Методика Монтессори особенности изготовления развивающих материалов своими руками

Создание познавательной среды своими руками

Я заинтересовалась методикой Марии Монтессори очень давно, прочитав в ее работах о том, что ребенок с момента рождения стремится к самостоятельности, а взрослый выступает в роли помощника в «подготовленной среде» дома.

Что такое «подготовленная среда»? Это окружение ребенка подходящими ему предметами и  игрушками, мебелью и посудой. И самое важное для многих родителей это то, что можно создавать все материалы Монтессори своими руками.

Сегодня, оглядываясь на свой прошлый опыт изготовления материалов Монтессори своими руками, я могу посоветовать начинать с самого простого: с рамок – вкладышей  Монтессори.

Делаются они легко, из подручного материала. Цветную бумагу делим на квадраты 10:1, и наклеиваем ее на  плотный картон, когда клей основательно высохнет, с помощью канцелярского ножа вырезаем в полученных квадратах геометрические фигуры. Хорошенько зашкуриваем края, чтобы ребенку было удобно сопоставлять фигуры с выкройкой в квадрате.

Другой, простой развивающий предмет интерьера, который можно сделать самостоятельно:  доска для шнуровки. Для этого в плотном картоне  проделывают два отверстия, пропускают через них шнурок и на обратной стороне аккуратно приклеивают шнуровочную петлю к картону. Дальше на поверхности картона закрепляем шнуровочные петли,  зашнуровываем длинный ряд, завязываем бант.

А такое чудо  называется геометрик и его  легко можно сделать из дощечки и канцелярских кнопок, создавая квадраты одинакового размера, но разного цвета. А затем используя резиночки для волос, канцелярские резинки или резиновые нити, ребенок может создавать всевозможные геометрические фигуры, изучать цвета и развивать  комбинаторные способности.

В платяном шкафу обязательно найдется парочка вещей, которые уже не носятся, но выкинуть  их еще жалко. Это отличный материал для сенсорного коврика. Разноцветные пуговицы из шкатулки прабабушки, нитки мулине с набора для вышивки – вот и предметы для создания разнообразных материалов монтессори своими руками.

Предлагаем ознакомиться:  Симптомы и лечение ревматоидного артрита у детей

С помощью все того же картона, цветной бумаги и обыкновенных прищепок для белья можно сделать Солнышко-тренажер цвета. 

С помощью круп и капроновых колготок – змейку для знакомства и изучения состава числа, параллельно развивая тактильные способности ребенка.

Такую змейку можно сделать в течение пары часов! Для этого вам понадобится горсть гороха, гречки, фасоли, риса и шершавый полиэтиленовый пакет. Отрезаем от колготок отрезок нужной длины и начинаем формировать змейку, насыпая крупу в носок. Каждый вид бобов или крупы хорошенько отделяем от остального узлом, в последнем звене змейки вшиваем скомканный пакет, чтобы при ощупывание наш ребенок наравне с математическими умениями  развивал  слух и  мелкую моторику.

В свое время мне очень понравилась идея с расписными матрешками из старых пластиковых бутылок. У бутылки срезается горлышко и хорошенько заклеивается старой материей  (ситец или бязь отлично подойдут).

Затем вся бутылка основательно покрывается водоэмульсионной белой краской и откладывается до полного высыхания. Когда заготовка высохнет, с помощью акриловых красок рисуется лицо и одежда «матрешки». Я немного переделала технологию под себя, а именно  заключительную разрисовку матрешки мы делали вместе с сыном.

Видя, как сложно сыну дается запоминать, а в последствии различать времена года, мы сделали с ним такой календарь: в центре глобус, вокруг него разноцветные стрелки (лучики); весна – три зеленые стрелки, лето – три красные, осень – три желтые, зима – три синие; а к каждую стрелочку дополняли фотографиями, сделанными в это время года, в этот месяц. Идею этого календаря я впервые увидела в японском мультсериале, а затем нашла  его фото в интернете.

Но самой интересной и познавательной игрой для нас сыном стало создание стенда «Рождение Книги».

Мой сын с раннего детства любит сочинять и придумывать, и по  пути в детский сад  я становилась слушателем необычайных историй. И вот однажды, наш папа предложил  создать книгу. И не просто  записать рассказ на бумагу, а  именно проработать героев, вылепить их жилища. Написать синопсис, нарисовать характеры персонажей.

В общем, при создании развивающей среды по методике Марии Монтессори, использовать можно практически  все, что плохо лежит и будоражит ваше с ребенком воображение. Важно помнить  о том, что  все в детской должно соответствовать возрасту ребенка и, конечно,  создавать материалы Монтессори своими руками, следуя за полетом творческой мысли!

Предлагаем ознакомиться:  Гипоксия плода при беременности типы патологии профилактика состояния и медикаментозная терапия

Разнообразие материалов и форм для использования

Когда родился мой сын, я серьезно подошла к вопросу его развития. Оборудовала детскую в соответствии с ведущими методиками раннего развития.

https://www.youtube.com/watch?v=2y5D3QNJUF0

Но когда ребенок пополз, а потом пошел, я стала отмечать потерю интереса к заранее выверенным и профессионально созданным материалам и карточкам. Тогда я снова вспомнила о Монтесори. Оказывается, чтобы создать развивающую среду в доме совсем не обязательно тратить уйму денег. Достаточно навести ревизию в своих шкафах, на кухне, среди старой одежды.

Оставьте комментарий

Adblock detector