Игры с детьми разного возраста: топ 30 игр в помещении и на улице

Рыба, зверь, птица

Играющие рассаживаются по сторонам комнаты. Выбирают водящего. Он проходит мимо них, повторяя три слова: «Рыба, зверь, птица…» Внезапно останавливаясь перед кем-нибудь, он произносит громко одно из этих слов, например, «птица». Играющий должен немедленно назвать какую-нибудь птицу, например «ястреб».

1. Колдунчики

Похожа на салки или догонялки. Игра весёлая, активная, а правила простые: бегает колдун и накладывает на всех чары.

  • Количество игроков: от 3 человек.
  • Возраст: от 6 лет.
  • Место: просторное.

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло! Стой подоле, Гляди в поле! Звёзды горят, Журавли кричат. Раз, два, не воронь, Беги, как огонь!

Игроки становятся в круг и по команде разбегаются кто куда. Водящий старается их догнать и не просто салит, а заколдовывает. Осаленный встаёт, разведя руки, и ждёт, пока кто-то из товарищей его расколдует — дотронется на бегу. После этого расколдованный может снова убегать от водящего.

Игра заканчивается, когда колдуну удаётся заколдовать всех игроков.

Капкан

В этой интересной игре проверяется ловкость и сообразительность участников. Играют трое — остальные наблюдают и ждут своей очереди.По краям стола становятся два охотника. Капканом служит двухметровая веревка или шнур, завязанный в большую петлю — делают только полуузел.Диаметр петли 25-30 см.Охотники держат шнур за концы так, чтобы кольцо петли касалось стола.

На расстоянии 15-20 см от петли на стол кладут приманку (кубик, игрушку).К столу подходит игрок, делает обманные движения, проверяя реакцию охотников. Улучив момент, быстрым движением продевает руку через петлю и, схватив приманку, выдергивает обратно.Охотники стараются в этот момент затянуть петлю, чтобы в нее попала рука.

Участники игры по очереди меняются ролями.Этот аттракцион можно проводить и между командами.Для этого от каждой команды выделяется по два охотника, которые будут ловить всех оставшихся членов команды противника.Каждому дается одна попытка. В случае победы он приносит своей команде одно очко.Команда-победительница определяется по наибольшему числу набранных очков. Возможны и другие условия соревнований.

Не задень!

Играющие становятся в круг, крепко держась за руки.В середине круга в произвольном порядке, примерно на расстоянии 50 см одна от другой, расставляются кегли.По сигналу судьи каждый играющий, не разжимая рук, старается натолкнуть на кеглю своих соседей.Как только первая кегля будет свалена, игра приостанавливается.

Игры с детьми разного возраста: топ 30 игр в помещении и на улице

Кегля ставится вновь, а игрок, сваливший кеглю, выбывает из игры.Остальные, взявшись за руки, по сигналу возобновляют игру.Следует помнить, что наталкивать разрешается только руками, не отпуская рук соседей. И еще: если игрок, не уронив кеглю, три раза разорвал цепь (отпустив руку), он выбывает из игры.К концу игры, когда число участников станет небольшим, можно уменьшить количество кеглей и расстояние между ними.

3. Тише едешь — дальше будешь

Очень активная игра, отлично подходящая для больших компаний.

  • Количество игроков: от 5 человек.
  • Возраст: 6–11 лет.
  • Место: просторное.

Между стартом и финишем не очень большое расстояние. Все игроки стоят на старте. Водящий, повернувшись к ним спиной, — на финише.

Участники готовятся, водящий кричит: «Тише едешь — дальше будешь. Стоп!» На слове «стоп» все должны остановиться.

Выигрывает тот, кто успевает добежать до финиша и дотронуться до водящего.

Приз с секретом

Для этой игры вам понадобится большая коробка, открытки по количеству участников игры, призы на каждого участника.Разрежьте каждую открытку пополам. На обороте одной из половинок напишите название приза (открытка, наклейка, ручка, блокнот и т. д.), а на второй половинке напишите задания.Задания могут быть следующими:

  1. Спеть песню
  2. Рассказать стих
  3. Задать интересный вопрос
  4. Рассказать веселую историю
  5. Загадать загадку Сказать пожелание
  6. Спеть с другом дуэтом
  7. Сказать фразу, афоризм для размышления
Предлагаем ознакомиться:  Симптомы гриппа у детей и возможные осложнения. Как лечить грипп у ребенка в домашних условиях: наш личный опыт Симптомы начала гриппа у детей

Игры с детьми разного возраста: топ 30 игр в помещении и на улице

Если у вас много участников игры, вы можете дважды написать одни и те же задания или придумать другие. Половинки открыток с заданием сложите в коробку, а половинки открыток с названием призов положите на видные места в помещении, где строится игра. Предложите каждому присутствующему взять из коробки половинки открытки с заданием и поочередно выполнить то о чем написано в открытке.

После выполнения задания, игрок ищет в помещении вторую половинку своей открытки, где написано название заслуженного им приза. Когда половинка будет найдена, и половинки открытки совпадут, ведущий должен вручить этому игроку приз, обозначенный в открытке. По такому же принципу должны поступать все игроки.

Рисуем вместе

Предложите двум игрокам выйти вперед и нарисовать на одном ватмане совместный рисунок. При этом нужно выполнить одно условие: завязать игрокам глаза.Предложите тему для рисунка (природа, домашние животные и т. д.). Пусть игроки заранее договорятся о том, кто что будет рисовать. Затем завяжите им глаза и предложите нарисовать рисунок.

После того, как рисунок будет завершен, развяжите глаза игрокам и предложите посмотреть на то, что нарисовано. Скорее всего, рисунок будет неслаженным, будут допущены ошибки.

Подведите итог. Часто в нашей жизни грех закрывает нам глаза, как эта повязка. И эпизоды нашей жизни порой бывают неслаженными, мы допускаем ошибки. Но Бог снимает повязку под названием «Грех» с наших глаз и мы видим все несовершенство нашего естества. А это даже очень смешно!

5. Чепуха

Игрокам предстоит придумывание весёлые истории-небылицы. Талантом выдумщика обладать не обязательно. Достаточно кратко ответить на готовые вопросы. Смешно получится в любом случае.

  • Количество игроков: от 3 человек.
  • Возраст: от 7 лет.
  • Место: комната, беседка.

Понадобится бумага и карандаши. Водящий продумывает вопросы, например: кто? с кем? где? когда? что делали? кто пришёл? что сказал? чем дело закончилось?

Водящий задаёт первый вопрос и даёт лист бумаги игроку. Тот молча пишет ответ, потом заворачивает краешек с текстом и передаёт листок соседу. Водящий задаёт следующий вопрос, второй игрок пишет ответ и заворачивает. И так далее.

Когда все вопросы заданы, а ответы написаны, водящий зачитывает получившуюся историю. Обычно выходит забавная чепуха: «Утка. С Принцем. В школе. Вечером. Фотографировали. Милиционер пришёл. Сказал: “Свистать всех наверх!” Всё закончилось синяками».

Рисунок на спине

Насколько вы близки друг к другу, насколько ваша группа обладает сплоченностью и общностью? На этот вопрос вам поможет ответить следующая игра.Предложите группе сесть или встать друг за другом в одну линию. Если группа большая, разделите ее на две команды.

Ведущий на ухо должен сказать слово последнему в шеренге человеку. Слова должны быть не сложными, такими, чтобы их можно было изобразить. Например: дом, солнце, цветок, человек, стол и т. д.

Последний на спине предыдущего человека должен неотточенным карандашом «нарисовать» то, о чем сказал ведущий. Тот, на спине которого рисовали, должен понять, о чем идет речь, и нарисовать на спине своего соседа спереди то же самое и т. д. от игрока к игроку.

Когда на спине первого, стоящего в шеренге, «нарисуют» рисунок, он должен сказать ведущему то, что было нарисовано у него на спине. Ведущий сравнивает слово, которое сказал последнему человеку и услышал от первого. Если слова совпадут, т. е. «солнце-солнце», то команда близка друг к другу, они могут прочувствовать ход мыслей другого. Если же нет — то необходимо посоветовать проявлять больше доверия друг к другу, быть ближе в общении.

Шарик с пожеланиями

В простой свободной обстановке вы можете поиграть в игру — пожелание.Надуйте небольшой шарик и предложите всем присутствующим подкидывать его от одного человека к другому так, чтобы шарик не падал на пол и на другие предметы. При этом ведущий должен включить магнитофон или играть на любом музыкальном инструменте.

Через короткое время ведущий останавливает музыку. Человек, который последним коснулся шарика до остановки музыки, должен сказать всем присутствующим или какому-нибудь одному человеку пожелание вслух.

Предлагаем ознакомиться:  Эспумизан бэби капли инструкция по применению. Как правильно давать Эспумизан новорожденному: краткая инструкция

Я желаю вам неба ясного,Жить без страха, печали и зла.Чтоб стремилась душа к прекрасномуИ приют у Христа нашла.(С. Свистун).

Без веры жизнь темна, мучительна, несносна,Без веры в ней отрады капли нет.Проси себе у Бога веры плодоноснойИ в жизнь твою прольется тихий свет.

Не будь коварством ослеплен,Тщеславьем изувечен,Коль человеком ты рожден,Всегда будь человеком.(Н. Хосров).

Жизнь — это миг, всего лишь миг,Но только он длиною в годыКак важно все почесть за сорИ отыскать спасенье в Боге.(С. Свистун).

То, что проходит, тем мы не владеем,Лишь нынешнее нам принадлежит,Пока мы о прошедшем сожалеем,Жизнь день грядущий в прошлый превратит.(Р. Гамзатов).

Не выбирай себе друзей по видуНа трудной жизненной дороге.Ведь и красивые ботинкиНам натирают часто ноги.(С. Свистун).

Когда тебе охота поворчать,Подумай о других, кому трудней,И научись повсюду замечатьКрупинки счастья в суматохе дней.(Мэрай).

Игры с детьми разного возраста: топ 30 игр в помещении и на улице

Любить Христа — моей души стремленье,Любить Его всем сердцем и душой.И жить всегда по Божьему веленью,Так, как велит мне Искупитель мой.(Энон).

Коль ты дорогой алчности пойдешь,Погибнешь вскоре.Богатство — лишь приманка, пропадешьВ капкане горя.(М. Салман).

Мы все умрем, людей бессмертных нет,И это все известно и не ново.Но мы живем, чтобы оставить след:Дом иль тропинку, дерево иль слово.(Р. Гамзатов).

Не грусти, улыбайся почаще,Даже если и радости нетИ тогда в твое сердце прольетсяНескончаемый Божий свет.(С. Свистун).

Этот вечер пройдет и угаснет,Как и все на земле пролетит.Лишь Христос может дать тебе счастье,Оправдать, успокоить, простить.(А. Исаев).

Вера хранит непорочного,Тянет нечестие в грех.Верный завету ОтчемуБудем иметь успех.

Чем за общее счастье без толку страдать —Лучше счастье кому-нибудь близкому дать.Лучше друга к себе привязать добротою,Чем от пут человечество освобождать.(О. Хайям).

Часто человеку уделитьСтоит нам всего лишь полчаса,Чтобы в его сердце сотворитьИстинные чудеса!(К. де Гаан).

Когда твою душу сомненьяПреследуют ночью и днем.Склони пред Богом колени —Найдешь утешение в Нем.(В. Кузьменков).

Игры с детьми разного возраста: топ 30 игр в помещении и на улице

Жизнь — ковер. Но ткал я неумело,И теперь я сам себя стыжу.Много лишних линий и пробеловЯ в своем узоре нахожу.(Р. Гамзатов).

В жизни не надо по многим причинамЗваньем хвалиться, хвалиться и чином.Следует помнить и старым и юным,И самым вознесшимся в этом числе:Быть человеком в мире подлунном —Высшая должность на грешной земле.(Б. Карабаев).

Иногда хватает слова,Чтобы человека ободрить.Чтоб из сердца грешного, больногоСмог родник живой воды пробить.(С. Свистун).

7. Штандер

Самая популярная игра с мячом у советских пионеров 50-х годов.

  • Количество игроков: от 6 человек.
  • Возраст: от 6 лет.
  • Место: просторное.

Выбирают водящего. Он берёт мячик и становится в центр. Все остальные выстраиваются вокруг. Водящий подбрасывает мяч и произносит имя кого-то из игроков.

Все разбегаются, а тот, чьё имя назвали, должен поймать мяч и бросить его в кого-нибудь, не сходя с места. Причём, если названный ловит мяч на лету, то выкрикивает «Штандер!» или «Стоп!» — и все замирают на месте. Тогда мячом попасть в кого-то проще.

Если же мяч ловят после того, как тот ударился о землю, целиться приходится в движущиеся мишени.

Игрокам надо уворачиваться от мяча. Даже остановившись, можно приседать, наклоняться. Тот, в кого попадёт мяч, выходит из игры. Названный при этом становится водящим.

Если игрок никого не вышиб, игра начинается сначала.

9. Гигантские шаги

Дворовая игра с мячом. Живая, шумная, весёлая. Развивает быстроту реакции, сообразительность, глазомер.

  • Количество игроков: от 4 человек.
  • Возраст: 6–8 лет.
  • Место: просторное.

Все игроки стоят рядом. Водящий кидает мячик высоко вверх и убегает как можно дальше. Остальные стараются поймать мяч.

Предлагаем ознакомиться:  Как выбрать бутылочку и соску для новорожденного. Выбираем детские бутылочки для кормления Выбирай правильно.

Тот, кто поймает, выкрикивает: «Стоп!» Водящий останавливается. Игрок с мячом определяет на глаз расстояние до водящего в шагах. Шаги могут быть разными:

  • Гигантские — очень широкие шаги.
  • Лилипутские — шаги на полступни.
  • Утята — шаги вприсядку.
  • Зонтики — прыжки с поворотом.
  • Зайчик — прыжки, ноги вместе.

Если игрок угадывает расстояние и умудряется дотянуться до водящего, не ложась на землю, он выигрывает и водит следующий кон.

Кря-кря! (Или хрюкай, свинка, хрюкай!)

Хорошо ли вы знаете голоса в вашей группе? Все садятся в круг на стулья или просто на пол. Человек, у которого завязаны глаза, садится посередине, у него в руках подушка. После того, как ему завязали глаза, все меняются местами и соблюдают тишину. Водящий пытается нащупать подушкой чьи-либо колени, затем кладёт подушку на эти колени и говорит: «Кря-кря!

Проверь наблюдательность

Вариант А3 игрока покидают комнату. Ведущий предлагает оставшимся в ней точно описать вышедших игроков (внешность, качества характера, данные о месте учебы и т.д.). Провести аналогию: обязательно кто-то окажется в стороне.Вариант БИгроки становятся друг против друга парами, по команде ведущего они всматриваются друг в друга в течении 15 сек., потом поворачиваются спиной и начинают отвечать на вопросы ведущего друг о друге. Выигрывает тот, кто даст наиболее полные и правильные ответы.

Вариант ВОдин игрок выходит, все меняются местами. Одного игрока накрывают одеялом. Игрок заходит и пытается угадать, кто сидит под одеялом.

История из шапки

10 человек пишут на отдельных листочках одно слово по своему выбору. Листочки собираются и перемешиваются в шапке. Другие 10 человек берут из шапки по одному листочку и читают его про себя. Суть игры: рассказать связную историю, используя слова из шапки. Первый игрок начинает со слова: «Однажды…» и придумывает предложение со словом, которое он вытащил.

Произнесение слов

Вариант АСоберите группы из 6-ти человек, пусть каждая придумает слово из шести букв (не произносить вслух!). Буквы раздаются каждому члену группы. Дети произносят все буквы одновременно, а другие команды должны отгадать слово.

Вариант БНа листочках заранее пишутся пословицы по числу команд, учитывая, что игроков в команде должно быть столько, сколько слов в пословице, например: -Тише едешь — дальше будешь; -Без труда не вытащишь и рыбку из пруда; -Семь раз отмерь — один отрежь. Каждый игрок выбирает себе одно слово, и все произносят свои слова вместе.

Шедевр

1. Мужчина в голубых штанах….2. …сильно плачет…3. …полосатую игрушку в руке…4. …плачет сильно…5. …на улице под кленом…

1. Ребенок в коляске…2. …держит бутылку с соком…3. …пьет кока-колу…4. …читает книгу…5. …в бушующем море…

Собаки и петухи

Игроки садятся в круг. Водящий даёт каждому название города. Затем говорит: » Я слышал, что в городе … собаки кукарекают, а петухи лают». Игрок, чей город был назван, отвечает: «Нет, сударь, в городе … собаки не кукарекают и петухи не лают. Город, в котором собаки кукарекают, а петухи лают, называется…».

Электрический ток

Две команды шеренгами стоят друг против друга. Каждая команда берётся за руки, образуя за спинами цепь, так, чтобы другой команде не было видно сцепленных рук. В конце цепи стоит стул, на нём лежит небольшая вещичка, а в начале цепи стоит ведущий, который подбрасывает монетку. Капитаны команд, т.е. те, кто стоят первыми в цепи, внимательно смотрят за монетой (остальные смотрят только в сторону стула, т.е.

они не видят своего капитана). В случае выпадения орла капитаны передают ток, т.е. быстро сжимают руку стоящего рядом, тот жмёт руку другого, и так — до конца «электрической цепи». Последний в цепи, получив » разряд «, быстро хватает лежащую на стуле вещицу.В команде, которая не успела схватить вещь со стула, происходит перестановка.

Оставьте комментарий

Adblock detector