень долго находиться с ребенком (необходимость выхода на работу, прочие обстоятельства).

Детский сад правильная подготовка выбор и адаптация

Адаптация детей к детскому саду в этих случаях имеет ряд особенностей:

  • Форсированная предварительная подготовка к вливанию в новый социум. Начинать её нужно заблаговременно, психологически настраивая малыша на то, что ребенок уже скоро пойдет в детский сад. Лучше проводить её в максимально игровой и мягкой форме;
  • Более длительная первичная адаптация. Ребенку требуется больше времени, чтобы привыкнуть к новой для себя обстановке. Помимо ознакомительных экскурсий в садик, необходимо непродолжительно оставлять малыша в группе на 1–2 часа — сначала с одним из родителей (чтобы он присутствовал неподалёку в пределах видимости), а потом и самостоятельно. Подобная первичная адаптация с постепенным наращиванием времени присутствия чада в дошкольном учреждении может длиться до полутора месяцев, вплоть до выхода на полноценный день;
  • Комплексное обучение самостоятельным навыкам. В случае раннего выхода ребенка в детсад, получение самостоятельных навыков одевания, употребления пищи, походов в туалет, умения умываться и мыть руки, нельзя бросать на самотёк, уповая на естественное развитие данных возможностей. У воспитателя и нянечки может просто не оказаться столь большого количества времени, чтобы обучить вашего ребенка (учитывая высокую наполняемость современных дошкольных групп) — все это нужно освоить дома.
Предлагаем ознакомиться:  Обучение за рубежом Польша Германия Великобритания

Второй этап – непосредственно адаптация

1. Идем в садик! Каждое утро желательно чтобы ребенка будила игрушка, которую озвучивает мама. Пусть игрушка «пожелает» ребенку: «Доброе утро!», расскажет, как она спала и что ей снилось. Пусть даже ребенок всё это время будет лежать с закрытыми глазами. Игрушка «скажет», что сегодня будет интересный и замечательный день. Можно и дальше продолжать диалог от имени игрушки, тогда дети и одеваются охотнее, и капризничают меньше.

2. Первые 2-3 дня приводим ребенка только на прогулку со своей группой, а это примерно на 2 часа. За это время он успеет познакомиться с воспитателями и детьми. Если есть возможность, то и в вечерней прогулке желательно тоже поучаствовать. Ребенок должен видеть, что за всеми детьми вечером приходят родители и они вместе уходят домой.

Обращаем внимание на то, как радуются мамы и папы встрече со своими детьми и как радуются детишки этой встрече. Вечером прогуливаемся до ближайшего садика и показываем, что на ночь он закрылся, все люди, которые там работают, ушли домой, и детишки сейчас тоже дома со своими любимыми родителями, а завтра утром садик снова откроет свои двери.

3. В последующие дни первой недели время пребывания постепенно увеличиваем (пошаговую схему вам объяснят специалисты садика), но на дневной сон оставлять ребенка не рекомендуется.

4. На второй неделе в первый день тоже еще не укладываем спать. А вот на следующий день забираем малыша сразу после сна. На третий день забираем уже после 16 часов.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseen-GB

5. Утром в группу приводим ребенка в числе первых, спокойно и доверительно разговариваем с воспитателем. Ребенок, видя контакт между родителями и воспитателями, легче останется в садике.

Предлагаем ознакомиться:  Преждевременное излитие (отхождение) околоплодных вод

7. Если малыш с трудом расстается с мамой, то лучше, если первое время в детский сад приводить станут папа, бабушка или няня. С собой из дома можно взять игрушку, которая также будет «ходить» в детский сад, и знакомиться с детсадовскими игрушками. Маленьким детишкам хорошо в шкафчике иметь семейный альбом с фотографиями родителей.

В этом случае малыш в любой момент сможет увидеть своих близких и уже не так тосковать вдали от дома. Детишкам постарше даем с собой ключ, якобы от квартиры, где живет вся семья, и теперь он единственный, кто может открыть и закрыть эту дверь. Для ребенка это гарантия, что его теперь точно заберут из садика.

«Мне так нравится, когда у тебя хорошее настроение, и ты улыбаешься. Я тогда радуюсь за тебя». Если есть какие-то продукты творческой деятельности ребенка (рисунки, поделки) и их можно взять домой, то обязательно возьмите, повесьте на стену и обновляйте коллекцию. Так ребенок будет чувствовать, что он тоже выполняет какое-то важно дело, как мама и папа на работе.

9. Вечером и в выходные уделяем ребенку больше внимания, играем в совместные игры, рисуем, читаем, гуляем. Не кричим, не ругаемся, минимизируем просмотр телевизора, а лучше совсем исключаем. В общем, создаем бережную обстановку для нервной системы малыша. В присутствии ребенка рассказываем знакомым с гордостью о том, какой он взрослый, т.к.

уже ходит в садик. Отрицательно же могут повлиять на адаптацию нелестные разговоры о воспитателях, детях группы в присутствие ребенка. Нужно заметить, что адаптация у многих детей проходит относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1–3 недель. У других несколько сложнее и дольше, около 2 месяцев, по истечении которых их тревога снижается.

Но помните, если ребенок не будет посещать ДОУ более 21 дня, придется адаптироваться к садику повторно.Поэтому старайтесь не делать такой большой перерыв в посещении детского сада.

Самое главное, чтобы мама была уверена в правильности своего решения, когда начала водить ребенка в детский сад. А если мама уверена, значит, она спокойна. А если она внутренне спокойна, то и малыш чувствует себя комфортно.

Удачи всем семьям в этот адаптационный период!

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrighten-GB

Зыбина Ольга Владимировна,

руководитель Психологического центра «Согласие»

контактный телефон: 383-29-56.

Детский сад правильная подготовка выбор и адаптация

ул. Московская, 77 (ЖК «Москва», новый филиал в Центре), тел.: 345-9-987

ул. Сакко и Ванцетти, 99 (Галерея «Тихвинъ»), тел. 215-68-08

ул. Лиственная, 67 (Широкая речка), тел. 382-12-06

ул. Гагарина, 33 (УПИ), тел. 266-30-21

ул. Ясная, 22 г (Юго-Запад), тел. 215-84-08

ул. Фурманова, 35 (Автовокзал), тел. 216-07-44

ул. Фигурная, 12 а (УНЦ), тел. 221-49-78

Школа для будущих мам и малышей «Согласие»

Телефон: (343) 200-42-14

Психологический центр «Согласие», тел: 383-29-56

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsen-GB

Консультативно-развивающий центр «Согласие» (ул. Гагарина, 33 а), тел.: 328-18-21.  

Оставьте комментарий

Adblock detector