Лучшие авторские методики воспитания детей

Общая информация

Представленные разными авторами методики воспитания ребенка имеют определенные плюсы, но не обошлось и без недостатков. Сами создатели обычно замалчивают минусы, и для непрофессионала непросто сориентироваться в этом вопросе. Иные настолько увлечены рекламой своей системы, попыткой подогнать ее положения под ожидания общественности, что просто забывают о том, ради чего создавали метод.

Наиболее известные подходы из практикуемых в настоящее время – разработанные Торсуновым, Макаренко. Эти два автора в некоторых аспектах придерживаются одинаковых мнений, в других вопросах расходятся кардинально. Люди, изучающие пособия по воспитанию, зачастую не могут понять, что более подходит для их случая, а это становится фундаментом противоречий и недопонимания поколений.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Некоторые молодые родители, ознакомившись с популярными методиками воспитания ребенка, начинают вести себя с чадом слишком строго. Другие бросаются в противоположную крайность, дозволяя подрастающему поколению все, к чему его тянет. Это приводит к срывам и нарушению иерархии в семье. Люди перестают понимать друг друга, закладывается фундамент сложных психологических проблем.

Педагогика Марии Монтессори

Пожалуй, самая распространенная образовательная методика – школа Марии Монтессори. В ее основе лежат три несложных принципа: саморазвитие, самовоспитание и самообучение.

Задача родителей и воспитателей – помочь детям реализовать индивидуальность, научить их взаимодействовать с предметами. Отсюда и основной девиз метода: «Помоги мне это сделать самому».

В образовательных учреждениях, занимающихся по этой системе, отсутствует разделение по возрастам – в одной группе занимаются младшие и старшие дошкольники.

Монтессори-класс поделен на пять основных зон (практическая, сенсорная, языковая, математическая и космическая), состоящих из особого дидактического материала.

Среди плюсов методики – отсутствие принуждения к учебе. Однако некоторые критики считают, что она подрывает воспитательский авторитет, превращая педагога в стороннего наблюдателя.

Друг и родственник

Как говорят психологи, лучшая методика воспитания ребенка – это формирование дружеских отношений с чадом. При этом родители становятся образцом для подражания, примером для подрастающего поколениям. Впрочем, не все так однозначно. Эталонов может быть много. Для детей нередко образцами становятся герои мультиков, игр, а также актеры.

Лучшие авторские методики воспитания детей

Впрочем, такие персоны – это вторичный материал, предоставляемый обществом, а вот родители, которые всегда на виду, являются наиболее часто выбираемыми для копирования. Малыши любят и стремятся имитировать старших, зачастую даже не осознают своего поведения. Насилие со стороны взрослых, агрессивное поведение могут сделать ребенка мстительным, а вот отношение к нему как к неспособному ни к чему самостоятельному фактически лишит в будущем нормальной жизни, ведь ребенок не научится ничему в период, когда он должен усваивать основные навыки жизни.

Некоторых удивляет, как быстро растут дети. Каждый новый день – это шаг вперед, сопровождающийся увеличением мира, доступного чаду. Не найти такой методики воспитания и обучения детей дошкольного возраста, которая бы одобряла родительский контроль за каждым шагом. Некоторые стараются по максимуму долго держать ребенка в своей кровати, не выделяя ему отдельную, другие ходят за чадом по пятам, третьи стараются сделать за ребенка все уроки.

Собирая везде малыша, делая за него все то, что он должен делать сам, родители лишь подкладывают ему свинью. Конечно, старшее поколение должно участвовать во всех жизненных процессах, но в рамках разумного. Не просто бесполезно, но исключительно вредно постоянное присутствие и детальный контроль во всех аспектах жизни.

Музыкальная академия профессора Сузуки

Японский скрипач и педагог Шиничи Сузуки считал своей целью воспитать из ребенка не музыканта, а порядочного и благородного человека.

Если дети полюбят хорошую музыку, то станут тянуться к красоте во всех сферах жизни.

Лучшие авторские методики воспитания детей

«Рождение таланта» – именно так называется метод профессора Сузуки. Его суть заключается в трех основных положениях.

  1. У всех людей есть музыкальные способности. Просто кому-то в детстве смогли привить любовь к музыке и инструментам, а у кого-то эти задатки не смогли разглядеть.
  2. Главная составляющая методики – искренняя любовь к малышам и желание им помочь. Педагог, который относится равнодушно к детям, никогда не добьется успеха в реализации этого метода.
  3. Без активного участия членов семьи система работать не сможет. Поэтому автор рекомендовал родителям регулярно посещать музыкальные уроки, дополнительно заниматься с ребенком дома, а еще лучше – научиться играть на инструменте, чтобы уяснить все тонкости методики.

Участие в жизни

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Классическая методика воспитания детей младшего школьного возраста предполагает адекватное участие в детской жизни старшего поколения. Только лишь подавать пример своим поведением недостаточно. Не менее значима мотивация. Если ребенок склонен капризничать, он обычно не желает согласиться и понять, что ряд действий направлен на его благо и совершенно обязателен.

Классический пример – обучение ритуалу чистки зубов. Чтобы справиться с характером, родителям приходится обещать некоторую награду за то, что ребенок смиряется с обязанностью. При этом некоторые находят простой выход из ситуации: дают чаду деньги. Психологи считают этот подход неверным. Гораздо большую пользу принесут иные награды, например, дополнительная порция вкусной и полезной еды на завтрак.

Родители могут прибегать к упражнениям как методике воспитания и обучения детей. Необходимые для освоения ребенком задачи можно делать вместе с ним. Можно поставить условие: кто первый справится с поставленной задачей, достигнет цели, выполнит действие, тот получит награду. Это превращает повседневные и привычные процессы в игру, воспринимаемую ребенком любой возрастной категории.

Система воспитания Глена Домана

Американский ученый, по сути, является родоначальником идеи развития детей с пеленок. Глен Доман уверял, что потенциал маленьких деток поистине безграничен, поэтому их можно научить чему угодно. Кстати, некоторые лауреаты Нобелевской премии в детстве учились именно по этой методике.

Чтобы научить ребенка чтению, математике, необходимо соблюдать единый принцип. Малышу в течение суток демонстрируют карточки, на которых изображены целые слова, точки, животные, растения, исторические деятели и т.д. Взрослый при этом должен четко произносить название того, что присутствует на картинках.

Предлагаем ознакомиться:  ЭКО и хронический эндометрит: лечение перед экстракорпоральным оплодотворением

Огромное внимание автор также уделял и физическому развитию младенцев.

Противники указывают на ряд существенных недостатков метода:

  • пассивность усвоения навыков;
  • огромное количество дидактического материала и загруженность мамы;
  • отрицание обычных игр и игрушек.

Различные игры

Современные методики воспитания детей школьного возраста предполагают применение различных игр с воспитательными и образовательными целями. Некоторые консервативные родители считают, что игры могут быть только домашними или уличными, но в настоящее время создано много виртуальных проектов, также направленных на развитие малолетних.

Правильно определив среди всего многообразия, что подходит конкретному ребенку, заинтересовав его в игре, тем самым родитель ускоряет развитие мелкой моторики. Малыш быстрее обучится мыслить логически, выискивая причинно-следственные связи. Кроме того, современные игры положительно влияют на творческие способности, обучают играющего фантазировать.

Некоторые родители, испробовавшие на практике описанную теорию (методику воспитания детей), жаловались на агрессивное влияние виртуальных игр на подрастающее поколение. Ученые вынуждены были организовать специальные исследования, дабы подтвердить или опровергнуть высказанные обывателями предположения.

Некоторые посчитали, что игры делают детей агрессивными, другие доказывали, что такие проекты изменяют восприятие реальности, искажают картинку мира, имеющуюся у ребенка в голове. Однако тесты, организованные в соответствии с правилами научного эксперимента, не подтвердили такие идеи и предположения.

Поверь в свое дитя

Бельгийская актриса Сесиль Лупан, увлекшаяся идеями раннего развития, успешно реализовала их на своих дочках. Основой ее индивидуализированного подхода стал метод Глена Домана, однако автор полностью его переработала и добавила свои личные нюансы.

Сесиль разработала строго индивидуальную методику воспитания, взяв в расчет детские наклонности и интерес к тем или иным занятиям.

Лучшие авторские методики воспитания детей

В ее программу входят курсы по изучению музыки, истории, географии и прочих областей знаний для детей раннего и дошкольного возраста.

Автор считала, что в младенчестве особо важна стимуляция органов чувств, поскольку сведения об окружающей действительности ребенок получает через зрение, слух, тактильные ощущения.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Например, стимулировать зрение можно через зеркала, цветные и черно-белые картинки, гримасы.

Обучение чтению следует начинать лишь после того, как малыш начнет разговаривать. Необходимо написать название предмета и повесить в строго определенных местах – например, слово «полка» прикрепить к полке.

В общем, труд Сесиль Лупан «Поверь в свое дитя» стоит прочитать хотя бы в качестве бесценного опыта любящей матери.

Что полезно?

Чтобы хорошо раскрывающаяся в теории методика воспитания детей раннего возраста с применением современных средств и технологий на практике оказалась столь же положительной, нужно контролировать, как и во что играет ребенок. Родители могут отслеживать приложения, которыми пользуется чадо, устанавливать для него специально те, где все персонажи – милые, добрые, приятные, а сюжет совершенно безобиден.

Применяя такие разработки в повседневности, можно намного быстрее и результативнее научить чадо считать, читать. Более того, увеличивается скорость познания мира. С раннего возраста ребенок познакомится с правилами пользования современной техникой, без которой невозможно представить себе цивилизованное общество.

Впрочем, применение виртуальных технологий и игр в формате онлайн не исключает необходимости писать или читать книги. Чем большее количество средств, позволяющих обучить ребенка, используют родители, тем эффективнее будет процесс воспитания. Многокомпонентная программа с применением всех возможных средств – залог успешного взросления чада.

Волшебные кубики Зайцева

Огромную известность российскому ученому Николаю Зайцеву принесли кубики, которые используют тысячи и тысячи воспитателей и родителей.

Однако в данной методике есть еще музыкальные и шумовые игрушки, разные карточки, головоломки, строительные наборы и многое другое.

Суть метода в следующем – обучение затрагивает все виды детского восприятия: слуховую и зрительную память, мышление, тактильные ощущения. Главный же принцип методики Зайцева – учить ребенка чтению и счету необходимо весело, в игре, а не за партой.

Дидактические материал состоит из кубиков разных размеров и цветов, на чьи грани нанесены склады – согласная и гласная буквы; согласная и мягкий или твердый знаки; одна буква. Кубики со складами наполняются:

  • металлическими предметами (звонкие буквы);
  • деревянные предметы (глухие звуки);
  • колокольчиками (гласные звуки).

Последователи Николая Зайцева считают его методику самой прогрессивной и практичной в использовании. Так ли это – решать только вам.

Новые методы воспитания детей

  • Не собираюсь ли я реализовать себя через ребенка?
  • Моему малышу нравится то, чем он занимается и в каком ритме?
  • Я фокусируюсь на том, чтобы научить ребенка быть счастливым?

Навыки можно получить в любом возрасте, а в детстве закладывается самое главное — жизненные установки и самооценка. Именно на этом акцентируйте внимание, а не на количестве полученных знаний.

Сделайте так, чтобы главными навыками вашего ребенка стали уверенность в своих силах, умение наслаждаться жизнью и жить сегодня, не принося в жертву “сейчас” ради “потом”. Это ваша главная задача как родителей.

Теперь перейдем к методикам. Все они нацелены на эффективное и радостное развитие ребенка. Каждая из них по-своему хороша, остается только выбрать то, что подойдет именно вашему малышу.

Мария Монтессори, первая женщина-леди Италии, открыла свою первую школу в 1907 году. Основной смысл ее метода заключается в создании среды, идеальной для развития ребенка.

Этот метод позволяет малышу самостоятельно построить собственную личность на основе своего внутреннего потенциала. Методика Монтессори — это система самопостроения ребенка только за счет своих собственных ресурсов, и состоит из трех основных, активно взаимодействующих частей: ребенок, учитель и окружающая среда.

Идея оказалась очень эффективной за счет того, что ребенок мыслит совершенно не так, как взрослый. Он воспринимает шаблоны поведения, которые видит вокруг. Если родители часто ссорятся, то их требования к малышу вести себя тихо не будет иметь никакого успеха.

Умение идти на компромиссы, договариваться, красиво разговаривать, быть сильным и благородным — все эти качества также просто “перетаскиваются” с окружающего мира, а не воспитываются отдельно от него.

Наверняка вы заметили нечто общее во всех этих методах: практически все они дает свободу, делают акцент на творчестве и самостоятельности мышления. Знания подаются в игровой форме, а шкалы оценок просто нет.

Это позволяет вырастить психологически здорового, уверенного в себе человека с реализованным творческим потенциалом, который умеет мыслить критически и самостоятельно.

Вы можете выбрать одну из представленных методик — каждая из них хороша — либо взять на вооружение основные принципы и создать что-то новое, свое, учитывая особенности вашего малыша.

Предлагаем ознакомиться:  Бифиформ Бэби - инструкция по применению для новорожденных: как давать грудничку?

https://www.youtube.com/watch?v=http:userSatya108das

Выбирая, насколько эффективна будет в конкретном случае методика музыкального воспитания детей, следует ли пользоваться современными машинами и компьютерной техникой, разумно ли прибегать к спорту, книгам (и каким), зачастую родители отталкиваются от того, как воспитывали их. Многое зависит от особенностей характера и наличия педагогических навыков.

Чем больше старшее поколение знает о психологии, тем больше методов сможет совместить при формировании воспитательной программы ребенка. При подборе определенных решений нужно отталкиваться от принятой стилистики поведения. Некоторые семьи подчинены авторитарному стилю общения, в других царит демократия, а где-то детям просто попустительствуют. Это необходимо учитывать, подбирая подходящие варианты воспитательных мероприятий.

Современные методики воспитания детей раннего возраста – это средство формирования адекватной личности. Правильно сформировав такой комплекс и реализовав его на практике, тем самым родители помогают чаду развиться гармонично и вырасти в зрелую личность. Неудачное воспитание наверняка станет причиной психологических комплексов, в будущем – препятствием для реализации себя.

В раннем детстве формируются основные способности человека, поэтому необходимо практически с рождения заниматься с малышом, постоянно обучая его новым знаниям и умениям. Первостепенная миссия родителей – верное воспитание ребенка, для чего необходимо избрать правильную методику воспитания детей дошкольного возраста. От этого выбора будет зависеть, каким вырастет ребенок, его характер, отношение к окружающим, способность к адаптации в социуме и многое другое.

Рассмотрим основные принципы взаимодействия родитель-ребенок, на которых базируются многие методики воспитания детей:

  • Убеждение или общение – спокойным благожелательным тоном ребенку разъясняется ситуация и способы ее решения, подразумевается совместная работа над задачей или проблемой;
  • Позитивное подкрепление – последовательность ответных действий родителей после поступков или действий ребенка, заключающаяся в поощрении, поддержке, похвале. Положительные эмоции, вызванные такой реакцией родителей, формируют в малыше жизнерадостность, позитивное отношение к жизни;
  • Негативное подкрепление – наказание или запрет, как следствие плохого поступка или поведения ребенка. Использовать следует в исключительных случаях, предварительно разъяснив малышу, за что он наказан и показав, что наказывая его, родители также очень огорчены. Частые наказания могут стать причиной развития у малыша агрессии и склонности к неповиновению;
  • «Кнут и пряник» – принцип взаимодействия понятен из названия. За хороший поступок ребенка поощряют, а за плохой его наказывают. Важно строго придерживаться правила, не забывая о поощрении, но и наказывать в таком случае за проступки следует безоговорочно;
  • «Раз-два-три» – простая считалочка, помогающая справиться с проявлением немотивированной детской непокорности. Сделать замечание малышу и ровным спокойным тоном, при этом медленно, давая ему время обдумать свое поведение, считать до трех. Если ребенок не останавливается, следует оговоренное ранее наказание. Применять такой способ можно к детям старше двух лет, подробно объясняя, за что наказан, как может исправить положение;
  • «Наоборот» – в определенном возрасте некоторые дети противятся любым просьбам и наставлениям взрослых. Зная такую особенность характера своего ребенка можно добиться от него желаемых действий методом запрета. Способ спорный, но в некоторых случаях действенный. Важно после события разъяснить ребенку, что произошло и в чем он не прав, можно в шуточной форме;
  • Физическое наказание – практикуется некоторыми родителями, но может привести к негативным последствиям, ломает психику ребенка и отражается на его дальнейшей социальной адаптации.

Не следует отдавать предпочтение какому-либо одному способу, разные методики воспитания детей используют комплекс из нескольких методов сразу, кроме того, разработчики привносят дополнительные элементы в воспитательный процесс. Все дети очень разные и что принесет пользу одному ребенку, другому может навредить.

Воспитание и развитие детей – два взаимосвязанных процесса, а особенно в детстве. В результате научных исследований было доказано, что процесс обучения наиболее эффективен в период интенсивного роста мозга, т.е. фактически с рождения. Поэтому большинство методик воспитания и развития детей базируется на раннем обучении.

Наиболее популярные методики воспитания и развития детей дошкольного возраста, на которые чаще всего ориентируются современные родители в воспитании своих малышей:

  • Раннее развитие по Глену Доману. Ученый нейрофизиолог, открывший и доказавший закон, на основе которого разработал методику развития детей – мозг развивается и растет, только когда работает;
  • Вальдорфская методика раннего развития. Основоположник антропософии Рудольф Штайнер основное внимание в воспитании уделяет формированию эстетического взгляда на мир;
  • Раннее развитие детей по методике семьи Никитиных. Природное развитие детей без принуждения, основанное на сотрудничестве с родителями в комфортных условиях, где желания и самочувствие детей приоритетны;
  • Методика раннего развития Марии Монтессори. Создание развивающей среды, в которой учитываются индивидуальные интересы каждого ребенка, побуждающей его к обучению и развитию.

Выбор методики воспитания детей остается за родителями, поэтому важно еще до рождения малыша ознакомиться с основными, выбрать для себя наиболее адаптированную или попытаться объединить лучшее из разных.

Этот обзор включает 5 популярных методик по развитию и воспитанию детей. Книги, указанные в строке «литература», позволят ознакомиться с ними подробно. Многие из них рассчитаны на занятия с раннего возраста, охватывают дошкольный период. На этапе формирования личности и интеллектуального развития ребенку требуется помощь родителей. Они должны его направлять, стимулировать к определенным видам занятий, очерчивать границы дозволенного, рамки безопасного и опасного.

Основатель методики ― доктор философии, преподаватель, лектор и родоначальник антропософии. Оно базируется на саморазвитии и духовном познании, благодаря способности мышления. Вальдорфская школа является общеобразовательной. Эту систему применяют в школах и детских садах.

Не нужно пытаться сделать из детей вундеркиндов и требовать слишком много. Ребенка не стоит заставлять что-либо делать, требовать «зубрить». Школа не приветствует раннее интеллектуальное развитие. Ребенок получает знания в подходящем ему темпе. Поэтому младшеклассникам не ставят оценки, а многие уроки не сопровождаются учебниками.

Знания и правила поведения дети изучают в форме игры, подражая взрослым. Также, в этом помогают сказки, музыка, танцы и активные игры. Уроки преподаются согласно блоку, который сейчас изучают дети. Поэтому какие-либо азы математики, дети могут получить зрительно в виде танца.

День в школе делится на 3 части: духовный, душевный, креативно-практический. Преподаватели сосредоточены не только на умственном развитии. Они уделяют внимание становлению личностной воли, эмоциональном росте.

Предлагаем ознакомиться:  Список вещей на море с ребёнком: как не взять лишнего

Среди выпускников школы есть известные личности: американская актриса Дженнифер Энистон, Сандра Буллок, около десятка спортсменов, лауреат Нобелевской премии Томас Кристиан Зюдхоф, автодизайнер Фердинанд Александр Порше.Критика:Неоднократно подвергалась критики, из-за того, что Рудольф Штайнер был оккультистом и мистиком.

Воспитание по-никитински

В основе методики супругов Никитиных лежит творческое начало, естественность и близость к природным истокам.

Родителям следует не принуждать детей, а всего лишь помогать разобраться в трудных ситуациях.

Лучшие авторские методики воспитания детей

Принципы воспитания по данному методу по-своему уникальны для отечественной педагогики.

  • Нельзя ограничивать детскую свободу. Ребенок должен заниматься, сколько хочет, сочетая физические упражнения с другими видами деятельности. Что-то новое можно предлагать после того, как малыш сам проявит к этому интерес.
  • Не следует подсказывать детям. Если кроха может выполнить какое-либо задание самостоятельно, значит, он и должен это делать сам. Работайте с ним, а не за него.
  • Необходимо сочетать интеллектуальное и физическое развитие ребенка. Вот почему эта методика отлично подойдет физически ослабленным малышам.
  • Обеспечьте детям совместную работу – девочки могут помогать маме по хозяйству, а мальчики – папе. Такая деятельность является очень эффективным способом общения, на которое иногда взрослым не хватает времени.

Кроме вышеперечисленных принципов и идей, Никитины разработали необычные развивающие игрушки для деток всех возрастов: «Уникуб», «Сложи квадрат», «Сложи узор» и т.д.

Поговорим?

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Классический вариант методики воспитания детей дошкольного возраста – общение с целью убеждения ребенка в правоте старшего. Этот метод считается в современной психологии одним из основных. Его можно применять и для детишек постарше. Считается, что убеждение эффективно вне зависимости от особенностей характера несовершеннолетнего.

Беседа – это взаимодействие, позволяющее старшему объяснить, аргументировав свою позицию, как ребенку нужно повести себя в конкретных обстоятельствах. При этом задача взрослого – определить, каковы мотивы уже совершенных чадом действий. Чтобы такой метод был результативным, нужно говорить твердо, уверенно.

После трех уже поздно

У автора методики Масару Ибуки очень интересная судьба, которая, во многом, и определила его открытия в области педагогики. Президент компании «Сони» обратился к раннему воспитанию после того, как его сын тяжело заболел и стал серьезно отставать в развитии.

Разработав собственные методы обучения, Масару восстановил здоровье и уровень психического развития своего чада и передал опыт японским педагогам и родителям.

Лучшие авторские методики воспитания детей

Автор считал, что малышей можно научить чему угодно. Однако если в два года они усваивают знания очень легко, то в старшем возрасте усвоение навыков происходит с огромным трудом.

Главная задача методики – обеспечить ребенка развивающей средой и свободной информацией. При этом малыш слушает классическую музыку и играет на скрипке вовсе не с целью стать великим скрипачом. Самое важное – в раннем детстве развить у крохи безграничные способности и желание учиться.

Подводя итоги, стоит сказать, что в любой методике воспитания думающий родитель сможет найти интересные способы обучения и дополнить ими свои собственные наработки. Кроме того, не стоит забывать и о том, что каждый малыш – личность со своими предпочтениями, способностями и желаниями.

О спорте

Довольно любопытна теория методики физического воспитания детей. Предполагается воспитание ребенка через занятия спортом. С давних пор считается, что такие практики дисциплинируют человека. Дополнительно наблюдается оздоровление организма в целом. Применяя методики физического воспитания детей, можно гарантировать полноценное, стабильное, разностороннее развитие личности.

В настоящее время физическое воспитание – это средство, доступное для родителей, готовых заниматься со своим чадом. Такое воспитание практикуют и в образовательных учреждениях, рассчитанных на детей разных возрастов. В садиках программы довольно сильно отличаются, а для школьников и студентов предусмотрено стандартное физическое воспитание как элемент образовательного курса.

Подкрепление

Одна из перспективных методик воспитания детей дошкольного возраста названа “позитивным подкреплением”. Она предполагает некоторые совершаемые родителями действия, которые являются ответом на поступок чада. Кроме положительного, подкрепление может быть негативным – это замечания и выговоры. Позитивное, в свою очередь, является похвалой, некоторым позитивным поступком.

Например, таким подкреплением может выступать подарок, дополнительный просмотр любимого ребенком мультфильма. Позитивное подкрепление работает за счет возможности выражать соответствующие эмоции, обусловленные некоторым совершенным чадом действием. Если ребенок сделал что-то полезное, позитивное, он заслуживает похвалы.

В теории методики воспитания детей дошкольного возраста негативное подкрепление объясняется необходимостью демонстрации малолетнему отрицательной реакции на совершенное плохое действие. Можно укорять малыша, можно делать ему замечания. При достаточно серьезном проступке можно наказывать ребенка, однако в рамках разумного.

Наказания бывают разными. Довольно эффективный способ – тайм-аут, пауза, на период которой малолетнего оставляют в одиночестве. В это время запрещено что-то делать, играть, общаться. В прежние времена наказывали, ставя в угол, даже отводилось специальное место в доме. Ребенок, попав сюда, сразу осознавал, что совершил нечто плохое.

О наказании подробнее

В теории, методике воспитания детей дошкольного возраста и проблеме адекватного выбора наказания уделяется особенное внимание. Иногда подходящим вариантом становится штраф. При этом следует заранее обсудить с ребенком систему штрафных санкций, применяющуюся в семье. Например, если чадо сделало что-то неправильно, старшие на время могут забрать любимую игрушку.

Можно сократить отведенное под игры время или отказать в просмотре мультфильма. При этом не следует подводить под штрафную систему действия, которые должны восприниматься чадом позитивно. Например, нельзя в качестве штрафа заставить читать или убираться – малолетний начнет воспринимать такие действия как неприятные, а значит, изо всех сил будет их избегать. А вот отказать в сладком можно, при этом нельзя ограничить в еде в принципе.

Это любопытно

Метод подкрепления некоторые называют “дрессировкой”. Это звучит несколько грубовато, но отлично отражает суть. Хорошее поведение провоцирует позитивный ответ со стороны старших, плохое – негативный. Система легко и быстро усваивается ребенком. При этом следует пользоваться и наградами, и подкреплениями. Подкрепление – реакция, следующая сразу же за совершенным действием.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Например, если ребенок что-то сделал хорошо, его можно похвалить, и похвала будет подкреплением. Наградой станет исполнение его желания, например, прогулка на выходных по парку.

Оставьте комментарий

Adblock detector