Ментальная Арифметика методика

Ментальный счет

Начинается обучение ментальной арифметике со счёта на соробане — японском варианте счёт. Они представляют собой доску с вертикальными спицами и пятью нанизанными на них костяшками. Отличительная черта соробана — горизонтальная перегородка, которая отделяет четыре костяшки в столбцах от пятой.

Четыре нижние косточки японцы называют «земными», они означают единицы. Пятая, верхняя костяшка, «небесная», считается сразу за пять единиц.

Для обучения ментальной арифметике необходимо обзавестись именно соробаном, а не просто счётами. Учиться считать можно также на бумаге с помощью изображения соробана или использовать специализированные сайты и приложения, но такое выполнение вычислений будет менее наглядным.

Техники счета на абакусе.

Прямое сложение и вычитаниеСложение и вычитание в «5»Сложение и вычитание с переходом со столбики на столбикУмножение, Деление.Система ступеней обычно при занятиях делится на 7 уровней, уровни могут записываться или точнее обозначаться буквами-каждая из букв является ступенью доп.ступень

Приблизительная схема занятий

I начальный уровень «S» обучение 3 месяца, ознакомление с абакусом и техника прямого сложения и вычитания.II уровень «М» обучение 3 месяца, техника сложения и вычитания в пятерке, состав чисел 5 и 10 (6,7,8,9)III уровень «А» обучение 5-6 месяцев, техника сложения и вычитания в десятке, учить таблицу умножения.

IV уровень «R» обучение 5-6 месяцев, закрепление пройденного материала.V уровень «Т» обучение 5-6 месяцев изучение умноженияVI уровень «У» обучение 5-6 месяцев изучение деленияVII уровень «PROFI» обучение 5-6 месяцев, изучение отрицательных чисел, извлечение квадратного, кубического корня, возведение в степень)

Начальный уровень «S»

Прямое сложение и вычитание от 1 до 4 в четверкеП.1. Знакомство с абакусомП.2. Постановка рук и основная техника пальцев, как держать карандаш. Понятие «паровозик».П.3. Тренажер на абакусе No1, No2.П.4. Сопоставление цифр и косточек от 1 до 4 (флеш-карты)П.5. Поделки, примеры, понятие и -.П.6. Ментальный счет.П.7. Обучение родителей инструкции к тренажерам.П.8. Домашнее задание.

Вначале урока концентрируем внимание у детей в течение 2-3 минут.1. Постоянно напоминаем: «Сиди ровно, дыши глубоко, сосредоточься».Сейчас мы с вами поиграем с интересным предметом. Его изобрели в древнем Китае, и там он называется Суаньпань. В Японии и Корее этот предмет называется соробан. Международное название — абакус. Далее можно показать видео «Что такое абакус (ментальная арифметика)»

Говорим детям о том, что мы здесь не учимся, мы только играем. Слова «считать» и «учиться» отсутствуют.-Кто знает, что это такое? (показываем абакус)— Как вы можете описать этот предмет? Что вы видите, опишите составные части? (рамка, столбики, косточки, перекладина)— Как вы думаете, на что это похоже?

Далее можно сделать поделку с детьми (рисунок, аппликация и пр.)Можно с детьми придумать имя своему Абакусу, украсить, подписать на обороте.

2. Косточки живут в домике, у каждой свой. Давайте познакомимся с ними, но сначала я расскажу вам сказку. Сказку про «2-х братьев. Про старшего и младшего. Сначала сожмите ручки в кулачки, а затем покажите большие пальчики и указательные. Большой пальчик — старший брат, толстенький, но сильный. Второй — высокий, стройный, но очень слабый.

ТРЕНАЖЕР — Mentalar,

далее можно поиграть в игру паровозик.

Паровозик проехал, все по местам расставил. Абакус должен стоять ровно перед ребенком. Большим пальцем поднимаем косточку (сначала по одной, потом по 2, затем по 3 и 4), а указательным — опускаем. Меняем руки, сначала правой, затем левой. Потом можно сделать двумя руками, слева направо до 4-х косточек.

ПРАВИЛО No1

Рука в кулак, два пальца работают. Большой палец поднимает слева направо по одной косточке до конца ряда. Указательный палец слева направо опускает.

ПРАВИЛО No2

Если ребенок набирает одной рукой, то второй рукой должен держать абакус за края, не закрывая обзор.Тренажеры дома делать каждый день по 10 минут, на скорость.

Когда работаем двумя руками, абакус уже не держим. Мы с ним подружились.4. Учим держать карандаш.Знакомимся с бусинками в 1 — м столбике, там живут единички.С малышами пишем цифры от 1 до 4, пишем прописи, делаемподелки.5. Показываем флэш-карты.Играем — поднять, опустить, назвать, визуально, на слух.

Примеры не меняем, не составляем и не придумываем сами. Дети могут отвечать вместе, по одному, могут писать и показывать карточки и пр.Если дети не знают цифр, то мы играем с косточками. Поднимаем одну косточку, опускаем 2 косточки и т.д. Постепенно заменяя на и -.« » — хулиган, он всегда прячется, его нет перед цифрой. «-» — послушный, всегда стоит перед цифрой.

ТРЕНАЖЕР No2

В столбике с единичками. Работает только правая рука, левая держит абакус.1 -сброс,2—сброс,3—сброс,4—сброс.6. Отодвигаем абакус, закрываем глазки и представляем абакус в голове. Поиграем «Закрой глазки». Одну косточку поднять или « „, 1 косточку опустить или “-» . Не больше 3-х действий. Сколько получилось?

Если сразу сложно, можно смотреть на абакус.Ментальный счет в конце урока не более 5 минут.Детей надо хвалить всегда и стимулировать наклейками, призами и пр. (см. инструкцию по вознаграждению и геймификации)Доводим счет в 4-ке до автоматизма и не переходим в новую тему, пока не усвоят.7. Собираем родителей и доводим до них информацию о том, что успех зависит от них!8. Мы не делаем из детей математиков. Мы развиваем правое полушарие, гармонично развивая.

Даем памятки родителям:— важно не пропускать занятия, если пропустили формулу или новую тему, то назначают доп. занятие;— важно выполнять домашние задания, делать тренажеры. Здесь педагог только инструктор!— выполнять только то, что задает учитель, не идти вперед, прорешивать прошлые задачки на слух.— правила работы с абакусом— тренажеры (утром, днем, вечером)— замечания пишутся для родителей в решебнике и личном кабинетеребенка.

Самое популярное авторское методическое пособиеЗдесь!

Зачем развивать оба полушария мозга

  • Воображение.
  • Творческие способности.
  • Быстроту реакции.
  • Нестандартный подход к любой ситуации.
  • Креативность.
  • Лидерские качества.
  • Усидчивость и внимательность.
  • Память.
  • Интерес к изучению других дисциплин.
  • Быстрый счёт в уме.

Ментальная Арифметика методика

Навыки, развиваемые курсами ментальной арифметики — это отличный фундамент для дальнейшего развития ваших детей! Изучение любой другой информации становится значительно более простым!

Вам, наверное, встречалась такая статистика: только 5% людей достигают значительных успехов в жизни. Остальные 95% лишь мечтают об этом, но их мечты почему-то не сбываются. Возможность добиваться хороших результатов в различных сферах жизни напрямую связана с гармоничным развитием мозга человека — это подтверждают исследования ученых.

К сожалению, у большей части населения земли левое полушарие развито лучше, чем правое. Иными словами, у них хорошо развито логическое мышление. А вот творческое мышление — интуиция, выбор правильных путей и поступков — работает из рук вон плохо.

Форма двух полушарий похожа, но функции у них разные. Левое имеет тесные связи с работой языка, абстрактного и логического мышления. Правое имеет дело с объектом мышления: изображение, формы, творчество и интуиция. В идеале надо одинаково использовать оба полушария, однако современная система образования почти во всех странах уделяет основное внимание развитию левого полушария. И наши дети в школах усердно занимаются точными науками и развивают логическое мышление.

Развитие правого полушария отдано на откуп родителям, и каждый сам для себя решает, сколько времени будет отведено для творчества, фантазирования, мечтаний, креативности и нестандартного мышления.

Основы работы с числами

В начале занятий соробан нужно привести в нулевую позицию, косточки соробана не должны касаться разделителя: верхние необходимо поднять к рамке, а нижние — наоборот опустить.

Для совершения действий с соробаном традиционно используют большой и указательный пальцы: первый перемещает бусины из нижнего ряда к разделителю, второй — выполняет остальные манипуляции.

Абакус

Первая спица справа — это единицы (от 1 до 9). Чтобы отложить цифры от 1 до 4 необходимо перемещать косточки под разделителем в правом крайнем столбце вверх, для обозначения цифры 5 опускаем 1 костяшку из верхнего правого ряда. Числа от 6 до 9 обозначаем как 5, то есть 1 опущенная костяшка из верхнего ряда, плюс от 1 до 4 костяшек, поднятых к разделителю из нижнего ряда: 6 — это 5 1, 7 — это 5 2.

Переходим к десяткам (числа от 1 до 99): они находятся на следующей спице.

Двигаясь на столбец влево, мы меняем разряд — от единиц переходим к десяткам, далее к сотням, тысячам, десяткам тысяч и так далее.

Например, чтобы набрать число 129 необходимо поднять 1 косточку снизу в столбце сотен, 2 костяшки на столбце десятков, и 5 — опустить одну косточку к разделителю сверху и поднять 4 снизу в столбце единиц.

Представление числа 129 на соробане
Представление числа 129 на соробане

Изучив способы обозначения чисел, переходим к практике. Один человек вслух называет числа, а другой набирает их на доске. После того как навык доведён до автоматизма, можно переходить к арифметическим действиям.

Занятия с ребёнком можно сделать интереснее, называя числа со значением: например, посчитать количество дней в неделе, году, набрать номер дома, квартиры, годы рождения родственников, количество материков, стран, человек, населяющих город и страну.

Как проходят уроки ребенка на счётах

Ментальная Арифметика методика

Во-первых, направлять внимание на главноеНапример, посмотрите интервью с любым успешным бизнесменом, ученым или спортсменом. Он расскажет, что прийти к цели ему помогли настойчивость, вера в себя и умение сосредоточиться на одной задаче.

Предлагаем ознакомиться:  Когда начинать купать ребенка в большой ванне

Данный вид математики учит деток направлять внимание на одну задачу и за счет этого справляться с ней в считанные секунды.

Во-вторых, быстро принимать решения

Благодаря ежедневным тренировкам навык быстрого решения задач переносится на все сферы: от уроков до выбора профессии. Поэтому в любой кризисной ситуации ваш учение уверенно выберет, что для него важно.

В-третьих, быть уверенным в себе

Например, дети быстро справляются с домашними заданиями, легко сдает все контрольные, решает задачки «со звездочкой». Череда успехов закрепляет установку «я победитель» и помогает справляться со сложными задачами в жизни.

В-четвёртых, творчески решать задачи

Во время занятий активно работает воображение. Благодаря этому дети учатся мыслить не шаблонно.

В-пятых, легко общаться

Поскольку ментальная математика развивает оба полушария мозга, в правом активируются центры, которые отвечают за эмоции и общение. Ваш ребенок легко находит новых друзей, учится сопереживать и делиться.

А из минусов в обучении это только постоянный систематический контроль над собой, хотя и это можно отнести к плюсу.

Ментальная математика конечно, это методика, которая сравнительно недавно применяется в России, но уже пользуется большим успехом. Но всё же многие хотят знать, откуда она берёт своё начало.

Углубимся в историю этой науки.

Время от времени в области образования возникают новые методики. В последнее время популярным стало отдавать ребенка заниматься на обучение умственной арифметике. Другими словами эта методика помогает научить быстро считать.

Кроме того умственные способности формируются за счет занятий подсчета «про себя». Для тренировки обоих полушарий необходимо регулярно заниматься.

Вскоре после регулярных занятий ребенок будет решать трудные задачки без калькулятора, на счетах. Это и есть база ментальной математики. Например, на счетах дети не только вычисляют, однако и обучаются множить, разделять, а также вычислять степень числа.

Рассмотрим приблизительный пример из всех обобщенных занятий в Ментальной Арифметики ( более подробные занятия вы можете найти у нас на сайте )

На первых уровнях применяются старинные счеты —абакус. Однако счеты эти немного улучшены и содержат 2 площади с косточками для 2 рук. Ребята считают 2 руками, задействуют два полушария.

Перед нами столбики, у обычного соробана их 13, а счеты абакус имеют девять. Правый столбик относиться к единицам. например, тут можно составить цифру от 0 до 9. Последующий столбик — это 10-ки, тут числа от 10 до 90. На вершине соробана расположено по одной бусине, в соответствии с собственным столбиком они означают число кратное 5, поскольку в первом столбце это 5, во втором 50, в третьем 500 и так далее.

Например, чтобы сформировать цифру 7 необходимо спустить верхнюю бусинку с первого столбика. Это будет 5. Далее поднять 2 бусины снизу. То есть, мы добавили к пяти два, и вышло семь.

Набираем число 73, для этого опускаем верхнюю бусину с 2 столбика, это вышло 50, приподнимаем еще 2 нижние бусины с данного же столбика с десятками, вышло 70. В первом колонке приподнимаем 3 нижних бусины, и в результате приобретаем 73.

Так как вся суть способа сводится к тому, дабы вычисления производились в уме и без добавочных приборов, необходимо обучится запоминать числа и комбинации с бусин.

Для этого нам потребуются дополнительные карточки, которые возможно сделать лично. В одной стороне пишем цифру, а в другой ее графическое определение в варианте фрагмента счет.

Ментальная Арифметика методика

После того как обучились использовать карточки и быстро называть числа находящиеся на них, переключаемся к обычным цифирным подсчетам, начиная со сложения тренажер.

Более подробнее об обучении вы можете узнать из книги по Ментальной Арифметике.

  • Самое главное — любите ребенка и стройте все только на этом.
  • Обсудите с ребенком важность обучения арифметике и образования в целом.
  • Воспитывайте у ребенка любовь к учебе. От того, как вы отзываетесь об обучении и образовании в целом, зависит и настрой вашего ребенка.
  • Дайте понять ребенку, что он всегда может положиться на вас в случае неудачи. Поддерживайте его веру в собственные силы, повышайте самооценку, но подчеркните, что его успех зависит только от него самого.
  • Четко ставьте цели перед ребенком: чего хотим добиться, какими знаниями обладать.
  • Определяйте сроки реализации поставленной цели (когда надо сделать задание, выучить материал).
  • Повышайте мотивацию ребенка, поощряя его за достижения, особенно те, которые дались ему с трудом.
  • Учите ребенка самостоятельности — он сам должен отвечать за выполнение поставленных задач. Таким образом, у ребенка будет появляться мотивация не только к учебе, но и к самосовершенствованию в течение всей жизни.
  • Не сравнивайте результаты обучения ребенка, особенно негативные, с другими ребятами — это может привести к раздражению и нежеланию продолжать.

Простые сложение и вычитание

Главное правило счёта на соробане: «считать нужно слева направо», что не соответствует привычному нам способу вычисления.

Внимание: техники счёта могут отличаться, мы используем те, что встречаются в рекомендации японской организации The Abacus Committee.

Начинать вычисления стоит с чисел, сумма и разность которых даёт не более 9 при сложении и не менее 1 при вычитании.

Примеры вроде 1 6, 2 7, 12 24 или 123 432 подойдут на первых порах.

  • Начнём со сложения единиц: для примера 1 2 поднимите на крайней правой спице 1 костяшку вверх, а затем добавьте к ней ещё 2. 
  • Для примера:12 32. Откладываем в колонке десятков — 1 косточку, в единицах — 2. Затем к 1 костяшке придвигаем 3, к 2 костяшкам единиц ещё 2. 

Изучать вычитание также стоит с простых примеров:

  • Рассмотрим вычитание на единицах. Простой пример: 4 – 2 = 2. Из четырёх поднятых костяшек убираем 2 и получаем результат.
  • Простой пример с десятками: 24 – 13 = 11. Из столбца десятков убираем 1 костяшку остаётся 1. Переходим к единицам: от 4 костяшек отнимаем 3, у нас остаётся 1 костяшка. Результат готов.
  • По тому же принципу работаем с сотнями: 432 – 322 = 110. Из столбца сотен от 4 отнимем 3, из 3 вычтем 2 останется 1, из 2 вычтем 2 — все костяшки из столбца единиц возвращаются в нулевую позицию.

Для более сложных вычислений необходимо познакомиться с принципом дополнительных чисел.

Пример: 4 8 = 12 

Как решать?

  1. Установите 4 костяшки в столбце единиц.
  2. Для 8 костяшек места уже не найдётся.
  3. Вспоминаем принцип дополнительных чисел: число 10 даёт наша 8 и цифра 2. 
  4. Вычтите дополнительную цифру 2 из 4.
  5. Добавьте единицу в столбик десятков.
  6. Результат — 12. 
Процесс решение примера 4 8 на соробане
Процесс решение примера 4 8 на соробане

4 8 = 12 превращаем в 4 – 2  10 = 12

Важно запомнить: в сложных заданиях на сложение всегда вычитайте дополнительное число.

Пример: 12 – 7 = 5.

Как решать?

  1. Установите 1 костяшку на столбец с десятками, добавьте 2 к единицам.
  2. Вспомните, что 7 — это 10 и 3.
  3. Уберите 1 костяшку из столбца десятков.
  4. Прибавьте в столбце единиц к 2 костяшкам дополнительные 3. Получается 5 — верните в нулевую позицию нижние костяшки и опустите «небесную».

12 – 7 = 5 мы превращаем в 12 – 10  3 = 5

Важно запомнить: в подобных вычислениях на вычитание всегда прибавляйте дополнительное число.

История образования

Из истории изучения Быстрой Арифметики можно сделать определение значения что же такое Ментальная Арифметика.

Ментальная Арифметика — это изучение быстрого счета в уме (основатель турок Шеном). Есть методические пособия с японскими тестами, которые смогут объяснить, как научиться быстрому счету. Данная техника подсчета основывается на использовании счет, которые называют абакус.

Вся суть способа — это расчет в уме. Термин «ментальная» происходит с лат. mentalis — «интеллектуальный», «рассудительный». Если считают с помощью этого способа, в уме представляют данный расчет, передвигают бусины пальцами в необходимом порядке и создают подсчет необходимого примера.

Появление быстрого счета можно соотнести с изобретением счётов абакус в Древнем Китае более 5 тысяч лет назад. В Японии эти счёты были усовершенствованы, и теперь мы называем их «абакус».

Основы работы с числами

Высокая скорость работы на соробане зависит от того, насколько механизированы действия считающего. Смысл заключается в том, чтобы снять лишнюю нагрузку с ума и выполнять арифметические действия механически, без размышлений или колебаний, отсюда и сравнение людей, обладающих этим навыком, с калькулятором.

  • цифру 5 можно разложить на дополнительные числа: 4 и 1, 5 и 2.
  • цифру 10 можно разложить на дополнительные числа: 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5.

Ментальная Арифметика методика

При сложении дополнительное число вычитается. При вычитании — дополнительное число прибавляется. Как это работает на практике рассмотрим далее.

Предлагаем ознакомиться:  Беродуал для ингаляций с физраствором инструкция по применению для детей с расчетом дозировки

Основные плюсы для детей

Обучение состоит из 10 уровней, каждый из которых занимает до четырех месяцев. Полный курс длится 2-3 года. Занятия идут по два академических часа один раз в неделю. Кроме этого дети должны потратить 15 минут на выполнение домашних заданий. Например, как правило, у каждого развивающего центра есть онлайн-платформы, которые позволяют более эффективно работать самостоятельно.

Конечно, самый главный инструмент – это счеты абакус или соробан. Также в процесс обучения включают настольные, подвижные игры, просмотр мультфильмов и физминутки.

Например, на первом этапе детей учат складывать и вычитать числа на счётах. В этот период тренируется мелкая моторика, пространственное и логическое мышление. Далее переходят на ментальную карту – картину с изображением счёт. И на следующем этапе дети производят арифметические действия с помощью визуализации процесса. Таким образом, уже через год дети могут делать вычисления в уме.

  • Знания фиксируются в памяти не в момент обучения, а при повторении через определенные временные интервалы. Повторения нужны не только тогда, когда мы учим материал, но и тогда, когда надо закрепить в памяти пройденное. При повторении заученного материала прочность и длительность его сохранения многократно возрастают.
  • Убедитесь, что ваш ребенок может визуализировать. Попросите его закрыть глаза и представить себе абакус. Пусть он расскажет, как он его видит. Сколько спиц, сколько косточек внизу и вверху. Это упражнение — одно из ключевых в ментальной арифметике. Освоив визуализацию, ребенок в определенный момент отложит абакус в сторону и начнет производить вычисления в уме.
  • Всегда применяйте принцип “зеленой ручки”. Не концентрируйте внимание ребёнка на ошибках, иначе он запомнит только то, что сделано неправильно. Ребёнок в первую очередь обращает внимание на красные подчеркивания и не воспринимает идеальный и правильный результат. Хотим мы того или нет, но в подсознании остается то, что выделено. Поэтому всегда делаем акцент на правильное — на то, что ребенку удалось сделать хорошо. Тогда он получает совсем другие эмоции, другое восприятие и подсознательно стремится повторить то, что было идеальным! Не приучайте вашего ребенка выделять плохое — это закрепляется в подсознании и остается с ним до старости, становясь самой частой причиной неудовлетворенности в жизни.

Разминка и повторениеЦифры от 5 до 9. Сопоставление цифр и бусинокКоролеваПримеры, игры, дополнительные задания

Ментальная Арифметика методика

Тренажер

6. Ментальный счет от 1-9. Можно добавлять музыку, движения Домашнее заданиеПрямое сложение и вычитание от 1 до 9 (в девятке)Каждый урок повторяем элементы с прошлых занятий. Можно начинать с логарифмики Железновой. Не забываем говорить сиди ровно, дыши глубоко, сконцентрируйся.2. Все то же самое, что и с 1-4.

Прописи,цифры, карточки. Сначала учим цифры, а дальше сопоставляем с косточками на абакусе. Верхняя косточка на абакусе — главная. И находится в отдельном верхнем домике. Зовут ее друг — пятерка. Дотянуться до нее может только указательный пальчик. Остальным пальчикам ее трогать запрещено. Это правило!

Продолжаем показывать флеш-карты, увеличиваем скорость набора на абакусе. Показываем как набирать 6, 7, 8, 9 одним движением пальцев, одновременно опуская 5 и поднимая нижние косточки. Сброс — проводим пальчиками по перекладине. Отнимаем 6, 7, 8, 9 также одним движением пальцев, одновременно поднимая 5 и опуская земные косточки.

Разные задания (устные и письменные)

ТРЕНАЖЕР

От 1-9 на одном столбике или на всем абакусе. Одно, другой рукой, двумя руками.Ментальный счет, можно под музыку, добавляем стихи, скакалки, маракасы и пр. Ментальный счет должен быть легким, главное, чтобы дети увидели эти действия в голове.Дом. заданиеПонятие «0»Знакомим с 0 либо на отдельном занятии для младших, либо в первыхтемах.

Новая тема, знакомство с десятками. Мы играли с косточками в 3 столбике. Тут живут единички, а в следующем домике живут десятки. Двухзначные числа. Объяснить понятие цифра и число. Детям младшего возраста подробнее остановиться на первом хитром десятке от 11-19. Подключаем вторую руку. Десятки набираем всегда левой рукой, остальные сотни, тысячные можно любой рукой. Набираем всегда слева направо, от большего к меньшему, десятки к десяткам, единицы к единицам.Сопоставление цифр и косточек. Сравнение. Написание.

ТРЕНАЖЕРА) набираем левой рукой только десяткиБ) набираем двумя руками десятки и единицы. Можно самимрегулировать объем, в зависимости от возраста детей. Главная задача научить быстро набирать на абакусе от 1 до 99 правильно. Это трудно, но чем больше этим занимаются, тем лучше. Зависит от трудолюбия.

Дети ставят цель и достигают ее.Творческие игры, доп. Задания. Давать упражнения на концентрацию внимания (при правильной позе и дыхании через живот), упражнение с точками (чтобы не видеть маленькую). Головоломки, логические задачки, ребусы.Ментальный счет. Постепенно добавляя двухзначные числа. Музыку, стихи, песни, движения.

На каждом уроке мы считаем на слух, в тетради, ментально, с флеш-картами, постепенно увеличивая скорость. Далее вводим секундомер. Примеры пишем не только в столбик, но и в строчку. Учим быстро писать ответы. За минуту, как можно больше цифр. За 6 минут, как можно больше решить примеров (по международным стандартам олимпиад МА).

Уровень «М»

Формулы в «5». Хорошие друзьяСначала изучаем (повторяем) состав числа 5.На руке 5 пальце и они все дружат между собой. Два числа в сумме дают 5.Игра «Назови соседа»: 1 4=52 3=53 2=54 1=5Это и есть хорошие друзья.Детям старшего возраста показываем таблицы, детям младшего —сказки, игры (классики- допрыгни; закодировать телефон друга; найди код; открой замок и найди приз и т.п.). Главная задача — довести до автоматизма.Сложение в «5»

ФОРМУЛА No1 1= 5-4

Решаем пример 4 1. Косточки нет, что делать? Единичка проситкоролеву помочь. «Хорошо, — говорит друг, —  я приду и помогу, в этот момент уходит брат, т.е. брата второго слагаемого убираем.

ТРЕНАЖЕРЫ: «Хорошие друзья» 4 1Слева направо до конца ряда, одной рукой, другой, двумя руками, держать абакус одной рукой, не закрывая обзор.Отрабатываем эту формулу до автоматизма. Решаем примеры и на формулу и без. Сохраняются флеш-карты, доп. Задания, время ментальногосчета увеличивается с 5 до 10 минут. Можно увеличивать количество рядов, скорость, добавить двузначные числа.

ФОРМУЛА No2 2= 5-3

Приходит друг а брат  уходит 2-ки — 3-ку. ТРЕНАЖЕР 3 2 и 4 2

ФОРМУЛА No3 3= 5-2

ТРЕНАЖЕР 2 3, 3 3, 4 3

ФОРМУЛА No4 4= 5-1

ТРЕНАЖЕР 1 4, 2 4, 3 4, 4 4Играем в игру «Быстро прогони друга» 5 всегда 1(-4), 2(-3), 3(-2), 4(-1).Решаем примеры, делаем упражнения до автоматизма. План урока на усмотрение учителя. Не забываем дыхание, игры, таблицы, на скорость, разминки, соединить по точкам левой рукой, флеш-карты. Проводим работу над ошибками. Проверяем домашнюю работу, понимаем, в чем загвоздка и проводим индивидуальную работу и даем домашнее задание.Вычитание в «5»

ФОРМУЛЫ: —1= 4-5 —2= 3-5 —3= 2-5 —4= 1-5

Возвращается брат , теперь уходит друг. Схема от обратного.

Реклама

ВАЖНО! Приходит друг убираем брата числа, которого нужно прибавить. И приходит брат числа, которого нужно отнять. После чего друг уходит.

ТРЕНАЖЕР: 1 4-1-4=0 2 3-2-3=0 3 2-3-2=0 4 1-4-1=0 1 4-1-4=0

Делаем левой, правой, обеими руками. 3 4-7=04 4-8=04 3-7=03 3-6=0 7-3-4=0 7-4-3=0 8-4-4=0

Уровень «А» Формулы в «10». Большие друзья

Состав числа 10 доводим до автоматизма. Игры, коды, доп. задания на состав числа.9 1=?1 9=? …. Мы прогоняем 9 и идем играть в другой столбик.

Схема состава 10: 1 92 83 74 6 5 5 4 6 3 7 2 8 1 99-это друг или добавочное число (у старших детей). Играем в добавочное число. Учитель говорит 3, а дети 7. После того, как выучили друзей в десятке до автоматизма, переходим к формулам.

ФОРМУЛА No1 1=-9 10

Друг единицы — это 9. Мы убираем добавочное число (или друга), и переходим играть в следующий столбик (в десятки).Напоминаем детям, что друг не может нам помочь, он уже пришел, т.е. не подходит под предыдущие формулы.УПРАЖНЕНИЕ 1 1 1 1 … до 100

ФОРМУЛА No2 2=-8 10

УПРАЖНЕНИЕ 2 2 2 2 …. до 100

ФОРМУЛА No3 3= 5-2

ФОРМУЛА No4 4= 5-1

Зачем развивать оба полушария мозга

ТРЕНАЖЕР 1 4, 2 4, 3 4, 4 4

Играем в игру «Быстро прогони друга» 5 всегда 1(-4), 2(-3), 3(-2), 4(-1).

Решаем примеры, делаем упражнения до автоматизма. План урока на усмотрение учителя. Не забываем дыхание, игры, таблицы, на скорость, разминки, соединить по точкам левой рукой, флеш-карты. Проводим работу над ошибками. Проверяем домашнюю работу, понимаем, в чем загвоздка и проводим индивидуальную работу и даем домашнее задание.

Вычитание в «5»

ФОРМУЛЫ: −1= 4-5 −2= 3-5 −3= 2-5 −4= 1-5

Возвращается брат уходит друг. Схема от обратного.

Делаем левой, правой, обеими руками. 3 4-7=04 4-8=04 3-7=03 3-6=0 7-3-4=0 7-4-3=0 8-4-4=0

Состав числа 10 доводим до автоматизма. Игры, коды, доп. задания на состав числа.

9 1=?1 9=? …. Мы прогоняем 9 и идем играть в другой столбик.

Схема состава 10: 1 9

2 83 7

4 6 5 5 4 6 3 7 2 8 1 9

9-это друг или добавочное число (у старших детей). Играем в добавочное число. Учитель говорит 3, а дети 7. После того, как выучили друзей в десятке до автоматизма, переходим к формулам.

ФОРМУЛА No1

1=-9 10

Сложение в 10

Друг единицы — это 9. Мы убираем добавочное число (или друга), и переходим играть в следующий столбик (в десятки). Напоминаем детям, что друг не может нам помочь, он уже пришел, т.е. не подходит под предыдущие формулы.

УПРАЖНЕНИЕ 1 1 1 1 … до 100

Предлагаем ознакомиться:  Как сделать солевой раствор для промывания носа ребенку в домашних условиях?

Как настроить ребенка на обучение?

ФОРМУЛА No2 2=-8 10 УПРАЖНЕНИЕ

2 2 2 2 …. до 100 ФОРМУЛА No3 3=-7 10 УПРАЖНЕНИЕ 3 3 3 3 … до 100

Учебные пособия Ментальной Арифметики

Многие обучающие центры пользуются своими личными авторскими методиками. Детки от 4-х до 10-ти лет подвижны, а предмет требует внимательности и усидчивости. По этой причине система подходов к учебе детей основывается на психологических, возрастных спецификах восприятия информации.

Методика ментальная состоит из двух частей: пособия для преподавателей и учебники для школьников по предмету «Умственная арифметика». Пособия содержат методичные сборники, уроки с видео материалом, брошюры с объяснением к материалу. Они обновляются, наполняясь новым материалом. Пособие по умственной математике показано в 2 альтернативах: теория и практика.

Благодаря теоретической базе учащийся исследует правила и способы вычислений счетах, действия с косточками. Упражнения в ментальной арифметике предназначены для закрепления материала.

Уровень «А» Большие друзья

Схема состава:

  • 1 9
  • 2 8
  • 3 7
  • 4 6
  • 5 5
  • 4 6
  • 3 7
  • 2 8
  • 1 9

9-это друг либо дополнительное число (у старших детей). Играем в дополнительное число. Педагог говорит 3, а ребята 7. После того, как изучили друзей в десятке до автоматизма, переходим к формулам.

Друг единицы — это 9. Мы прибираем дополнительное число либо Друг единицы — 9 и переходим играть в последующий столбик (в десятки).

Напоминаем детям, что друг не может нам помочь, он не подойдет под предыдущие формулы.

План урока выбирает сам учитель. Не забываем про игровую форму, подкрепление материала таблицами, флеш-карты. Проводим работу над ошибками. Домашняя робота при этом обязательная для усвоения материала. Учитель вместе с детьми должен провести анализ над ошибками при проверке домашнего задания.

Вычитание в 5

Ментальная Арифметика методика

Возвращается брат уходит друг. Схема от обратного.

Тренажер:

  • 1 4-1-4=0
  • 2 3-2-3=0
  • 3 2-3-2=0
  • 4 1-4-1=0
  • 1 4-1-4=0

Делаем левой, правой, двумя руками.

  • 3 4-7=0
  • 4 4-8=0
  • 4 3-7=0
  • 3 3-6=0
  • 7-3-4=0
  • 7-4-3=0
  • 8-4-4=0

Порядок столбцов при счёте

В приведённых выше примерах мы использовали по 2 столбца — для десятков и единиц. Особое внимание стоит уделить тому, в каком порядке стоит добавлять и убирать костяшки из столбцов.

Для сложения:

  1. Вычтите дополнительное число и соответственное количество костяшек из правого столбца.
  2. Затем добавьте костяшку в левый стержень.

Для вычитания:

  1. Сначала вычтите числа в левом столбце.
  2. Добавьте дополнительное число на правый стержень.

Может ли быть ментальная арифметика бесплатна

Конечно, ментальная арифметика бесплатна может быть, если вы  родители понимаете хотя-бы начальные азы счёта на абакусе. Далее нужно знать начальную структуру методики для преподавателей, то-есть поэтапный план занятий и к чему ведет каждое занятие с ребёнком. Например показ флеш карт необходим для концентрации внимания и развития памяти.

Еще зависит от того как вы будете показывать то-есть с какой скоростью, в какой форме, на экране монитора или будете перебирать флеш карты руками перед учеником. Конечно однозначно показ флеш карт на компьютере будет эффективней, ручной перебор подойдёт на начальном этапе но в дальнейшем и в основном тренировка на распознавание идёт со скоростью меньше 1 секунды и постоянную скорость 0,8 с или 0,6 с можно достигнуть только на компьютере. Благо сейчас тренажёров для показа флеш карт достаточно в интернете и не составляет большого труда найти.

Естественно ментальной арифметикой бесплатно заниматься возможно но на начальном этапе единоразово придется  купить методический комплект для преподавателей. Разобраться в этом во всём самому, конечно не обязательно уметь считать с огромной скоростью достаточно простой счёт без скорости. Но а самое главное ежедневные занятия  увеличивая скорость примеров и конечно же мотивация для детей.

Результат обучения

Все данные достоинства объединяются к тому, что благодаря методу умственной арифметики ребенок войдет в 5% успешных людей, потому что занятия стимулируют формирование 2 полушарий головного мозга. А по суждению научных работников, непосредственно от слаженного формирования двух полушарий, зависит в какой степени станет успешен человек.

Самый очевидный результат обучения – способность совершать арифметические действия с шестизначными числами за несколько секунд. Но сложно представить, зачем сегодня человеку может понадобиться этот навык. Как утверждают педагоги по ментальной математике, быстрый счет в уме – это побочный эффект, а не цель.

  • усидчивость
  • концентрация внимания
  • фотографическая память
  • воображение
  • творческое мышление
  • скорость обработки информации

Быстрый счет позволяет активизировать оба полушария головного мозга, кроме того при этом формируя устойчивые связи между ними. Считается, что это помогает мозгу развиваться более гармонично.

Как известно, левое полушарие отвечает у нас за логику, а правое – за образное мышление. Соответственно методика, при которой сначала задействуются обе руки (а значит, оба полушария мозга), а потом ещё и воображение, развивает не только логику и способность к математическим вычислениям, но и умение мыслить творчески, нетривиально.

Так же помните;

Конечно, научить быстро, считать не всегда получиться, так как не всем детям легко дается учеба. Ведь у некоторых детей логическая левая сторона может не так активно развиваться. К тому же заниматься со своими детьми не так уж и легко, поскольку самому довольно трудно научить этому ребенка. Но, все возможно, нужно только набраться терпения, поверить в себя, в своего ребенка и взяться серьезно к обучению ментальной арифметики в домашних условиях.

Умножение

Есть несколько возможных способов умножения на соробане, мы рассмотрим один из самых распространённых.

Обратите внимание: чтобы умножать на соробане, нужно хорошо знать таблицу умножения.

a — это множимое;

b — это множитель;

с — произведение.

Пример: 43 x 8 = 344.

В первом столбце слева устанавливаем множитель — 8, отступаем один столбец и откладываем множимое — 43. Отступаем 2 столбца — с этого столбца начнём записывать результат.

Умножаем 3 на 8. Результат 24 записываем в 7 и 8 столбцах. Завершая операцию, убираем цифру 3 с доски, сдвинув костяшки вверх.

Умножьте 4 на 8. Результат 32 запишите следующим образом: 3 в 6 столбец — перед прошлым результатом, а 2 сложите с результатом в 7 столбце, то есть с 2. Три цифры в результате дают ответ — 344. 

Пример: 35 x 18

Шаг 1 

Откладываем множитель, то есть 18 с начала доски. Делаем отступ и откладываем 35. 

Умножаем 1 на 5, записываем результат через 2 пробела.

Умножаем 8 на 5, получаем 40. 4 записываем под прошлым результатом, т.е. складываем с 5. В столбцах результата остаётся цифра 90.

Шаг 4 

Умножаем 3 на 1 и записываем результат — 3 — перед предыдущими столбцами. Получается 390. 

Умножаем 3 на 8, результат 24 записываем под первыми двумя цифрами прошлого результата. Получаем 630. 

Деление

a — делимое;

b — делитель;

c — частное.

Делимое набирается на спицах в правом конце соробана, делитель — в левом конце. Результат записывается посередине.

Между делимым и делителем рекомендуют оставить минимум 4 пустых столбца для записи результата.

Также существуют правила размещения первой цифры частного:

  • Если количество цифр в делителе меньше (или равно) количеству цифр в делимом, расположите первую цифру частного, отступив 2 столбца слева от делимого.
  • Если количество цифр в делителе больше, нежели в делимом, начните располагать частное, отступив 1 столбец слева от делимого.

Пример: 72 ÷ 2

  1. Помещаем делитель 2 в левую часть счёт, делимое — 72 — в правую.
  2. Делим первое число 7 на 2. Цифра 2 помещается в 7 полностью три раза — поднимаем 3 костяшки в соответствии с правилом №1, отступив 2 столбца влево от делимого.
  3. Умножим полученное число 3 на делитель — 2. Результат — 6 — вычтем из первой цифры делимого — 7. Убираем лишние костяшки, остаётся единица.
  4. Остаток от делимого — 12 делим на делитель — 2. Полученный результат — 6 помещаем в следующий свободный столбец для записи результата. Получаем в итоге — 36. 

Полезные ресурсы

  • Подвигать косточки на соробане: ссылка
  • Посмотреть пошаговое решение примеров: ссылка
  • Приложение «Игры соробан»: ссылка

Мы разобрали самые простые способы вычисления на соробане. Чтобы выполнять манипуляции с трёхзначными и дробными числами необходимо на высоком уровне научиться работать с однозначными и двузначными числами.

Следующей ступенью после тщательного освоения каждой техники счёта становится его представление соробана в уме и мысленное выполнение вычислений. Последовательно, правильно и адаптировано для каждого возраста учат считать подготовленные тренеры в специализированных центрах. Подобрать такой в своём городе вы можете на TeachMePlease.

Оставьте комментарий

Adblock detector