Как планировать свое время Как успевать делать дела ухаживая за ребенком

Как правильно распланировать рабочее время?

Дэвид Аллен советует правильно организовать рабочее место, обзавестить всеми необходимыми канцтоварами. Также завести картотеку, на каждое дело завести соответствующую папку. Также Аллен советует писать 4 списка дел:

  • Составить список дел, которые необходимо выполнить в ближайшей перспективе.
  • В отдельный список внести проекты, которые требуют комплексного подхода.
  • Отдельно составить список проектов, которые по той или иной причине пока не могут быть выполнены.
  • Список «когда-нибудь».

Чтобы выполнять рабочие задания быстрее, нужно выполнять похожие дела подряд. Мозг привыкает к определенному типу работы и с каждым разом справляется все быстрее.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Если перед вами поставлена очень тяжелая задача или проект, необходимо разделить его на этапы. Тогда задание становится более понятным и реальным к выполнению. Используйте принцип «маленьких шагов». Научитесь говорить «нет», не выполняйте работу за других, не становитесь инструментом для достижения чужих целей.

Научиться выполнять все задания вовремя очень просто. Большинство людей сами создают себе проблемы и преграды в своей жизни. Стоит лишь приложить немного усилий и просто начать планировать свою жизнь. Вы должны понимать, что человек уставший и нездоровый не может работать продуктивно и полноценно проживать свою жизнь.

Вы, наверное, помните этот совет еще со школы, когда родители заставляли перед сном собирать портфель. Но он действительно облегчает жизнь – и ваше утро будет не таким нервным. Вечером соберите детям еду в школу, погладьте одежду, решите, что готовить на завтрак. Нужные вещи сразу сложите в сумочку.

Расписывайте день по часам. Сначала делайте самое важное, потом то, что не так важно, но тоже должно быть сделано. На оставшееся время планируйте необязательные задачи.

Старайтесь, чтобы на один день попадало не более 9-10 дел в общем и не более двух крупных задач. Также оставляйте минимум один час свободным на случай форс-мажоров – вдруг придется срочно уехать с работы или одно из дел займет больше времени.

Будьте реалисткой – если впереди целый день, это не значит, что можно сделать всё, что хочется. С хорошо продуманным планом вы успеете больше и всегда будете готовы к неожиданностям.

Заранее составляйте меню со списком блюд, которые вы будете готовить. Тогда получится купить продуктов на неделю вперед и не ходить каждый день в магазин. На выходных можно делать заготовки – сварить бульон для супа, накрутить и заморозить фарш, либо готовые котлеты или фрикадельки.

Как развить навык планирования времени

Мы знаем, что маленькие дети не способны планировать время. Поэтому мы делаем это за них. Мы напоминаем, когда пора собираться в школу или в детский сад, по собственному разумению рассчитывая время, которого им должно хватить на выполнение задания. Или напоминаем, когда пора готовиться ко сну, чтобы они успели почитать, после того как наденут пижамы, почистят зубы и умоются.

Постепенно мы передаем ответственность за это самим детям. Когда они начинают определять время по часам (обычно ко второму классу), мы напоминаем, что пора посмотреть на часы. Если есть запланированные мероприятия, например спортивные секции, мы помогаем детям планировать свое время с учетом этих событий.

Иногда, перейдя в среднюю школу, дети сталкиваются с трудностями, потому что требования возрастают, а мы всё меньше времени уделяем контролю и надзору за ними. Количество обязанностей возрастает, как и число отвлекающих факторов. Как можно тратить время на выполнение домашней работы, если хочется играть в видеоигры, общаться в чате с друзьями, просматривать любимые сайты, слушать новую музыку и болтать по телефону? Для некоторых искушения слишком велики. В этом случае мы должны помочь им научиться более эффективно управлять своим временем.

К старшим классам многие дети становятся искуснее в жонглировании возможностями и обязанностями и планируют свое время более эффективно. Если ваши дети еще не освоили этот навык, отношения с ними могут ухудшиться, потому что в этом возрасте они сопротивляются любым указаниям родителей.

Как правильно составлять список дел?

  • Список дел необходимо писать каждый день, лучше с вечера;
  • В списке пишите не более 7 приоритетных дел. Больше не стоит, так как за один день невозможно успеть больше;
  • Записывайте все пункты в подробностях. Например: зайти в магазин и купить все, что нужно по списку. Запишите список необходимых товаров на отдельном листике. Тогда поход в магазин займет у вас намного меньше времени;
  • Вы должны в списке дел поставить приблизительное время, которое вам потребуется на выполнение того или иного действия;
  • Список дел должен быть всегда на виду. Если вы молодая мама, которую постоянно дергают дети и список теряется, тогда напишите несколько копий;
  • Пишите список дел на неделю вперед, это поможет вам понять, какие дела особо срочные, а какие могут подождать.
  1. Чтобы правильно распланировать свой день и все успевать, очень важно приучить себя просыпаться рано. Не важно, нужно вам идти на работу или нет. Организуйте нормальный режим сна. Чтобы чувствовать себя бодро, нужно спать 8 часов в сутки. Поэтому подумайте, во сколько вам нужно ложиться спать, чтобы и вставать рано и при этом высыпаться.
  2. Очень важно слушать свои биологические часы. Вы лучше знаете, в какое время вы чувствуете себя полным сил и энергии, чтобы быстро сделать много дел. Если вы чувствуете прилив сил вечером, спланируйте день так, чтобы на вечер у вас остались особо важные дела. В остальное время займитесь менее важными, выделите время на отдых, саморазвитие, встречу с друзьями и т.д.
  3. Очень важно при планировании дня расставить приоритеты. Сначала нужно делать те дела, которые по своей приоритетности самые значимые, и только потом приступать к второстепенным. Никогда не откладывайте важные дела на потом. Иначе, вы весь день будете о них думать и мыслями отвлекаться.
  4. Не тратьте много сил и времени на дела, которые принесут вам незначительный результат. Затраты времени и конечный результат должны быть соизмеримы.
  5. При планировании своего времени, вы должны продумать все возможные варианты, чтобы сделать свою жизнь проще. Например, если уборка в доме отбирает массу времени, подумайте, может, стоит нанять домработницу. Или выбросить давно ненужные вещи, разложить все по коробочкам, систематизировать. Тогда уборка будет забирать меньше времени.
  6. При выполнении дел, проанализируйте, какие факторы чаще всего вас отвлекают и забирают ваше время. Возможно, вы часто отвлекаетесь на социальные сети, разговоры по телефону, мысли о других делах. Очень часто играют роль психологические факторы, например, страх не успеть сделать работу в срок, боязнь приняться за сложную задачу, лень.
Предлагаем ознакомиться:  Симптомы дакриоцистита у новорожденных детей лечение при закупорке и сужении слезного канала

Рабочий календарь – привычная вещь: помогает помнить о дедлайнах, не пропускать совещания и деловые встречи. А в повседневной жизни мы часто забываем планово посетить врача или оплатить детский сад. Заведите аналогичный семейный календарь.

Отметьте там даты школьных собраний, оплаты квитанций, встреч с друзьями и родственниками, праздников, посещений поликлиники и других дел, которые не относятся к работе, но не менее важны в жизни. Календарь можно повесить на стену либо использовать мобильные приложения, заранее напоминающие о событии. Главное – не держать все в голове.

Приучение к планированию времени в повседневной жизни

  1. Поддерживайте предсказуемый распорядок жизни семьи, не перегибая палку. Если дети просыпаются и ложатся приблизительно в одно и то же время каждый день, принимают пищу по графику, они растут с чувством времени, упорядоченного перехода от одного действия к другому.
  2. Обсуждайте с детьми, сколько времени им понадобилось для выполнения дел, например работы по дому, уборки комнаты или домашнего задания. Это основа развития навыка оценки времени — очень важного компонента планирования.
  3. Запланируйте многоэтапное мероприятие на выходной день или каникулы. При работе над навыком планирования вы также усиливаете ощущение времени, потому что планирование подразумевает установление временных границ для выполнения задания. Когда вы обсуждаете с ребенком планы на день или время, которое потребовалось на выполнение задания, он понимает взаимоотношения между временем и заданиями. Это может даже приносить радость, если вы планируете развлечения, например день с другом. Попросите ребенка оценить, сколько времени может занять обед, прогулка в парке, мороженое по пути домой и т.п. Уроки, которые сможет извлечь ваш ребенок, будут особенно полезными для него, если он поймет, что они с другом могут делать что хотят, потому что заранее предусмотрели для этого время.
  4. Сами используйте графики и календари, чтобы подать пример ребенку. Некоторые родители вешают на видном месте в доме большой календарь, в котором отмечены важные мероприятия для каждого и для всей семьи. Благодаря этому подходу ребенок научится чувствовать время.
  5. Купите недорогой таймер, который можно завести, чтобы ваш ребенок видел, сколько осталось времени до работы. Таймер может быть установлен в обычных или наручных часах, а также на компьютере.

Выходим из дома вовремя: планирование утренних дел

Семилетний Гаррет — младший из четырех сыновей. Он всегда отчаянно хотел не отставать от старших братьев. Он желал быть независимым, однако часто складывалось впечатление, будто он теряет счет времени и плохо понимает, что такое срочность.

Особенно сложно ему давалось быть готовым в срок к выходу из дома. Ситуация ухудшалась, если Гаррет должен был пойти туда, куда не хотел (например, на прием к врачу). Однако он всегда медленно собирался, даже отправляясь в любимые места (например, в аквапарк). Чтобы поторопить его, родителям или кому-то из братьев приходилось постоянно напоминать и ворчать на него. И хотя этот подход в итоге срабатывал, он был источником неудовольствия остальных членов семьи.

Предлагаем ознакомиться:  Признаки и симптомы перелома носа у ребенка как определить наличие травмы после падения

Гаррет не испытывал трудностей в школе, у него не было особых проблем в учебе, но он часто сдавал работы последним. Учитель заметил, что мальчик может работать эффективнее, если ему надо закончить задание, чтобы заняться приятным делом, например пойти на перемену.

Воспользовавшись желанием Гаррета быть «большим мальчиком» и стать независимым, они обсудили с ним план утренних процедур. Они говорили, что, если он вовремя будет выполнять все действия, они перестанут ворчать на него. Но Гаррет не проявлял особого интереса, пока родители не сказали ему, что за выполнение плана он сможет получить приз.

Ему понравилось составлять расписание из слов и картинок. Родители разрешили ему почти полностью определить порядок выполнения заданий. Они сделали ленту на липучке, чтобы можно было менять порядок картинок и убирать их. По задумке после выполнения каждого задания Гаррет должен был снимать картинку и прятать ее в карман с надписью «сделано», прикрепленный под расписанием.

Вместо того чтобы установить для него время, когда он должен начинать, они договорились, что утром в течение двух дней будут фиксировать время, необходимое сыну для выполнения того или иного действия, и определят, сколько времени нужно на сборы.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Они сделали коробочку для приза, куда положили недорогую игрушку и сладость, и поместили фото коробки в конце расписания.

Чтобы увеличить шансы на успех, родители договорились, что в течение пары недель они дважды в день будут проверять выполнение плана.

Согласовав подход с учителем, родители настояли, что, если из-за медленного выполнения плана Гаррет опоздает в школу, он компенсирует это время за счет перемены или оставшись после уроков.

Применяя эту систему, Гаррет стал действовать более эффективно и независимо по утрам. Для других случаев, когда надо «подготовиться», родители используют мини-версию плана, включающую одну-две картинки, таймер и поощрение.

Как правильно составлять список дел?

Есть такие дела, которые занимают буквально 5-7 минут: сделать звонок, разобрать почту, что-то проверить или поставить задачу на работе. Но именно они часто отнимают время, также их легко забыть.

Составьте специальный список мелких дел и открывайте его, когда есть возможность. Например, в пробке, во время варки макарон, в очереди. Так вы потратите этот небольшой промежуток времени с пользой.

Если вы работаете дома – разделите задачи на те, что можно делать одновременно с чем-то, и те, что требуют полного включения. Первыми занимайтесь параллельно с готовкой или когда ребенок играет в конструктор, а вторыми – в выделенное для работы время. Например, когда малыш под надежным присмотром бабушки или спит.

Учимся оценивать время выполнения задания

Родители Натана всегда ценили выдержанность сына-восьмиклассника. Он особенно выделяется на фоне сестры, паникующей всякий раз накануне экзамена. Но с тех пор как мальчик перешел в среднюю школу, родителей все больше стала беспокоить его привычка откладывать домашнее задание почти до отхода ко сну. Он делал все небрежно или не делал вообще. Ситуация усугублялась, когда Натан должен был сделать долгосрочный проект, потому что зачастую он откладывал его до дня сдачи.

Со временем мама поняла, в чем проблема: Натан не может оценить, сколько времени займет выполнение задания. Работа, которая, по оценке Натана, продлится полчаса, на самом деле требует двух часов; проект, на который он планирует потратить пару часов, занимает пять или шесть.

Родители несколько раз пытались помочь мальчику понять, что он неверно оценивает время на подготовку. Но даже если он знает, что предыдущую работу написал за два часа, в этот раз он уверен, что все равно уложится максимум в час, потому что понимает, о чем хочет написать, и уже придумал примерный план.

После очередного спора, в котором родители привели уйму аргументов, подтверждающих, что сын не может оценивать время, а Натан прямо им заявил: «Не лезьте в мои дела!» — родители решили, что нужно искать другой путь решения проблемы.

В субботу вечером они сходили вместе в кафе и предложили, чтобы каждый день по возвращении из школы Натан составлял список домашних заданий, которые ему надо сделать, и оценивал, сколько времени понадобится. Затем он должен определить, когда приступить к выполнению заданий, основываясь на своей оценке времени, но с условием, что он должен закончить работу до 9 вечера.

Если он отстанет от графика более чем на 20 минут, на следующий день он должен сесть за уроки в 16:30. Если же его оценки окажутся верными, на следующий день он снова сам определит время начала выполнения домашней работы. Они также договорились, что Натан будет выделять время для подготовки к контрольным и делать небольшую часть долгосрочного проекта два-три раза в неделю, если выполнение домашних заданий займет не более двух часов.

Натан согласился, будучи уверенным, что так он сможет доказать родителям их неправоту. Вернувшись домой, он даже потратил час за компьютером, составив таблицу для учета времени и заданий. Он сказал маме, что будет пересылать ей таблицу по электронной почте каждый день, как только заполнит. Они договорились, что мама будет изучать план, а затем проверит выполнение всех заданий ко времени, указанному сыном.

Предлагаем ознакомиться:  Предлежание плаценты и какие расположения плаценты бывают

Первые пару недель маме приходилось напоминать Натану о том, что он должен составить план и прислать ей по почте. Натан быстро понял, что он не так хорошо может оценивать время, как ему казалось. Но поскольку ему не нравилось садиться за домашнюю работу сразу по возвращении из школы, он постепенно улучшил свою способность оценивать, сколько времени она займет.

6. Просите о помощи

Не стесняйтесь пользоваться помощью бабушек, подруг, мужа. Договоритесь с любимым о разделении домашних обязанностей. Наймите няню или домработницу, если не справляетесь с бытовыми делами или уходом за малышом. Невозможно эффективно работать, готовить 10 блюд, убирать до пылинки дом и быть идеальной матерью.

Делегируйте то, что можете. Кажется, что вам не по карману уборка? Посчитайте, сколько стоит час вашего времени и решите, на какие задачи сможете нанять помощника, а что будете делать сами. Также стоит делегировать самые раздражающие дела, которые вас утомляют и истощают.

7. Разделяйте дом и работу

На работе занимайтесь работой, а дома – семьей. Отключайтесь от рабочих дел, посвящайте себя ребенку и мужу, отдыхайте, не берите работу из офиса на вечер и выходные. Умение концентрироваться на том, чем занят в конкретный момент, сильно повышает продуктивность. И дети будут меньше отвлекать от работы, если получат нужную порцию внимания.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Также по теме: Почему не нужно «гореть» на работе и перерабатывать?

9. Пользуйтесь благами цивилизации

Не ходите на маникюр в салон – пусть мастер приедет на дом. Не тратьте время на шопинг – сейчас и одежду, и еду можно заказать через интернет. Не ходите в банк или на почту, чтобы оплатить коммунальные платежи. При покупке сложной/дорогой вещи можно сделать выбор, почитав характеристики и отзывы в сети, а затем быстро купить в ближайшем магазине. Так вы не потратите целый день на походы по торговым точкам и сравнение предложений.

Пользуйтесь домашними гаджетами, облегчающими уборку, приготовление пищи и другие хозяйственные дела. Подумайте, какие приложения, онлайн магазины и бытовая техника могут экономить ваше время.

10. Применяйте многозадачность правильно

Как планировать свое время Как успевать делать дела ухаживая за ребенком

Можно сочетать две задачи – одну, требующую внимания, и одну, которую можно делать на автомате. Так, чистить морковь и отвечать на вопросы ребенка легко одновременно. А вот сочетать два похожих дела, задействующих одну и ту же зону мозга – не стоит. Например, разговаривать с мужем и читать рабочий документ.

Также можно объединять некоторые задачи с тем, что вы делаете на постоянной основе. Например, во время прогулки с коляской слушайте книги на английском и подтягивайте язык, а пока старший сын занимается в кружке – разбирайте рабочую переписку.

4. Сделайте списки крупных и мелких дел

Есть домашние дела, которые мы делаем по привычке, а не потому, что это действительно важно. Например, тщательно выглаживать вещички малыша стоит в первый месяц, пока не зажила пупочная ранка, а потом в этом нет жизненной необходимости. Далеко не все гладят постельное белье, каждый день моют полы или раскладывают вещи в шкафу по цветам.

Подумайте, что действительно важно, а что вы делаете только потому, что так было принято в вашей семье. Также можно упростить быт, покупая более простую в уходе мебель и одежду, и отказавшись от залежей ненужных вещей, собирающих пыль.

Как правильно составлять список дел?

Вы можете попасть в распространенную ловушку – спланировать работу, время на детей, мужа и даже друзей. Но не оставить себе времени на отдых и любимое хобби. Многие забывают полноценно отдыхать, считают, что важнее справляться с поставленными задачами. А потом сталкиваются с эмоциональным выгоранием и хронической усталостью. Внесите время для отдыха, ухода за собой, хобби в свой план и старайтесь не занимать его делами, которые не успели сделать.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Екатерина Кушнир

Иллюстрации: Юлия Прососова

Оставьте комментарий

Adblock detector