Признаки готовности ребенка к введению прикорма так ли они важны Ужасы педагогического прикорма

Плюсы и минусы этого типа прикорма

  • Знакомство ребенка с новой пищей происходит с учетом потребностей, зрелости малыша и его желаний.
  • Младенец во время семейных трапез усваивает традиции своей семьи, связанные с принятием пищи.
  • Маме не нужно тратить время на отдельное приготовление каких-либо блюд для крохи.
  • Педагогический прикорм не вредит вскармливанию материнским молоком.
  • Карапуз учится жевать, а его пищеварительная система постепенно привыкает к новым блюдам.
  • При таком прикорме проблем с аппетитом у деток, как правило, не бывает.
  • Нет необходимости покупать ребенку баночки с пюре и каши в коробочках.
  • Научной базы по введению такого прикорма не существует.
  • Обнаружить, какой продукт вызвал аллергию или расстройство стула, очень сложно.
  • При первых пробах кроха может давиться пищей.
  • Вся семья должна начать питаться правильно, исключив жареные, копченые, соленые и острые блюда. Впрочем, этот минус довольно скоро превращается в плюс для всех членов семьи.

О том, в чем заключается педагогический прикорм, смотрите в передаче доктора Комаровского.

Педагогический прикорм при грудном вскармливании считается наиболее физиологичным процессом приучения ребёнка к общему столу. Вас может шокировать то, что малышу предлагается не пюрированная еда.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Но подумайте, каким образом вводили прикорм наши прапрабабушки, когда не было ни мультиварок, ни блендеров, ни прочих приспособлений современного века? Вся семья имела единый рацион без различения возраста.

Рассмотрим положительные моменты педагогического прикорма:

  1. Научить пониманию ценности еды. Вы не заставляете малыша кушать.

Замечено, что дети, выросшие на этом типе прикорма, имеют прекрасный аппетит и едят предложенное без копания.

  1. Ощущение и следование сигналам своего организма.  Оглянитесь вокруг и посмотрите, сколько людей страдают от переедания или тяги к сладкому.   Это полное игнорирование потребностей тела, сформированное в результате советского прикорма.

При педагогическом подходе идет учет такой важной особенности рудничка: ребенок ест, подражая родителям, а не из чувства голода (по крайнем мере в самом начале прикорма).

Кстати, именно поэтому большинство детей, которых мамы начинают кормить по граммам из распечаток, выданных педиатром, сталкиваются к 7-8 месяцам с полным отказом ребенка от прикорма.

Если в 6 месяцев ребенок с удовольствием пробовал новые вкусы и съедал приличные объемы, то сейчас начинает сжимать губы и мотать головой.

Поздравляю! Вы своими действиями уничтожили пищевой интерес ребенка.

Самое лучшее, что можно сделать — это прекратить попытки накормить ребенка и начать действовать с учетом принципов восстановления и сохранения пищевого интереса.

Предлагаем ознакомиться:  Поможем ребенку похудеть режим питания и комплекс зарядки для сброса лишнего веса

В советские времена очень часто практиковалось форма манипуляции и насилия в принятии пищи: ложечка за маму, за папу и всех остальных. Такое поведение ведёт к устойчивому регулярному перееданию в дальнейшем и формированию нездоровых пищевых привычек.

  1. Ребёнок  учится жевать и глотать в  благоприятный для этого период.  Суть в том, что у ребенка есть физиологическая программа — научиться жевать и глотать твердую пищу в период с 7 до 9 месяцев. Если этот период упускается, а если вы кормите ребенка пюре, то точно пропускаете этот важнейший возрастной этап, то в дальнейшем сталкиваетесь с тем, что ребенок давится любым кусочком и может есть только пюре.

В моей практике были случаи, когда 2-3 летние дети оставались на питании жидкой пищей или могли есть только пюре, поскольку при попадании хоть малейшего твердого кусочка им в рот, у них начиналась рвота или они поперхивались и давились.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Коррекция такого состояния весьма сложна, требует времен и много терпения от мамы.

Гораздо проще все сделать правильно сразу, особенно сейчас, когда вы  об этом прочитали.

В курсе Азбука прикорма, вас будет ждать подробный блок о том, как правильно знакомить ребенка с кусочками, как соблюсти технику безопасности и как научить ребенка жевать.

Подробнее о курсе смотрите здесь{amp}gt;{amp}gt;{amp}gt;

  1. Приучать к правилам поведения за столом;

Что такое педагогический прикорм

Если вам интересно, что такое педагогический прикорм, то суть его заключается в употреблении ребёнком тех же продуктов, что едите и вы.

При этом кроха остаётся на грудном вскармливании и оно является приоритетным в режиме питания.

  1. Вы постепенно приучаете малыша к общему столу;
  2. Во время завтраков, обедов и ужинов ваш грудничок наблюдает, как вы принимаете пищу и вы даёте ему крошечную дозу (в объёме рисового зёрнышка) из своей тарелки, внимательно наблюдая за реакцией;
  3. Разумеется, вы должны начать с безопасной дозы, по размеру и консистенции;
  4. Тактика педагогического прикорма основана на осознании того факта, что прикорм — это знакомство малыша с новой пищей. причем, желательно знакомить сразу с той пищей, которую ребенок будет кушать всю дальнейшую жизнь.  Это, конечно, очень кратко.
Предлагаем ознакомиться:  ЭКГ: норма, расшифровка показателей и результатов исследования

Мне даже сложно называть это каким-то типом прикорма, поскольку это просто определенный подход к введению прикорма, который можно успешно совмещать с обычным прикормом  в виде пюре.

Главнейший плюс такого подход — ребенок имеет устойчивый и крепкий аппетит на протяжении всей дальнейшей жизни   хорошее пищеварение и отсутствие проблем с желудком.

Важно! Педагогический прикорм успешно применяют и мамы детей-искусственников. Ведь принципы прикорма и обучение поведению за столом подходят любому ребенку.

Основными целями педагогического прикорма являются:

  • приобщить малыша к семейным традициям принятия пищи (также интересная статья: Семейные традиции и годовые праздники{amp}gt;{amp}gt;{amp}gt;);
  • научить пользоваться столовыми приборами;
  • научить аккуратно кушать и правильно вести себя за столом;
  • сформировать у ребенка хороший аппетит, чтобы исключить насильственное кормление.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Главная задача в педагогическом приёме: не накормить грудничка любыми способами, а познакомить с новыми вкусами и консистенциями еды.

Признаки готовности ребенка к введению прикорма так ли они важны Ужасы педагогического прикорма

По мере роста и созревания желудочно-кишечного тракта ребенка, вы постепенно увеличиваете дозировку новой пищи. Можно предлагать продукт небольшим куском, который малыш с удовольствием мусолит: яблочко, сухарик, баранка.

Так грудничок учится держать в руках продукт, самостоятельно подносить ко рту, пережёвывать. Обязательно следите за безопасностью.

После года вы уже можете полностью перевести кроху на общий стол.

Правила и принципы

  • Введение педагогического прикорма не подчинено четкому календарю. Основным аспектом для начала такого прикорма является готовность крохи попробовать незнакомую пищу.
  • Консистенция блюд, которые пробует ребенок, не изменяется. Малышу дают продукты в том же виде, в котором их едят родители, а не готовят пюре.
  • Для ребенка не готовят отдельно. Для соблюдения этого и предыдущего принципов семья должна придерживаться здорового рациона. На тарелках родителей должны быть блюда из круп, овощей, кисломолочных продуктов, мяса, рыбы. Не следует предлагать ребенку сладости, жареное, колбасу.
  • Пока малыш не научился держать ложку, пищу он получает из родительской тарелки, сидя на коленях у мамы. Примерно с 9-месячного возраста малыша можно усадить в свой стульчик, а еду для него переложить в его отдельную тарелку.
  • Ребенка продолжают кормить грудью. Если ребенок вскармливается смесью, то педагогический прикорм не рекомендован. Одной из целей введения именно педагогического прикорма является поддержка ГВ до года и дольше. Ребенок, пробуя новые продукты, получает ценные питательные вещества из маминого молока, запивая им пищу с тарелки взрослого.
  • Никогда не развлекайте детей за едой, потому что при педприкорме это не надо. Поощряя интерес карапуза к пище, которая его заинтересовала, кроху одновременно приучают к правильному поведению за столом. Не нужно допускать, чтобы ребенок безобразничал в тарелке. Если малыш начинает активничать, маме следует отодвинуть тарелку либо прикрыть ее.
  • Ребенку нужно не предлагать еду, а посадить на коленки и есть с удовольствием рядом с ним: именно так формируется правильное отношение к еде, ее ценность, тогда ребенок очень хочет, чтоб ему также досталось. И только после этого отсутствие уговоров отпадает.
  • Если ребенку очень понравилось какое-то блюдо, то его следует давать не чаще 1-2 раз в неделю, чтобы не нарушить процесс знакомства карапуза с другой пищей. Не следует настаивать на том, чтобы карапуз попробовал пока не интересную ему пищу.
Предлагаем ознакомиться:  Остеомиелит у детей симптомы причины лечение

Бабушки и дедушки настаивают на введение прикорма малышу

Некоторые родители могут быть склонны поддаваться влиянию родственников, бабушек и иногда даже их собственные матери, говорят: «Нужно дать ребенку настоящей еды, он голодает» или «Питание ребенка недостаточное, ему необходима твердая пища».

Важно помнить, что «настоящей едой» является материнское молоко и / или молочная смесь, и она содержит все важные питательные вещества, в которых нуждается ребенок для правильного развития. Грудное молоко и / или молочная смесь, будет достаточно, чтобы удовлетворять потребности в питании ребенка в возрасте до одного года.

Обязательно обратиться к педиатру по поводу введения прикорма и конкретно обсудить любые продукты, которые могут представлять риск развития аллергии для ребенка.

Не боимся и добавляем меня в ВК и Одноклассники, Инстаграм!

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Трудности знакомства с взрослой пищей бывают у многих малышей. В отношении педприкорма они заключаются в том, что ребенок после достаточно успешных проб и хорошего аппетита вдруг начинает отказываться от еды. Это верный признак переедания, поэтому для решения проблемы несколько дней не берите кроху вместе с собой за стол.

Мнение Е. Комаровского

Известный педиатр не видит в педагогическом прикорме никакого вреда, но и полезным его не считает. Комаровский уверен, что знакомство детей с овощами, мясом, злаками, кефиром и другими продуктами лучше проводить по традиционной схеме введения прикорма, которая более распространена и поддерживается педиатрами.

Оставьте комментарий

Adblock detector