Какие существуют правила этикета для детей и подростков

Этикет: беседа с детьми

Нужно ли интересоваться мнением окружающих или лучше его игнорировать? Стоит ли озвучивать свое собственное мнение?

В этом вопросе держись золотой середины. Ведь от твоей реакции на высказывания и поступки других людей будет зависеть твое положение, как в коллективе, так и в жизни. Ты постоянно будешь находиться среди людей, и пребывать в общении с ними.

В каждом классе существует группа ребят, составляющих костяк коллектива. Они и есть «общественное мнение». Своими представлениями о хорошем и плохом эта группа влияет на класс. Здесь все зависит от того, какими моральными принципами она руководствуется. Если эти принципы противоречат психологическим и нравственным правилам поведения, то новенькому будет очень трудно отстаивать свое мнение.

О тех, кто под давлением сломался, говорят: «Связался с дурной компанией». Если обстоятельства сложились так, что ты вынужден проводить много времени в плохой компании, то в критических ситуациях лучше помалкивать ради физической и психической безопасности. При мелких разногласиях, не нарушающих моральных норм, тем более можно и нужно промолчать ради сохранения спокойствия духа (например, при выяснении, кто кому первым что сказал).

Если же дело касается твоих ценностей, то высказываться и отстаивать свое мнение надо обязательно! При этом любые свои доводы подкрепляй примерами из жизни и доказательствами. Помни, что твое мнение может отличаться от мнения большинства, но и оно имеет право на жизнь так же, как и точка зрения твоих оппонентов.

По статистике только 10 человек из ста имеют свое собственное никем не навязанное мнение. И если твой друг сегодня в одной тусовке разделяет одну точку зрения, а завтра в другой совершенно противоположную, при этом наедине с тобой вполне адекватен, то не осуждай его, лучше промолчать и не обострять отношения – друзья ведь на дороге не валяются.

Для современных подростков характерна дилемма – хочется влиться в новый коллектив со всеми его законами без осложнений и в то же время сохранить свою индивидуальность. Это можно сочетать, следуя нескольким правилам:

  • Категоричность и принципиальность проявляй только в исключительных случаях.
  • Высказывай свое мнение, сохраняя спокойный доброжелательный тон. Особенно если оно отличается от мнения коллектива!
  • Небрежные интонации, ироничные и язвительные высказывания не должны присутствовать в твоем арсенале общения – ведь не зря с древних времен существует Золотое правило «Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе». Пусть оно станет для тебя «светофором» в мире общения с себе подобными.

Чтобы противостоять плохому влиянию и говорить без страха остаться непонятым, нужно быть честным перед самим собой и близкими. Больше всего уважают за умение признать свою неправоту. Как ни странно, критерием силы выступает умение признавать свои слабости и вести честную игру. Нюансов в общении очень много. Если ты попал в ситуацию, с которой не можешь справиться сам, не стесняйся советоваться с теми, кто уже получил подобный опыт и может тебе помочь.

Попробуй воплотить прочитанное в жизнь, и ты увидишь, что тебе станет проще общаться с ровесниками, а друзья будут тебя уважать.

Валентина26.01.2012Перепечатка материалов статьи без ссылки на сайт запрещена!

Этикет базируется на отношении к людям с уважением. Важно, чтобы другой человек чувствовал себя рядом с нами комфортно. Но, даже зная нормы поведения, дети, прежде всего, ориентируются на родителей – для них это главный пример. Как отмечал известный педагог А. Макаренко,

Среди основных правил этикета:

  • Речевой этикет – правила приветствия, умение вести беседу, употреблять вежливые слова и прощаться. Нормой жизни должны стать фразы «доброе утро», «спокойной ночи», «спасибо», «пожалуйста». Речевой этикет для маленьких детей также важен – если ребенок постоянно слышит слова приветствия и прощания, он начнет употреблять их самостоятельно без напоминания.
  • Спокойное поведение в общественных местах. На людях не стоит кричать, шуметь, топать, слишком громко разговаривать – это нарушает комфорт окружающих. Не стоит обсуждать при посторонних свои жизненные проблемы.
  • Чихать и кашлять следует, прикрывая рот. На людях не стоит причесываться, ковыряться в зубах и под ногтями.
  • Стучать, прежде чем зайти в закрытую дверь. Перед тем, как войти в комнату ребенка, следует постучать. Это приучает детей, что у всех есть личное пространство. Тогда даже малыши не станут входить без стука.

12-4

Знание детьми норм приветствия помогает строить разговор в позитивном ключе – со временем это становится второй натурой. Ребенка следует учить здороваться первым. Эти правила поведения используют и со взрослыми – особенно, если человек старше по возрасту. Когда входят в помещение, где людей много, приветствуют сразу всех. Если человек встретился за день несколько раз, с ним стоит лишний раз поздороваться – кивком, улыбкой, взмахом руки.

Стоит научить ребенка и остальным правилам приветствия:

  1. Здороваться, упоминая имя человека. Это знак уважения.
  2. Интонация должна быть доброжелательная.
  3. Приветствие сопровождается кивком, рукопожатием или объятиями.
  4. Не стоит опускать глаза – человек посчитает, что с ним неприятно общаться. Нужно обязательно встретиться взглядом.
  5. Фразой «Приятно видеть вас» можно показать ценность человека.

Когда приближается знакомый, здороваются уже на расстоянии нескольких шагов. Если встречается знакомый человек в компании незнакомца, приветствуют их обоих. Принято здороваться и с теми, с кем часто приходится сталкиваться. Например, с соседями по подъезду или почтальоном.

Этикет для детей предполагает и умение вести беседу. Важен это зрительный контакт – невежливо отвлекаться во время беседы. Непременно должна прозвучать фраза «Как ваши дела?». И стоит не только задать вопрос, но и внимательно выслушать ответ.

Предлагаем ознакомиться:  Мужская контрацепция: одно преимущество и 5 недостатков вазэктомии

Еще одно правило хорошего тона – активное слушание. Этот простой навык очень влияет на то, как человека воспринимают остальные. Запоминание имен и деталей разговора подразумевает уважение к собеседнику.

Вежливый диалог предполагает еще несколько навыков:

  • не вмешиваться в беседу, если двое человек общаются наедине;
  • не стоит шептаться – окружающие могут подумать, что про них говорят нехорошие вещи или пренебрегают ими;
  • отвечать на заданные вопросы;
  • обходится без хвастовства, чтобы не унижать собеседника;
  • не жаловаться – негативные эмоции отталкивают других;
  • не использовать жаргонные и грубые слова.

Маленькие дети иногда прячутся за взрослыми, не желая вступать в разговор. Заставлять не нужно – малышу не хватает «сценария разговора». Нужно выбрать один из советов и поработать над его совершенствованием. Затем перейти к следующему шагу – медленно и постепенно.

С особенностями поведения за столом начинают знакомить, когда ребенок впервые садится есть вместе со взрослыми. Первые навыки касаются столовых приборов, накладывания пищи в тарелки, использования салфетки. Со сложными правилами (зачем определенная вилка или бокал) знакомят уже подростков.

Основные правила приличного поведения за столом:

  • помыть руки;
  • садиться за стол в красивом виде (причесан, опрятно одет);
  • приступать к приему пищи одновременно с остальными;
  • нельзя класть локти на поверхность стола;
  • неприлично откидываться на стуле и раскачиваться;
  • следует жевать с закрытым ртом, не чавкать и не причмокивать;
  • не набивать рот;
  • использовать салфетку, не облизывать пальцы;
  • еду нельзя выплевывать;
  • благодарить по завершению завтрака или ужина за вкусную еду.

Хорошие манеры прививаются детям легко, если хотя бы раз в неделю собираться всей семьей. Можно вместе сервировать стол. Во время трапезы дети учатся пользоваться определенными столовыми приборами, в зависимости от приготовленных блюд.

Гостевой этикет – отдельная тема. Основное правило – не приходить в гости без приглашения или звонка. Ребенку стоит объяснить на простых примерах, что он может застать хозяина врасплох. О своем приходе следует предупреждать заранее. Дети и подростки, усвоившие правила поведения в гостях, будут чувствовать себя увереннее.

Есть и другие правила этикета, подходящие для детей различных лет:

  • позаботиться о презенте для хозяев – с пустыми руками приходить некрасиво;
  • диалог начинают с приветствия;
  • шуметь и кричать нельзя – хозяевам дома это может не понравиться;
  • нельзя брать предметы без спроса;
  • некрасиво заглядывать и заходить в другие комнаты без сопровождения хозяев;
  • не настаивать на своих желаниях;
  • не утомлять хозяев долгим присутствием;
  • обязательно благодарить перед уходом, пригласить с ответным визитом.

Нужно изучить не только правила поведения детей дома и в общественных местах, но и рассказать малышу о принципах безопасности дорожного движения. Прежде всего, ребенок должен разобраться в цветах светофора и понять, что они обозначают. Немаловажно разобраться и с дорожными знаками.

Основные правила безопасности:

  1. Остановиться возле проезжей части. Привычку нужно довести до автоматизма, ведь малыши торопливы и невнимательны.
  2. Переходить дорогу в правильных местах. Разрешается переходить только по зебре, на зеленый свет светофора или по подземному переходу
  3. Держать взрослого за руку, не переходить дорогу самостоятельно. Это правило действует до 6-7 лет
  4. Прислушиваться к звукам. Нужно объяснить ребенку, что автомобиль не всегда виден – он может находиться за поворотом.
  5. Бегать по проезжей части недопустимо. В зависимости от возраста, нужно рассказать о последствиях.
  6. Передвигаться по тротуарам. Придерживаться правой стороны.

С детства также обучают, как вести себя в транспорте. Ребенку можно рассказать, что мужчины всегда пропускают женщин во время посадки. Прежде всего, к свободному месту пропускают пожилых и беременных. Еще одно правило – не стоять у входа, а пройти в середину салона (если не планируется выходить на следующей остановке). Рюкзаки необходимо снимать – даже если рюкзак ребенка совсем маленький.

Ребенок должен вести себя вежливо и дома, в кругу семьи.

Игры по этикету для детей. Конкурсы, викторины для детей по этикету

Какие существуют правила этикета для детей и подростков

Для детей слово «этикет» ровным счётом ничего не значит, поэтому родителям нужно объяснить малышу, что же это такое. Разговор об этикете начните с того, что это – свод правил, запомнив которые ребёнок будет вести себя красиво, тем самым вызывая уважение взрослых и детей. Он научится, как вести себя со старшими, ровесниками, незнакомыми людьми, как не опростоволоситься в гостях, в кафе и в театре, как правильно разговаривать по телефону. хорошие манеры для школьников – это несложно. Научите ребёнка:

  • правильно вести себя за столом;
  • не перебивать;
  • здороваться и говорить вежливые слова;
  • уважительно относиться к старшим;
  • уважать правила чужого дома;
  • культурно вести себя в общественном месте.

Правила хорошего тона для детей – полная абстракция, поэтому нужно на примерах объяснить ему, что отличает воспитанного человека от невоспитанного. Важно донести до ребёнка, что хорошие манеры, прежде всего, основаны на гуманизме: нужно уважить окружающих людей и стараться сделать так, чтобы в обществе было всем комфортно.

В любом возрасте мальчик должен знать, что девочек обижать нельзя, им наоборот нужно помогать в разных ситуациях. Сын легко запомнит это простое правило, если в семье папа уважительно относится к маме.

Воспитанные мальчики по-особому ведут себя и в общественных местах. В частности в общественном транспорте принято, чтобы представители сильного пола уступали место дамам и людям в возрасте. Научите этому своего сына.

https://www.youtube.com/watch?v=EiJGF1J049A

Объясните дочке, что сидеть развалившись за столом, чавкать, громко разговаривать, мешая другим, капризничать – некрасиво. Уделите внимание этикету общения. Девочки по природе очень любознательны и общительны, поэтому важно научить дочку, что рассказывать чужие секреты, сплетничать за глаза, подслушивать нехорошо.

Все девочки в детстве мечтают быть принцессами, поэтому, рассказывая об этикете, можно ссылаться на то, что все принцессы могут похвастаться хорошими манерами, ведь их с раннего возраста учат этому. Такой пример, наверняка, вдохновит вашу дочку исправить своё поведение.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был воспитанным, то обязательно проводите уроки этикета: не стоит только превращать их в скучное повторение правил, ведь для детей лучшей формой обучения является игра.

Предлагаем ознакомиться:  Как лечить горловой гортанный кашель у ребенка медикаментозные и народные средства

Как проводить уроки вежливости и этикета для детей? Разыгрывайте с ребёнком различные ситуации, в которых рано или поздно ему придётся оказаться: телефонный разговор, знакомство, вручение подарка, чаепитие, поездка в метро, поход в кафе, прочее. Если ваш ребенок учится в начальной школе и еще играет в игрушки, хорошие манеры для школьников демонстрируйте на мишках (куклах, зайцах), моделируйте схему «воспитанная – невоспитанная» кукла, тем самым давая понять, как себя вести не стоит.

Игра в уроки вежливости и этикета для детей обязательно должна заканчиваться поучительно: например, из-за своего плохого поведения кукла попадает в неприятную ситуацию и исправляется. Читайте с ребёнком сказки и стихи, в которых прямо или завуалированно рассказываются правила этикета.

Поверьте, такие уроки в хорошие манеры для школьников и изучение правил хорошего тона для детей не пройдут бесследно, и ребёнку будет гораздо интересней, чем просто слушать, что можно, а что нельзя.

■  этикетные игры

■  тренинги

■  мастер-классы

■  гастрономические тренинги

■ Занятие 1. Тренинг-игра «Знакомство, приветствие, прощание».

■ Занятие 2. Тренинг «Манеры: в помещении, в автомобиле, в лифте и на лестнице».

■ Занятие 3.  Мастер-класс «Знакомство с гардеробом. Цвета и фактура».

■ Занятие 4. Тренинг-практикум «Хлеб и суп».

■ Занятие 5. Тренинг-игра «Ситуационное знакомство и представление».

■ Занятие 6. Тренинг «Этикетные позы: как следует/не следует стоять и сидеть».

Какие существуют правила этикета для детей и подростков

■ Занятие 7. Мастер-класс «Стиль в одежде».

https://www.youtube.com/watch?v=videoseries

■ Занятие 8. Тренинг-практикум «Блюда из яиц».

■ Занятие 9. Тренинг-игра «Загадочный мобильный этикет».

■ Занятие 10. Тренинг-игра «Вежливые извинения, просьба и благодарность: поводы и формы». Закрепляющая игра «Вежливые фанты».

■ Занятие 11. Мастер-класс «Стиль 

■ Занятие 12. Тренинг-практикум «Креветки и салаты». 

■ Занятие 13. Игра «Этикет в интернете».

■ Занятие 14. Тренинг «Походка». 

■ Занятие 15. Мастер-класс «Дресс-код. Этикет в одежде».

Разговор с детьми

■ Занятие 16. Тренинг-практикум «Спагетти и пицца».

■ Занятие 17. Игра «Посуда. Приборы. Предметы сервировки».

■ Занятие 18. Тренинг «Сервировка стола».

■ Занятие 19. Мастер-класс «Уход за гардеробом».

■ Занятие 20. Тренинг-практикум «Мясо и птица».

■ Занятие 21. Тренинг-игра «Столовый этикет».

■ Занятие 22. Тренинг «Ресторанный этикет».

■ Занятие 23. Мастер-класс «Хранение гардероба и порядок в шкафу».

■ Занятие 24. Тренинг-практикум «Морепродукты».

■ Занятие 25. Игра «Привычки, которые портят наш образ». 

■ Занятие 26. Тренинг «Знаки внимания, предписанные этикетом».

■ Занятие 27. Мастер-класс «Этикет подарков».

■ Занятие 28. Тренинг-практикум «Десерты и чай».

■ Занятие 29. Игра «Этикет путешествий».

■ Занятие 30. Тренинг «Гостевой этикет».

■ Занятие 31. Мастер-класс «Уход за собой. Личная гигиена».

■ Занятие 32. Тренинг-практикум «Фрукты и ягоды».

■ Занятие 33. Игра «Этикет в театре».

■ Занятие 34. Тренинг «Самопрезентация и первое впечатление».

■ Занятие 35. Мастер-класс «Уход за своим пространством».

■ Занятие 36. Тренинг-игра «Что, чем и как едят».

Продолжительность занятия составляет от 60 до 90 минути может быть скорректирована.

У участников проекта есть возможность погрузиться в среду и закрепить  полученные навыки  в современном замке Чехии Шато Мцелы. Подробнее на странице Туры.

Девочка здоровается

Рекомендуемое количество участников в группе — от 4 до 20 человек, максимальное количество человек – без ограничений.

Прежде чем начать учить ребенка этикету, необходимо понять самим и объяснить ему, что же это слово обозначает.

Этикет – это правила поведения в обществе, то есть, общения с окружающими людьми. Данные правила учат ребенка хорошим манерам и воспитанности.

Учить правила хорошего тона нужно с детства.

Хорошие манеры – это умения ребенка или взрослого:

  • вести себя при общении с другими людьми
  • позиционировать себя

А также:

  • характерная походка
  • речь (не только употребляемые при разговоре слова, но также громкость и интонация)
  • жесты и мимика
  • прочее

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок вел себя хорошо. Но, к сожалению, не каждый понимает, что это «хорошо» означает. Чтобы научить малыша хорошим манерам, мама и папа сами должны быть знакомы с моральными и нравственными ценностями.

Ведь примером для подражания и единственным авторитетом для ребенка в раннем детстве и дошкольном возрасте являются мама и папа. Эти люди должны, в первую очередь, сами обладать спасительными качествами, а именно, быть:

  • вежливыми
  • сдержанными
  • скромными
  • отзывчивыми
  • рациональными
  • участливыми
  • ненавязчивыми
  • опрятными
  • аккуратными

В зависимости от специфики общения, различают определенные виды этикета:

  • речевой (правила вербального общения с окружающими)
  • столовый (правила общения во время еды)
  • выходной (правила поведения в общественных местах для отдыха, например, театре или кино)
  • семейный (правила общения между членами семьи, в том числе, старшими и младшими)
  • телефонный (сегодня к данному виду целесообразно отнести правила общения не только при разговорное по телефону, но и при переписке по смс, электронной почте, прочее)
  • гостевой (правила поведения в гостях)
  • пассажирский (правила поведения в транспорте)
  • учебный (правила общения с воспитателями, учителями, одногруппниками и одноклассниками во время учебного процесса)
    профессиональный
  • спортивный
  • свадебный
  • траурный
  • военный
  • религиозный
  • дипломатический
  • корпоративный

По возрасту актуально учить ребенка первым восьми видам.

Когда у ребенка 4, 5, 6 лет или школьного возраста перед глазами пример родителей, родственников и друзей, обладающих хорошими манерами и умеющих себя вести, это прекрасно. Малыш будет понимать, что так и надо, он будет брать пример с людей, его окружающих.

Уже годовалому ребенку можно объяснять, что можно, а что нельзя.

Параллельно с этим обучение этикету должно происходить и целенаправленно.

  1. Учить ребенка правилам поведения необходимо начинать уже в годик, ведь именно в это время он впервые «отделяется» от мамы и начинает вести активную жизнь – самостоятельно ходить и пытаться общаться с другими детьми. В этом возрасте родители могут управлять поведением ребенка с помощью интонации, выражения лица и жестов, слов «можно» или «нельзя», похвалы и порицания (которые, опять же, выражаются интонацией голоса)
  2. Примерно в два года у малыша уже должны присутствовать определенные навыки общения с людьми и задатки хороших манер, ведь в этом возрасте, скорее всего, он пойдет в детский сад. Начнется его социализация
  3. В 4-6 лет, в дошкольном возрасте, ребенок уже должен осознанно, целенаправленно и систематически обучаться правилам хорошего тона и общения. В роли учителей выступают его родители и педагоги дошкольного учреждения. Малыш должен понять, что воспитанность и хорошие манеры – это его помощники в обретении новых друзей, общении с ровесниками и взрослыми. Обучение дошкольника этикету происходит в игре
  4. В школе требования к ребенку возрастают. Он уже самостоятельный и сознательный. От умения вести себя и общаться во многом зависят его успешность в учебе, хорошее отношение к нему у учителей, авторитет среди одноклассников. Ребенок уже умеет читать, ему необходимо предлагать детские книги по этикету

Столовый этикет для детей.

Правила поведения на улице.

  • детские игровые комнаты
  • парки развлечений
  • зоопарки
  • театры
  • музеи
  • выставки

Глядя на такую картинку, ребенок должен сказать, как можно и как нельзя вести себя в театре.

  • общаться со взрослыми нужно вежливо и с уважением
  • нельзя пререкаться с родителями, бабушками и дедушками
  • заходя в комнату взрослых, нужно постучать
  • нельзя ябедничать родителям на брата или сестру

В школе ребенок должен придерживаться особых правил поведения.

  • не должна быть долгой
  • не должна быть монотонной
  • должна быть интерактивной
  • должна иллюстрироваться карточками, плакатами, обучающими фильмами, мультфильмами, прочее

Беседы по этикету — элемент воспитательной работы в школе.

Как правильно разговаривать по телефону

Дети часто проявляют любопытство, желая общаться по телефону. Задача взрослых – научить ребенка поддерживать краткий и вежливый диалог. Первое правило – звонить с 8 утра до 21 вечера. Беспокоить в другое время считается неприличным.

Предлагаем ознакомиться:  Ребенок против обидчиков Как научить малыша постоять за себя

Девочка кушает за столом

Диалог строится следующим образом:

  1. Приветствие. Если голос незнакомый, следует назвать себя и попросить позвать нужного человека. Неверно набран номер? Требуется принести извинения и закончить общение.
  2. Вопрос: удобно ли говорить?
  3. Общение.
  4. Прощание.

Если ребенок отвечает на звонок, и собеседник просит позвать кого-то из родителей, следует избегать бесцеремонных вопросов. Если же человек отсутствует, уточнить, кто позвонил и что следует передать, уместно. Собеседник перепутал номер? Следует вежливо объяснить: «Вы ошиблись». Этикет общения для детей различных лет отличается, ведь с возрастом диалоги по телефону становятся длиннее.

  • разговор по телефону нужно начинать с приветствия
  • в общении по телефону соблюдаются все правила речевого этикета
  • сообщения, даже если они адресованы другу, пишутся грамотно, в них употребляются только приемлемые сокращения
  • в школе, поликлинике, общественных местах (театре, планетарии, кино, прочее), разговаривать по телефону неприемлемо
  • обещание перезвонить нужно выполнять
  • нельзя отвечать на телефон другого человека, если только он сам не попросил об этом

Даря ребенку мобильный, нужно не забыть обучить его телефонному этикету.

Как принимать и дарить подарки

Общение часто сопровождается подарками. Знакомить с этим ритуалом ребенка стоит с 5 лет. Этикет предписывает, что подарок должен быть «нарядным» — в упаковке. От ценника обязательно следует избавиться. Это правило не распространяется только на букет цветов – прежде чем его вручить, обязательно снимают фольгу.

Вместе с ребенком следует заранее подобрать слова, с которыми вручается подарок. Лучше всего подчеркнуть фразами оригинальность выбранного презента. Подарок вручают прямо в руки.

https://www.youtube.com/watch?v=JJFcVCvzW1c

Ребенка следует также научить принимать подарки. Презент раскрывается сразу, если человек находится наедине с дарителем. Слова благодарности и счастливая улыбка – обязательны. Если презент не понравился или подобная вещь есть, нельзя об этом говорить. Также недопустимо сравнивать подарки между собой. Если презент в виде сладости, по правилам этикета его ставят на стол и угощают присутствующих.

Речевой этикет для детей. Этикет общения ребенка

  • знакомство
  • приветствие
  • привлечение и удержание внимания собеседника
  • умение просить
  • умение отказывать
  • умение извиняться
  • умение сочувствовать, проявлять участие
  • поздравления
  • прощание
  • благодарность

Красивая, правильная и вежливая речь ребенка — его достоинство.

Общаясь, ребенок дошкольного возраста уже должен:

  1. Быть приветливым со взрослыми и детьми, здороваться с ними
  2. Прощаться при расставании
  3. Говорить вежливые слова благодарности, садясь за стол и выходя из-за него
  4. Прося что-либо, не забывать говорить «пожалуйста»
  5. Ко взрослым обращаться на Вы
  6. Не перебивать собеседника во время разговора
  7. Не повышать голос на собеседника, будь то взрослый или ребенок
  8. Уметь просить прощение, если был не прав
  9. Не говорить плохие слова и не обзываться
  10. Не придумывать детям клички
  11. Не использовать в речи слова-паразиты
  12. Не вмешиваться в разговоры взрослых

Игры по этикету для детей. Конкурсы, викторины для детей по этикету

  1. Игра «Чаепитие у Мальвины». В основе игры – знаменитая детская сказка «Буратино». Играть в игру могут несколько детей или ребенок с игрушками. В гости к Мальвине приходят ее друзья. Они проявляют вежливость, здороваясь с хозяйкой, интересуясь, как у нее дела. Один Буратино ведет себя невежливо, громко говорит, перебивает других. Когда начинается чаепитие, он ест варенье руками, «сербает» из чашки, тянется через весь стол за кусочком пирожного. Задача Мальвины и ее гостей – объяснить Буратино, что он ведет себя неправильно и рассказать о правилах хорошего тона в гостях и за столом
  2. Игра «У меня зазвонил телефон». У ребенка понарошку звонит телефон. Он должен вежливо ответь на звонок: поприветствовать звонящего, поговорить с ним, потом попрощаться. После все происходит наоборот
  3. Конкурс «Правильно и неправильно». Проводится уже после того, как ребенок выучил основы этикета. Может быть групповым. Ребенку дают колокольчик или флажок. Взрослый читает ситуации. Если в какой-то из них нарушены правила хорошего тона, ребенок должен поднять флажок над головой или позвонить в колокольчик, назвать, что в ситуации было неправильно, как нужно было поступить на самом деле. Например: «Маша в театре во время спектакля ела бутерброд и разговаривала по телефону со своей подружкой». Маша поступила неправильно. В театре кушать нужно только в буфете в антракт, говорить по телефону во время спектакля нельзя

Игра в чаепитие поможет детям выучить правила поведения за столом.

Книги по этикету для детей. Сказки об этикете для детей

  1. Книжка должна соответствовать возрасту ребенка. Если она предназначается малышу дошкольного возраста, лучше, чтобы это была не слишком длинная стихотворная сказка с каким-либо интересным персонажем
  2. В книге должны быть тематические иллюстрации, тогда ребенок лучше усвоит информацию в ней
  3. Есть книги по какому-либо одному виду этикета или о правилах поведения в определенной ситуации (в театре, транспорте, на детской площадке). Такие книги хороши тем, что они не перенасыщают ребенка информацией и лучше усваиваются
  4. Если ребенок уже умеет читать, книга предназначена для него, а не для чтения родителями, она должна быть написана простым и понятным ребенку языком, шрифт в ней должен быть крупным

Книга по этикету для малышей.

Детская книга по этикету.

Оставьте комментарий

Adblock detector