10 признаков что ребенок готов к введению прикорма

Достаточный вес

Для знакомства с новой пищей карапузу нужно удвоить вес, который был у него при рождении. Так, если он появился на свет весом 3 кг, то на момент начала прикорма должен весить 6 кг.

Исключение составляют 2 группы малышей: недоношенные должны увеличить вес при рождении в 2,5 раза, а больным рахитом, гипотрофией, упорно срыгивающим педиатр может порекомендовать введение прикорма раньше, независимо от веса.

Как определить, что ребенок готов к прикорму — 10 признаков

Родители маленьких детей всегда хотят накормить их чем-нибудь вкусным и полезным. Именно по этой причине вопрос введения прикорма возникает у них уже на 3-4 месяце жизни ребенка.

Но стоит ли так спешить? Может, лучше немного подождать и позволить себе насладиться временем, когда не нужно постоянно стерилизовать бутылочки, варить смеси и кашки, опасаясь возможной некачественности продуктов? Настанет такой день, когда вы сможете сами убедиться в том, что ваш маленький кроха нуждается в дополнительной пище и готов к ней. Определить это вам помогут 10 признаков.

Развитие детей одного возраста не всегда бывает одинаковым. У кого-то малыш научился держать головку в 3 месяца, а у кого-то ребенок умел это делать уже в 2 месяца.

 У каждого ребенка есть присущие только ему особенности организма, свой характер и свой темп развития. Это зависит не только от наследственных факторов — здесь имеют влияние протекание беременности, роды, а также уход за малышом.

Поэтому определить возраст ребенка, готового к прикорму, в конкретных цифрах нельзя.

Специалисты придают значение только двум факторам, свидетельствующим о готовности ребенка принимать новую для него пищу это:

  1. Созревание нервной системы и головного мозга ребенка.
  2. Готовность желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) малыша.

Когда оба фактора совпадают по времени, можно говорить о том, что малыш к прикорму готов. Убедиться же в наличии этих факторов помогут следующие признаки:

  1. Возраст малыша. После того, как ребенку исполнится 4 месяца. То же самое касается и недоношенных детей, с одной лишь поправкой – их готовность рассчитывается на основании гестационного возраста. Это означает, что если рожденный в положенный срок  ребенок начинает получать прикорм после 17 недель, то недоношенный малыш, рожденный на 4 недели раньше, может получать прикорм только на 21 неделе после своего рождения;
  2. Вес. С момента рождения малыша его вес увеличился в 2 раза. Если ребенок недоношенный – его вес должен превышать вес при рождении в 2,5 раза;
  3. Рефлекс выталкивания языка. Чтобы ребенок мог брать еду с ложечки, он не должен совершать рефлекторных выталкивающих движений языком, которые являются врожденными и защищают малыша от попадания в рот случайных предметов. Если рефлекторные движения при проверке еще присутствуют, то прикармливать еще рановато. Чтобы проверить наличие этого фактора, дайте малышу попить из ложечки. Если вода не окажется на подбородке — ребенок готов к прикорму. Это важный момент, так как при введении прикорма еду следует давать из ложки, чтобы пища обрабатывалась выделяемой слюной ребенка и легче переваривалась в его желудке;
  4. Способность сидеть. Ребенок должен хорошо сидеть и держать головку. Если малыш плохо сидит и не может уверенно управлять движениями головы, чтобы в нужный момент отодвинуться или отвернуться, отказываясь от еды, прикармливать еще рановато. Малыш может продемонстрировать отказ от пищи и нежелание есть;
  5. Нехватка основного питания. Если ребенок за одно кормление полностью высасывает все молоко из двух грудей и остается все еще голодным, а малыш-«искусственник» не наедается одним литром смеси в течение дня – прикорм просто необходим (также если интервал между приемами пищи начинает сокращаться);
  6. Малыш все тянет к себе в рот, даже несъедобные предметы;
  7. Ребенок должен уметь вытягивать вперед нижнюю губу, чтобы брать еду с ложечки и уметь двигать языком вверх-вниз и вперед-назад. Кроха открывает рот, когда подносят ложку с едой;
  8. Ребенок способен захватить языком комочки пищи и продвинуть их вглубь рта. Ребенок овладел навыками жевания;
  9. Появление первых зубов;
  10. Проявление интереса к еде родителей и попытки попробовать ее на свой вкус. Малыш, следящий за тем, как вы едите и делающий попытки стянуть у вас кусочек, обычно уже готов к началу прикорма.

Однако не стоит ожидать непременного проявления всех вышеперечисленных признаков для того, чтобы начинать вводить прикорм малышу.

Достаточно будет наличия большей части приведенных признаков.

Предварительная консультация у педиатра должна быть обязательна – только врач сможет подтвердить, что ваш малыш готов к новой пище и грамотно расписать его будущее меню.

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Памятка родителям:

  1. Вводить прикорм можно, только когда ребенок абсолютно здоров.
  2. Прикорм рекомендуется вводить во время второго кормления.
  3. Любая пища для ребенка должна быть теплой и давать ее следует до основного кормления грудью или детской смесью.
  4. Кормить малыша нужно только с ложечки. Если вы впервые даете ребенку пюре из овощей, его можно смешать с молочком и покормить малыша из бутылочки. Это облегчит привыкание ребенка к новым для него продуктам и вкусовым ощущениям (читаем также: как научить ребенка есть ложкой — 10 простых советов).
  5. Любую новую кашку или пюре сначала следует давать малышу по четверти ложки, увеличивая количество прикорма до соответствующей порции в течение двух недель.
  6. Первый прикорм желательно делать из типичных для вашего региона овощей и фруктов в виде пюре. Для африканского малыша первый прикорм из бананового пюре будет наиболее предпочтительным, в то время как для грудничка из России абсолютно идентичное пюре может стать причиной плохого самочувствия и расстройства пищеварения.
  7. Не стоит давать крохе новый продукт, до тех пор, пока он не привыкнет к старому. После того, как малыш попробовал какое-то новое блюдо, следующее рекомендуется вводить через 2 недели.
  8. Первый прикорм – только в виде пюре и только из одного вида фруктов или овощей. Так вы сможете узнать, в случае необходимости, на какой продукт у вашего ребенка есть аллергия.
  9. Пюре вначале введения прикорма должно быть жидковатым и напоминать по своей консистенции густое молоко. С каждым разом количество жидкости нужно уменьшать, приближая вид пюре к его естественной плотности.
  10. Если вы решили давать малышу уже готовое детское питание, обращайте внимание на два момента. Первый — дата изготовления. Все должно быть максимально свежим, иначе ребенок может отравиться. Второй момент — состав. Чтобы исключить возможность аллергической реакции и несварения желудка, в выбранном средстве не должны присутствовать соли, сахарозы, сахара, декстрозы.

Когда первый прикорм следует отложить на одну-две недели?

  • Ребенок болен;
  • Активно режутся зубы, малыш капризничает, плачет, температурит;
  • Семья с младенцем путешествует, часто переезжает с места на место, недавно сменилось место жительства;
  • Кроха привыкает к изменениям в жизни семьи: мама вышла на работу, в доме появилась няня;
  • Первые пробы продуктов прикорма дали негативную реакцию (появился понос, высыпания на коже и т.п.);
  • Была сделана прививка.
  • По теме прикорма:
  • Итак, подводим итоги:
  • Когда во времени совпадают два фактора:
  1. Нет проблем с ЖКТ, аллергических реакций, когда ребенок начинает пробовать новую пищу.
  2. Малыш делает все сам: берет пищу рукой, доносит до рта, проглатывает или выплевывает, если пища не нравится.
Предлагаем ознакомиться:  Брадикардия у детей признаки возникновения лечебные меры и профилактические методы

10 признаков что ребенок готов к введению прикорма

РЕБЕНОК ГОТОВ К ПРИКОРМУ!

  1. Полноценное функционирование системы головного мозга и ЦНС (центральной нервной системы).
  2. Готовность к перевариванию более тяжелых продуктов системы желудочно-кишечного тракта (то есть его созревание).

Желательно после 5 месяца. Недоношенным деткам врачи все же рекомендуют немного повременить и начать с полугода, а в некоторых случаях даже с семи месяцев.

Примерно в два-три раза он должен увеличиться. Недоношенные детки должны превышать на раз больше.

Малыш не должен высовывать язычок постоянно (это выталкивающий рефлекс), а также проследите за тем, как он кушает грудь или бутылочку, если вы видите, что рефлекторно он пытается выдавить еще, можно попробовать прикормить. Проверить это легко, дайте немного молока (грудного) или смеси из чайной ложечки, если ребенок не выталкивает и хорошо принял, глотнув, все нормально.

. Это очень важно. Все мамы знают, что такое кресло для малыша, но все-таки проследите сами за этим процессом.

Когда малыш, покушав грудь или бутылочку, начинает плакать и пытаться схватить вас за сосок или вырвать бутылочку, значит, он не наелся, можно начинать периодически подкармливать.

Малыш умеет жевать прорезыватель, пытается жевать мамин сосок или бутылочку, хорошо глотает молоко и питание.

При виде того как родители кушают, у него может выделиться слюна и ручки сами тянутся к вашему столу. Это значит, что его желудок вырабатывает достаточное количество сока и кислоты, которая вполне может переварить прикорм и полностью к этому готова.

Достаточная
зрелость органов пищеварения для
переваривания новых
продуктов питания (отсутствие диспепсии,
аллергических ре­акций). Проверяется
на основании переносимости фруктовых
соков и
пюре («обучающий прикорм»), которые
вводятся первыми до ос­новного
прикорма.

  1. Эмоциональное
    восприятие ребенком пищи и процедуры
    корм­ления.
    Голодный ребенок тянется в сторону
    подаваемой ложки с едой, открывает
    рот при приближении ложки, рукой
    отстраняет кормящего, когда насытится,
    отворачивает голову, отказываясь от
    еды.

  2. Желательно,
    чтобы ребенок уже устойчиво сидел и
    совершал активные
    целенаправленные движения головой,
    руками.

  3. Угасание
    рефлекса «выталкивания» языком,
    появление готов­ности
    к жевательным движениям, использование
    языка для продви­жения пищи во рту,
    проглатывание комочка полугустой пищи
    (фрук­товое
    пюре).

Оптимальные
сроки введения прикорма определяются
индивиду­ально
для каждого малыша, ориентируясь на
признаки готовности ребенка к его
введению. Чаще всего это возраст от 5 до
6 месяцев. Однако при необходимости этот
срок можно сдвинуть к 4 месяцам, особенно
при гипогалактии у матери. Но если при
этом у ребенка еще
нет признаков готовности, то вводят не
прикорм, а докорм.

  • развитие аллергии
    вследствие пищевой сенсибилизации;

  • срыв
    пищеварения (диспепсия, дисбактериоз)
    вследствие незрелости
    органов пищеварения;

  • снижение
    лактации у матери вследствие уменьшения
    частоты и
    интенсивности сосания материнской
    груди;

  • аспирация
    пищи вследствие незрелости функции
    жевания, продвижения
    и глотания густой пищи.

Интерес к еде

Чтобы карапуз хорошо кушал, он должен это захотеть. В первые месяцы жизни малыши не интересуются какой-либо едой, кроме молока из маминой груди или смеси из бутылочки. Поэтому пищевой интерес – один из главных признаков того, что уже можно вводить прикорм. В это время кроха начинает клянчить, тянуться к пище на вашей тарелке, хватать ручкой вашу чашку или ложку. Также малыш смотрит на маму голодными глазами, широко раскрывает рот, когда она открывает свой во время еды, и имитирует глотание.

Все это означает, что психологически ребенок уже готов начинать есть новую еду, а дальше дело только за физиологией.

Очевидно, что карапуз должен кушать сидя, чтобы случайно не подавиться. Исключение – больные рахитом и недоношенные детки, которым педиатры иногда назначают прикорм раньше, чем те занимают вертикальное положение. Остальные малыши могут не только сидеть на стульчиках, но и наклоняться к ложке, а еще отворачиваться, когда есть больше не хочется.

Мамам на заметку!

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Правила введения продуктов и блюд прикорма

Введение первого прикорма — это серьёзный и ответственный этап развития вашего малыша. Если вы уже задаётесь вопросом: когда вводить прикорм ребёнку на грудном вскармливании, то это статья для вас.

Какой возраст считается оптимальным для начала экспериментов, возможны ли отступления от нормы, в чём заключаются последствия раннего или позднего знакомства малыша со взрослой едой.

Предлагаем ознакомиться:  Ребнок дертся с родителями в садике школе почему и что делать

Узнаем важные признаки готовности малыша к новым блюдам и продуктам, а также интересный опыт зарубежных стран в тактике введения прикорма.

Прикормом для грудничка называют все продукты, кроме женского молока и детских смесей, дополняющие рацион ребёнка. Своевременное введение новой еды сформирует у вашего малыша навыки жевания плотной пищи и адекватные вкусовые привычки. Последовательность введения отдельных продуктов зависит от:

  1. Состояния здоровья;
  2. Уровня физического развития;
  3. Состояния пищеварительной системы ребёнка.

Вот на какие признаки готовности к введению прикорма вам нужно смотреть в первую очередь:

  • малыш умеет уверенно сидеть сам без посторонней помощи;
  • вес после рождения стал в два раза больше;
  • ребенок стал гораздо чаще просить грудь;
  • замечается интерес ко взрослой пище;
  • ребёнок после прикорма не выталкивает еду изо рта.

У вас могут вызвать сомнения, недоумения один или сразу все признаки, но в каждом из них есть рациональное зерно.

  1. Когда малыш уверенно сидит, облегчается задача безопасного прикорма, ведь лёжа опасно давать взрослую еду;
  2. Увеличение веса говорит вам не только о  том, что ребенок наедается грудным молоком, но и о нормальном развитии внутренних органов, а значит и созревании пищеварительной системы (как развивается ребенок на протяжении первого года жизни? Подробная информация в статье Развитие ребенка по месяцам до года{amp}gt;{amp}gt;{amp}gt;);
  3. Касательно частого прикладывания к груди, то здесь причинами могут быть не только голод ребёнка, но и стрессовые моменты:
  • проблемы в семье;
  • ваша тревожность;
  • необходимость проведения медицинских процедур.

Ведь материнская грудь воспринимается ребёнком одновременно как источник пищи и его личный антидепрессант.

Как ввести прикорм для малыша

Как отличить одно от другого?

  1. Если ребенок очень тревожный, не хочет спать один, просыпается как только вы встаете и оставляете его одного – это первый признак, что малыш очень стрессован;
  2. Если ребенок хочет быть у вас на руках, плачет если вы откладываете его от себя, не дает вам делать ничего по дому, а желает чтобы вы его развлекали – это второй момент, говорящий, что вы теряете авторитет в глазах ребенка;
  3. И наконец, если ребенок постоянно висит на груди,  бурно реагирует на смену позы для кормления, если вы не можете его кормить так, как удобно вам и вынуждены идти на поводу у ребенка – это третий фактор, показывающий, что малышу нужна помощь.

Вам точно нужно менять отношения с ребенком. Смотрите курс о воспитании и развитии ребенка до года Мой Любимый Малыш{amp}gt;{amp}gt;{amp}gt;.

Это база для правильных отношений с подросшим ребенком. Без корректировки этого момента будет сложно добиться нормального аппетита у малыша и спокойного сна.

  • Итак, с 3-4 месяцев вы начинаете повышать интерес ребенка ко взрослой еде. Регулярно демонстрируйте ему ваши семейные обеды, дайте подержать и рассмотреть ложку. Малыш будет визуально запоминать как вы кушаете, и постепенно ему захочется попробовать также;
  • Выталкивание еды изо рта говорит нам о том, что не угас защитный рефлекс. Это природный механизм, защищающий младенца от попадания твердых кусочков и риска удушья.  Поэтому, перед введением прикорма нужно убедиться, что ребенок перерос этот момент. Обычно к 5-6 месяцам этот рефлекс угасает.

Читайте важную статью по этому вопросу: Что делать, если ребенок подавился?{amp}gt;{amp}gt;{amp}gt;.

  • Разумеется, каждый малыш индивидуален, но в целом готовность к прикорму появляется у грудничков с 5,5 до 7 месяцев.
  • Чем больше критериев готовности к прикорму вы видите у ребенка, тем выше вероятность, что уже можно начинать.
  • Скажу честно, введение прикорма – это очень тонкое дело, имеющее массу нюансов.
  • Например, была у меня в консультировании мама Марина.

Она ждала 6 месяцев, чтобы вести прикорм грудничку. Кормила грудью и ребенок хорошо набирал вес. Марина не переживала, что ребенок останется голодным.

Но она так усиленно наблюдала за ребенком и ждала проявления всех признаков готовности к прикорму, что в 7,5 месяцев написала мне.

«Я не вижу пищевого интереса! Ребенок может облизывать ложку, но не пробует забирать мою еду! Что делать? Ждать еще?»

Мы попереписывались, я задала пару вопросов и оказалось, что пищевой интерес уже был, ребенок был готов к прикорму, но мама спутала одно с другим и не начинала прикорм.

Мы чуть было не пропустили важный возраст. Ведь именно с 7 до 9 месяцев ребенок учится жевать и глотать твердую пищу.

Знайте! Если пропустить этот этап, то есть риск, что ребенок надолго задержится на мягкой, пюреобразной пище.

Чтобы таких ситуаций у вас не происходило, смотрите интернет-семинар Азбука прикорма{amp}gt;{amp}gt;{amp}gt;

  1. Это подробная инструкция как, что и в какой последовательности давать ребенку, с каких продуктов начинать прикорм, давать кусочки или перемалывать пищу в пюре;
  2. А также вас ждут видеоразборы реальных прикормов других мам с детьми. Вы сможете увидеть, как ведут себя другие дети за столом, как они кушают, жуют и вам будет проще ввести прикорм своему ребенку. Ввести его правильно, учитывая все возрастные особенности.

Важно! Помните, вводить новые продукты крохе на грудном вскармливании необходимо на фоне полного физического и психического здоровья.

Начинать
вводить новые блюда и продукты прикорма
следует только
здоровому ребенку. Новые блюда не вводят
при острых заболе­ваниях,
при изменении условий жизни (поездки,
переезды, смена уха­живающих лиц), при
проведении профилактических прививок.
Следует
вводить каждое новое блюдо прикорма с
малых коли­честв
(1-2 чайные ложки) постепенно доводя
порцию до нужного объема.

Нельзя
вводить два новых вида прикорма
одновременно. Введение нового
вида прикорма возможно только после
привыкания к предыдущему.

  1. Новые
    блюда и продукты прикорма лучше вводить
    в утренние часы,
    чтобы проследить за реакцией ребенка.
    При этом следует на­блюдать
    за поведением, стулом, состоянием кожи
    ребенка.

  2. Блюда
    прикорма вначале должны быть гомогенными
    и иметь по­лужидкую
    консистенцию, чтобы не вызвать затруднений
    при глотании, затем
    их следует делать более густыми, а позже
    и более плотными, приучая
    ребенка к жеванию, продвижению пищи к
    глотке и проглаты­ванию. С 9-10 месяцев
    следует практиковать «кусочковое»
    питание.

  3. Блюда
    прикорма даются перед кормлением грудью
    матери, когда ребенок
    голоден. После кормления блюдами
    прикорма можно прило­жить ребенка к
    груди для поддержки и сохранения
    лактации. Если ре­бенок
    отказывается от грудного молока, можно
    предложить сок.

  4. Вначале
    всегда следует вводить блюда прикорма
    из одного ви­да
    продуктов (монокомпоненткые) и только
    после привыкания посте­пенно
    вводят смеси из двух-трех и более видов
    продуктов (поликом­понентные).

  5. Блюда
    прикорма даются в теплом виде с ложечки,
    с 6-7 меся­цев
    ребенок должен сидеть за специальным
    детским столом, с 7-9 ребенка
    следует приучать пить из чашки.

Предлагаем ознакомиться:  Уколы при остеохондрозе поясничного отдела, блокада позвоночника

С
введением прикорма начинается «пищевое
воспитание» ребенка,
которое
включает формирование:

  • навыков потребления
    густой, а затем и плотной пищи;

  • ребенок должен
    научиться брать пищу с ложки, жевать,
    проглатывать ее;

  • навыков «кусочкового»
    питания (с 9-10 месяцев);

  • вкусовых ощущений;

  • навыков опрятности
    и поведения за столом;

  • навыков пользования
    столовой посудой, ложкой, чашкой;

  • навыка
    доедать положенную в тарелку порцию,
    разумно
    подбирая блюда и объем порции.

Конечным
этапом является формирование навыков
самостоятель­ной
еды, но это происходит на 2-м году жизни
ребенка.

При
введении новых блюд прикорма могут
возникнуть симптомы
пищевой
непереносимости.Основные
клинические
проявлениявыражаются
в нарушении функционального состояния
пищевари­тельного
тракта (срыгивания, рвота, метеоризм,
кишечная колика, неустойчивый
стул), в появлении кожных аллергических
изменений.

Пищевая
непереносимостьможет
вызываться разными причинами.

1.
Транзиторная дезадаптация («диарея
ползункового возраста»). Кроме
диспепсических симптомов характеризуется
учащением и уве­личением
объема стула, в котором видны непереваренные
комочки и
кусочки съеденной пищи. Срок появления
симптомов от 1 до 7 суток. Состояние
связано с недостаточной зрелостью
органов пищеваре­ния
ребенка, замедленным становлением
активности ферментных систем
ЖКТ или несоблюдением правил введения
прикорма.

2.
Транзиторная пищевая аллергия.
Транзиторные
проявления связаны
с недостаточной зрелостью механизмов
кишечного антиген­ного
блокирования. Срок появления аллергических
реакций от 1 су­ток
до 1 месяца. В таких случаях введение
соответствующего блюда прикорма
(или отдельного компонента) следует
отложить на длительный
срок.

Рекомендуется максимально долго
сохранять грудное вскармливание,
назначив кормящей матери гипоаллергенную
диету. В
части случаев требуется назначение
лечебного питания. Пищевая
непереносимость может быть проявлением
врожден­ных
или приобретенных заболеваний органов
пищеварения (глютеновая
энтеропатия, дисахаридазная ферментопатия,
синдром мальабсорбции)
или генетически
детерминированной склон­ности
к гиперпродукции IgE
(пищевая аллергия). В
таких случаях назначается
лечебное питание.

В
практике вскармливания детей 1-го года
жизни имеются сущест­венные
отличия в разных регионах мира. Эти
отличия касаются вы­бора и
последовательности введения различных
продуктов прикор­ма,
объемов блюд и сроков их введения, что
связано как с различны­ми
научными подходами отдельных школ
нутрициологов, так и с на­циональными
и климато-географическими традициями
питания.

В
последнее время активно дискутируются
вопросы, связанные со сроками введения
прикорма, особенно при естественном
вскармливании.

Задача №3

Ребенок 7 месяцев,
кормится 5 раз в день через 4 часа.
Ежедневно по­лучает 3 раза грудь
матери, 1 раз овощное пюре, 1 раз молочную
рисовую кашу, желток
куриного яйца 1 шт., фруктовое пюре и
соки. Мать обрати­лась
к врачу за рекомендациями по питанию
ребенка. При осмотре ребе­нок
веселый, активный, психомоторное развитие
соответствует возрасту, масса тела
8600 г, длина 69 см (масса при рождении 3200
г, длина 51 см).

  1. Оцените массу и
    длину ребенка.

  2. Рационально ли
    мать кормит ребенка? Дайте рекомендации.

  3. Укажите суточную
    потребность в основных пищевых
    ингредиен­тах и энергии.

  4. Составьте примерный
    рацион питания на 1 день.

  5. Дайте определение
    прикорма.

Ребенку исполнилось
6,5 мес. Сохраняется естест­венное
вскармливание.

  1. С чем связано
    дополнение
    мате­ринского
    молока блюдами прикорма на 1-м году
    жизни?

  2. Показания к
    введению прикорма?

  3. Признаки готовности
    ребенка к введению прикорма?

  4. Правила введения
    продуктов и блюд прикорма?

  5. «Пищевое
    воспитание» ребенка?

Задача №4

Ребенку 7 месяцев,
находится на естественном вскармливании.

  1. Ориентировочные
    часы кормлений?

  2. Какое питание
    должен получать ребенок?

  3. Составьте ему
    диету на 1 день.

  4. Сроки начала
    введения прикорма?

  5. Можно ли использовать
    в питании ребенка коровье молоко?

Задача №5

Ребенок
в возрасте 11 месяцев находится на
естественном вскармли­вании.

  1. Ориентировочные
    часы кормлений?

  2. Какое питание
    должен получать ребенок?

  3. Составьте ему
    диету на 1 день.

  4. Дайте советы по
    технологии приготовления мясного
    прикорма?

  5. Дайте советы по
    выбору кашевого прикорма?

10 признаков что ребенок готов к введению прикорма

7.
Список тем по НИРС, предлагаемый кафедрой.

а) Темы:

  • Последовательность
    введение различных каш

  • «Пищевое» воспитание
    ребенка

  • Составление
    типовых задач по теме.

  • Признаки готовности
    ребенка к введению прикорма

1) мультимедийная
презентация;

2) реферат по
предлагаемым темам;

3) составление
таблиц, алгоритмов, схем и др.

4) оформление фото,
видеоматериалов.


обязательная:

  1. Пропедевтика
    детских болезней/ под ред. Н.А. Геппе.–
    М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.


дополнительная:

  1. Запруднов А.М.
    Общий уход за детьми: учебное пособие/
    А.М. Запруднов, К.И. Григорьев.- М.:
    ГЭОТАР-Медиа, 2009.

  2. Галактионова М.Ю.
    Клинический осмотр ребенка. Схема
    написания истории болезни по программе
    «Пропедевтика детских болезней с курсом
    здорового ребенка»: учебное пособие
    для самостоятельной работы студ. 3-4
    курсов по спец. 060103 – Педиатрия / М.Ю.
    Галактионова, И.Н. Чистякова, Л.И.
    Позднякова.- Красноярск: КрасГМУ, 2010.

  3. Непосредственное
    обследование ребенка / под ред. В.В.
    Юрьева.- СПб.: Питер, 2008.

  4. Пропедевтика
    детских болезней: учебник / под ред.
    А.С. Калмыковой.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.

  5. Рост и развитие
    ребенка / авт. текста В.В. Юрьев, А.С.
    Симаходский, Н.Н. Воронович, М.М. Хомич.-
    СПб.: Питер, 2008.

  6. Руководство по
    практическим умениям педиатра / под
    ред. В.О. Быкова.- Ростов н/Д.: Феникс,
    2010.

  7. Уход за здоровым
    и больным ребенком: учебное пособие /
    под ред. В.В. Юрьева, Н.Н. Воронович.-
    СПб.: СпецЛит, 2009.

  8. Уход в педиатрии
    / П.Г. Кюль, Д. Зипманн и др. -М.: ГЭОТАР-Медиа,
    2009.


электронные ресурсы:

    1. ИБС КрасГМУ

    2. БД МедАрт

    3. ЭБС Консультант
      студента

    4. БД Ebsco

Оставьте комментарий

Adblock detector