Вредные советы – книга Григория Остера. Читать онлайн.

Используйте учебу как наказание

Многие родители хотят наказать ребенка с пользой. И находят «идеальный» способ это сделать — заставить учиться. Нагрубил бабушке — реши десять примеров. Вернулся поздно домой — садимся писать диктант. Получил двойку по русскому — переписывай всю тетрадь.

В итоге у ребенка выстраивается установка: учеба — повинность, пытка, через которую нужно пройти, чтобы поступить в вуз, получить диплом и потом насиловать себя за копейки на работе. Усадить такого ребенка за учебу «просто так» будет сложно — и вам придется придираться к мелочам, чтобы иметь возможность вновь под соусом наказания заставить прочитать учебник.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Звучит абсурдно? Но по такой модели проходит сражение с гранитом знаний в большинстве семей, где используют учебу как кнут. А в некоторых западных школах строчки после уроков до сих пор считаются эффективным методом наказания. Может, поэтому современные дети предпочитают компьютер привычным ручке и бумаге?

То же самое относится и к другим видам наказания. Если хотите, чтобы сын убирался у себя в комнате, не используйте работу по дому как расплату за прегрешения.

Платите за хорошие оценки

Среднестатистический белорус ходит на работу потому, что там платят деньги. Тратить треть жизни на то, что не приносит удовольствие само по себе — личный выбор взрослого человека. Но кто-то переносит эту модель на детей, убивая этим интерес к учебе.

Если пообещать платить по 3 рубля за десятку, учебные результаты ребенка улучшатся — но ненадолго. Стимул в виде 3 рублей скоро приестся, ребенок станет учиться как раньше — и требовать за это денег. А решите снять с довольствия — вообще перестанет. Единственный способ, который вернет высокие результаты, — повышение ставок до 5, 7, 9 рублей. В итоге, чтобы поддержать тлеющий интерес к учебе, в «костер» придется вбрасывать всю зарплату.

Мотивация бывает внутренней и внешней. Внешняя подчинена деньгам или подаркам и хороша на короткой дистанции. Внутренняя подкрепляется познавательным интересом, желанием узнать что-то новое. Любой внешний стимул приедается и теряет мотивирующий эффект. Но с внутренними этого не происходит — ведь новое всегда будет новым.

Предлагаем ознакомиться:  Как избавиться от плохих снов и ночных кошмаров 2019

Проблема внешней мотивации в том, что она на первых порах сильнее и убивает внутреннюю. И если вы хотите, чтоб ребенок не утратил интерес к развитию и во взрослой жизни, не платите денег, а попробуйте заинтересовать. Или вообще не трогайте — и ребенок сам найдет, что ему интересно.

«Всю начальную школу мы дико завидовали одному пацану — ему предки за учебу платили. Не помню, сколько точно — но по тем временам вполне неплохие деньги. В итоге наш отличник, разумеется, ушел в гимназию, и все про него забыли. А недавно шел возле одного ПТУ, смотрю — а он там на курилке стоит». Сергей, старшеклассник.

Ставьте излишне высокую планку

Крайняя форма предыдущего варианта: ребенок — или отличник, или никто, а шаг влево с дорожки к золотой медали воспринимается как личное оскорбление.

Подобная стратегия «эффективна» лишь в младших классах — когда ради похвалы взрослых ребенок готов лезть из кожи вон, а требования начальной школы доступны большинству. Но высокие оценки в 1-4-м классах сыграют с родителями злую шутку — создадут иллюзию, что стратегия работает.

Вредные советы - книга Григория Остера. Читать онлайн.

К средней школе авторитет взрослого упадет, программа усложнится, а гормоны подскажут варианты более интересного времяпрепровождения, чем просиживание штанов за учебниками. Не имея ни возможности, ни желания соответствовать родительским требованиям, ребенок сведет старания к минимуму и проявит активность лишь при угрозе остаться на второй год. Зачем стараться учиться на семерки, если родители ждут только «десять»?

Чтобы ребенок учился с интересом и максимально реализовывал свой потенциал, не нужно требовать от него слишком многого. А средний балл для поступления (если его в ближайшее время не отменят) можно наверстать в старших классах.

Сравнивайте ребенка с другими детьми

«Педагогический прием» превращать учебу в соцсоревнование успешно перекочевал из советской школы в белорусскую и пронизывает ее сверху донизу. Но если на учителей повлиять сложно, то в отношениях со своим ребенком стоит отказаться от этой устаревшей модели. И вот почему.

Каждый хочет, чтобы его принимали таким, какой он есть. Это дает энергию для новых достижений. И если этой энергии не будет, у ребенка начнутся проблемы во всех сферах жизни, и в учебе в том числе. Сравнивать с другими — нечестно: ведь учитываются только интересующие родителей качества. Отличник Петенька на деле может быть редкой сволочью: хамить, грубить, предавать и «стучать». Вы правда этого хотите? Но ведь сравнение с другими как ничто другое взращивает зависть к ближнему.

Предлагаем ознакомиться:  Как правильно применять Эпиген спрей при беременности видео и отзывы

Оно может идти до бесконечности: «Идешь на медаль? А Наташа и в олимпиаде участвует», «Поступил в вуз? А Сергей еще и работу нашел». Нельзя быть одновременно богатым, как Рокфеллер, красивым, как Памела Андерсон и хитрым, как система налогообложения. Всегда найдется новый пример для подражания — и сравнение будет терзать ребенка до конца жизни.

В конечном счете сравнение приводит к парадоксу. Ребенок, не достигший верхней планки, станет равняться на нижнюю, укрепляя расшатанную самооценку за счет других. Я получил пять? А у Ксюши вообще тройка. Мне 30 и я сижу на шее у родителей? А Артем — героиновый наркоман.

Если хотите, чтобы ребенок стал успешным, сравнивайте его не с другими, а с самим собой в прошлом. Если за первую четверть по русскому вышла пятерка, а за год — уже семь, это разумный повод похвалить ребенка, не заостряя внимания на том, что кто-то учится на 9-10.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

«От одного пацана у нас, по ходу, выл весь класс — по крайней мере, моя мать, когда возвращалась с род. собраний, только о нем и говорила. Нехорошо так говорить, но когда в 8-м классе его бухим принял наряд милиции, учиться стало значительно легче». Артем, 19 лет.

Оставьте комментарий

Adblock detector