Поэтапная лепка фигурок из пластилина для детей 3-4 лет

Приемы и техника лепки из пластилина с ребенком

Разминание

Это первый и самый основной прием лепки из пластилина. Детям следует сначала дать изучить небольшой кусок, познакомить со свойствами пластилина. Педагог показывает детям, что мягкий пластилин легко меняет форму, лучше смешиваются разные цвета.

Раскатывание

Этот прием используется в двух видах — прямое и круговое. С помощью прямого раскатывания изготавливаются столбики, колбаски, бревнышки. Круговое раскатывание используется при изготовлении предметов круглой формы.

Расплющивание

Данный прием позволяет изготавливать плоские детали изделий. Производится путем сдавливания детали между ладонями, либо придавливанием детали к столу. Однако стоит напомнить детям, что придавливать деталь слишком сильно не нужно, чтобы легче было отделить ее от стола.

В современных магазинах огромное разнообразие видов пластилина, но классический пластилин из нашего детства все-таки самый доступный и подходящий материал для занятий лепкой с детьми. Нужно помнить, что обычный пластилин довольно твердый и требует много времени на размягчение. Поэтому первое время лучше предлагать детям восковой пластилин, он мягче и потому не требует долгого разминания.

Дети любят занятия с этим материалом, так как он легко разминается, имеет яркие насыщенные цвета. Взрослые ценят восковой пластилин за его практичность: он не пачкает одежду и легко отмывается с рук. Но с коврового покрытия пластилин почти не отчищается, поэтому следует продумать место для занятий лепкой.

Занятие лепкой с детьми 3-4 лет

Для занятий лепкой потребуется:

  • пластилин 6-8 цветов;
  • стеки;
  • доска для лепки;
  • бумажные салфетки;
  • дополнительный материал (семена, зубочистки, бросовый материал);
  • картон белый или цветной.

К занятию лепкой с детьми следует заранее подготовиться. Продумать сюжет поделки, обыграть его, приготовить необходимое оборудование. Начинать лучше с простого и постепенно усложнять задания. Для начала лучше делать с детьми объемные фигуры, более напоминающие реальные предметы. Затем, когда рука ребенка достаточно окрепнет можно изготавливать картины из пластилина, то есть плоские сюжеты.

Поэтапная лепка фигурок из пластилина для детей 3-4 лет

Как же строится занятие лепкой с детьми этой возрастной группы?

Вводная часть:

  • организационный момент;
  • постановка задачи.

Основная часть:

  • предварительное знакомство с предметом;
  • технология лепки;
  • самостоятельная работа детей.

Заключительная часть:

  • анализ детских работ;
  • подведение итогов.

Рассмотрим каждую часть занятия более подробно. Вводная часть помогает настроить ребенка на занятие, заинтересовать его лепкой. Эта часть основана на игре, так как игровая деятельность — ведущий вид деятельности дошкольного детства. Все узнается, всему научаются дети именно через игру.

Основная часть занятия – это непосредственно занятие лепкой. Сначала детям предлагается подробно обследовать предмет, который будут лепить. Уточняется форма, цвет, из каких частей состоит предмет. Затем взрослый показывает способы и приемы лепки. После этого дети пробуют сами повторить действия педагога.

Попутно уточняется, какого цвета взять пластилин, и в каком количестве, а также называется прием, с помощью которого будет изготовлена деталь или все изделие. Затем детям дается время на самостоятельную работу. Каждый ребенок решает сам, как украсит свою работу, как построит композицию поделки.

Заключительная часть занятия позволяет подвести итог: чему научились, что нового узнали. А коллективный анализ детских работ позволяет детям сравнивать свою работу с другими, выявлять, что получилось лучше. На анализ детских работ педагогу следует обратить особое внимание. Следует подчеркнуть то, что особенно удалось, легче всего получилось.

Недостатки детских работ педагог фиксирует для себя. В дальнейшем на этом строится индивидуальная работа по лепке из пластилина с ребенком. В ходе анализа дети учатся видеть положительные черты в работах друг друга, подмечают особенности оформления.

Предлагаем ознакомиться:  Симптомы и лечение прикорневой пневмонии у детей и взрослых

Такая структура занятия используется в детских садах, но занимаясь с ребенком дома, тоже следует придерживаться такого плана. Предлагаем несколько подробных инструкций по лепке поделок из пластилина с постепенным усложнением.

Рекомендации:

  1. Место для занятия лепкой с ребенком должно быть удобным, хорошо освещенным. Ковровых покрытий лучше избегать, чтобы не испортить.
  2. Занятие лепкой с ребенком 3-4 лет можно организовать в любое время дня, главное чтобы у ребенка был интерес и желание лепить.
  3. Можно и нужно для объяснения или создания интереса к лепке использовать иллюстрации. Но не стоит предлагать их слишком много, чтобы не отвлекать детей от основной задачи.
  4. Качество детской поделки зависит от развития мышц пальцев рук, поэтому перед занятием лепкой стоит провести пальчиковую гимнастику.
  5. Внимания и сосредоточенности на занятии 3-4-летним детям обычно хватает на 15-20 минут, а значит именно столько времени стоит уделить лепке. Если за это время работа не закончена, то лучше отложить на завтра . Так как ребенок начинает утомляться, падает уровень внимания и снижается интерес к занятию.
  6. Помогайте ребенку, только если он об этом просит. Но и не отказывайте в помощи, когда что-то не получается. Положительные эмоции – залог успешности в занятиях с ребенком чем бы то ни было.
  7. Главная задача анализа детских работ в том, чтобы были усвоены способы и приемы лепки и, выяснить, какие ошибки допущены.
  8. Указать ребенку на недостатки следует очень аккуратно и доброжелательно, чтобы не разрушить творческий настрой.
  9. Во время занятий лепкой с детьми 3-4 лет, следует давать больше самостоятельности. Выбрать цвет пластилина, прием лепки, способ украшения готовой работы — все это доступно ребенку данного возраста. Именно это дает возможность развития творческих способностей.
  10. Обязательно устраивать выставки детских работ, хранить поделки. Это положительно влияет на самооценку детей и укрепит желание творить.

Часто родители игнорируют занятия лепкой с ребенком, из-за нехватки времени, или из-за боязни большого беспорядка после лепки. Но это совершенно напрасно. Проблема беспорядка легко решается, если у ребенка есть специально оборудованное место для занятий творчеством.

Совместные занятия родителей с ребенком не только позволяют провести время весело и с пользой, но и очень сближают и укрепляют семейные отношения. А еще это огромный вклад в дальнейшее обучение в школе.

В статье мы рассмотрели примеры лепки из пластилина, но лепить можно и из теста, глины и других пластичных материалов. Надеемся, что рекомендации будут полезны и помогут организовать занятия лепкой увлекательно, интересно и продуктивно.

Оформление статьи: Оксана Гривина

Грибная полянка

  1. Скатайте колбаски из белого пластилина — ножки грибов: для сыроежек — потоньше, для боровиков — потолще.
  2. Сплющьте между двух пальцев шарик пластилина — это шляпка гриба. При желании можно придать ей более сложную форму — выгнуть покруче, как у боровика, или вытянуть сверху, как у мухомора. Не забудьте украсить шляпку мухомора шариками из белого пластилина. Прилепите шляпки к ножкам.
  3. Украсьте полянку и грибы осенними листиками. Для этого сделайте тонкую лепёшку из жёлтого пластилина и вырежьте листочки стекой или ножницами, в серединки прилепите коричневые тонкие колбаски. В этой работе потребуется помощь взрослых.

Божья коровка

  1. Слепите шар из красного пластилина и приплюсните его о поверхность стола.
  2. Слепите из чёрного пластилина шарик поменьше и расплющьте его в лепёшку — это живот жучка.
  3. Из чёрного пластилина скатайте шарик-головку, сделайте глаза из белого и чёрного пластилина. Усики сделайте из проволоки или слепите из колбасок.
  4. Скатайте 3 колбаски из чёрного пластилина — это ножки, они должны быть длиннее лепёшки-живота.
  5. Наденьте голову на спичку и соберите жука.
  6. Стекой наметьте на спинке жука крылья и прилепите чёрные шарики — точки (рис. 2).
Предлагаем ознакомиться:  Симптомы острого и хронического гастрита у детей лечение и профилактика

Совет! Попробуйте сделать жучков с другими панцирями и посадите их на лист дерева, вырезанный из картона и обмазанный пластилином — у вас получится целая композиция.

Пошаговая инструкция лепки фигуры№2 «Цветные зонтики»

Цель: учить скатывать шар из пластилина круговыми движениями кистей рук.

Демонстрационный материал: мячи разные по размеру и способу оформления, картинки с изображением мячей.

Материалы и оборудование для работы:

  • подкладная доска;
  • пластилин;
  • стека;
  • шарики для настольного тенниса;
  • бумажные и влажные салфетки.

Ход занятия

Вводная часть. Предложить ребенку поиграть в мяч. Взять для игры несколько мячей разного размера из разных материалов. Вспомнить стихотворение С. Маршака «Мяч». Затем дать ребенку мяч для пинг-понга и предложить покатать в ладошках. Взрослый предлагает подарить куклам мячик из пластилина.

Основная часть. Ребенок выбирает цвет пластилина для работы, определяется с размером будущего мячика. Взрослый показывает комок пластилина и спрашивает, как сделать из него мяч. Ребенок высказывает свои предположения.

Приступаем к лепке. Разминаем отобранный комок пластилина, скатываем шар круговыми движениями рук. На первых порах можно помочь малышу, приемом «рука в руке», но не стоит делать шар за ребенка.

Теперь нужно украсить мячик. Можно сделать полоски, для этого нужно раскатать небольшие колбаски и прикрепить их на мячик. Помогаем малышу советом: если полоска короткая нужно раскатать ее побольше, если длинная укоротить, отщипнуть или отрезать стекой. Можно украсить мячик пятнышками. Для этого отщипываем маленькие кусочки и скатываем шарики между пальцами.

Поэтапная лепка фигурок из пластилина для детей 3-4 лет

Заключительная часть. Анализируем получившиеся мячики, выравниваем форму, уточняем цветовые решения.

Итог занятия: чему научились, что было легко, что вызвало сложности.

Цель: создание цветного зонтика в объеме из пластилина.

Демонстрационный материал: настоящий большой зонт, детский зонт.

  • пластилин;
  • подкладная доска;
  • стека;
  • тонкая коктейльная трубочка;
  • влажные или сухие салфетки.

Ход занятия

Вводная часть. Взрослый предлагает ребенку отгадать загадку о дожде:

  • Если плачу – не беда,
  • Вместо слез течет вода.
  • Я такой плакучий
  • Из-за серой тучи…

Затем можно рассмотреть иллюстрации в книжках по теме и побеседовать о том, что нужно людям в дождливую погоду. Предложить рассмотреть зонтики, описать их.

Основная часть. Прежде чем приступать к лепке, рассматриваем с ребенком, из каких частей состоит зонт, какой они формы. Теперь предложим малышу самому выбрать цвет будущего зонтика и определиться с его размером. Ребенок берет стеку и отрезает нужное количество пластилина от целого бруска.

Приступаем к лепке. Сначала взрослый показывает образец выполнения, затем дети выполняют самостоятельно. Купол зонта – это диск, для которого сначала скатываем шар из пластилина. Теперь расплющиваем шар между ладонями, и центр полученного диска делаем слегка выпуклым – продавливаем большими пальцами.

Для изготовления стержня, на котором держится купол, возьмем кусочек коктейльной трубочки, примерно 13 длины. Закрепим коктейльную трубочку в центре пластилинового диска. Теперь делаем ручку зонта. Она может быть в форме крюка или шара из пластилина.

Для ручки-крюка скатываем из пластилина небольшую колбаску, загибаем ее и прикрепляем к трубочке. Получилась ручка. Теперь осталось только украсить получившийся зонт. Для украшения можно использовать пластилин, а можно добавить разные материалы: бисер, мелкие семена, крупы.

Заключительная часть. В конце занятия обыгрываем поделку с ребенком. Например, подарим зонтик игрушечному ежику. А так же проанализируем с ребенком, что у него получилось особенно хорошо, в чем нужна была помощь. Учитывая эти сведения, и подбираем следующую идею для лепки из пластилина.

А теперь предлагаем создать коллективную композицию. Ее может сделать с группой детей или, если занятие индивидуальное, то взрослый делает вместе с ребенком. Для основы композиции можно взять настоящий пенек или подходящую форму, облепленную пластилином.

Предлагаем ознакомиться:  Причины образования солей в почках у ребенка диагностика с помощью УЗИ лечебная диета

Цель: учить детей лепить грибки из 2-3 частей; учить работать в команде.

Материалы и оборудование:

  • пластилин;
  • подкладная доска;
  • стека;
  • макет пенька;
  • салфетки.

Занятие строится так же, как и предыдущие. Для сюрпризного момента предложить детям загадку про грибы:

  • Весь Антошка –
  • Шляпка да ножка.
  • Дождь пойдет –
  • Он подрастет.

Далее нужно предложить ребенку рассмотреть сюжетную картинку.

Основная часть: гриб – это ножка и шляпка. Ножка – цилиндр из белого или желтого пластилина. Взять небольшой кусочек пластилина, раскатать столбик, ровненький и длинный. Шляпка – красный, оранжевый или коричневый диск. Взять кусок пластилина подходящего цвета и скатать шар, круговыми движениями ладоней.

Теперь сплющить, чтобы получился диск, блинчик. Закрепить шляпку на ножке. Затем прикрепляем грибок на пенек, или на полянку, тогда прилепляем к ножке небольшой кусочек зеленого пластилина – зеленую травку. Дети лепят по 1-3 гриба, самостоятельно выбирая цвет и вариант оформления.

Заключительная часть. Даже если занятие индивидуальное, не стоит опускать этапы анализа работы и подведение итога занятия. Обязательным так же является этап обыгрывания поделки.

Плюшевый мишка

1. Из коричневого пластилина скатайте 1 большой шар — туловище, 1 шар поменьше — голову, 4 небольших шарика — лапки, 3 маленьких шарика — уши и хвост.

2. Из белого пластилина скатайте 2 шарика — глаза и 1 покрупнее — мордочку.

3. Из чёрного пластилина скатайте 2 маленьких шарика — зрачки и третий шарик побольше — нос.

4. Из бежевого или жёлтого пластилина слепите шарик и расплющьте его в лепёшку — живот мишки.

5. Соедините детали, как показано на рисунке. Голову с туловищем соедините при помощи спички.

6. Стекой прорежьте мордочку и животик мишки.Совет! При желании мишку можно одеть, — например, слепить ему шарф и шапку.

  1. Слепите коричневый шарик-голову, 2 маленьких шарика — ушки, 1 белый шарик — мордочку и 1 чёрный шарик — нос. Вылепите глаза.
  2. Слепите всё вместе и снизу воткните спичку-шею.
  3. Тело-рубашка — фиолетовый огурец, лапки — колбаски, ноги-штанишки — зелёная колбаска, согнутая пополам.Советы! Слепите кубик-короб и колбаски-лямки, прилепите на мишку. В короб можно посадить Машеньку. Слепите других сказочных зверей, например Лису Патрикеевну с петушком.
    Простые поделки из пластилина

Длинноногий жираф

  1. Слепите из оранжевого пластилина колбаску, вытяните из неё шею и изогните голову.
  2. Прорежьте рот стекой. Вставьте в него лепёшку из красного пластилина. Прилепите к голове белые с чёрным шарики-глаза.
  3. Слепите лепешки-ушки. Изогните колбаску-рожки из жёлтого пластилина. Прилепите к концам коричневые шарики.
  4. Скатайте колбаски для ножек, обмотайте копыта коричневой ленточкой из пластилина.
  5. Скатайте колбаску из коричневого пластилина, прилепите её к спине жирафа и промните стекой засечки по всей длине. Прилепите хвостик.
  6. Из чёрного пластилина нарвите лепёшки-пятна и прилепите на тело жирафа.

Лепка новогодних игрушек

Цель: познакомить с разнообразными формами елочных игрушек. Систематизировать знакомые детям приемы лепки.

  • пластилин;
  • нитки;
  • доска для лепки;
  • материалы для оформления поделок (бисер, семена, крупы, бусины).

Вводная часть. Взрослый предлагает рассмотреть игрушки из пластилина с нитками, просит догадаться, для чего они нужны. Затем предлагает рассмотреть фабричные игрушки, оценить их формы и способ оформления.

Основная часть. В основной части занятия воспитатель демонстрирует заготовки из пластилина, выясняет у детей, на что похожи эти формы. Воспитатель показывает способы лепки игрушек различной формы. Затем дети приступают к лепке игрушек по своему представлению.

Заключительная часть. В конце занятия, как обычно, анализ поделок и подведение итогов. При оценке детских работ следует отмечать необычность формы и оригинальность оформления готовой игрушки.

Оставьте комментарий

Adblock detector