Ребенок флегматик характеристика характера и как воспитывать спокойного малыша

Ребёнок-холерик: какой он?

Холерики очень активны, общительны, неугомонны. Им сложно усидеть долго на одном месте, необходима смена деятельности. Такие дети любят шумные, подвижные игры. Настроение их часто неустойчиво: они могут резко заплакать, а уже через минуту-две – неожиданно засмеяться. Холерики склонны к обидчивости и вспыльчивости, могут проявлять агрессию.

Воспитание холерика

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Рассмотрим, как правильно воспитывать ребёнка-холерика.

Кратко рассмотрим типы темперамента

Меланхолик – скромный ребёнок, не упускающий маму из поля своего зрения, любит уединение, чувствует настроение окружающих, но и сам слывет обидчивой натурой.

Флегматик. Несмотря на юный возраст, ребёнок такого типа темперамента все начатое доводит до конца. Флегматики бесконфликтны, но упорно отстаивают свою точку зрения и все делают чрезвычайно медленно.

Сангвиников называют «идеальными детьми». Они почти всегда в хорошем настроении. Сангвиники запросто находят друзей и легко переключаются с контрольной работы на детскую вечеринку.

Самый яркий тип из вышеперечисленных – холерик. Поведение таких детей практически невозможно скорректировать. Ваш ребёнок холерик, если он заводила в классе, вокруг него всегда толпа детей, он задорно смеется, активно жестикулирует, а через минуту может сидеть в расстроенных чувствах.

Характеристика ребёнка-сангвиника

Сангвиника по праву можно назвать душой компании и «энерджайзером». С раннего возраста дети, принадлежащие к этому типу темперамента, жизнерадостны, очень подвижны, эмоциональны, общительны. У них много друзей, окружающие к ним тянутся. И сангвиники охотно знакомятся с новыми людьми. Они уверены в себе, легко справляются со стрессом и привыкают к новым условиям. Слабые стороны: могут быстро охладевать к выполняемой деятельности (если теряют к ней интерес), чувства их часто поверхностны.

Рекомендации для родителей по воспитанию детей-сангвиников

  1.  Общайтесь с ребёнком эмоционально, чтобы быть с ним на одной волне, суметь заинтересовать и привлечь его внимание.
  2. Постоянно занимайте свою кроху разными видами деятельности. Пусть это будут развивающие и творческие занятия, подвижные игры и задания, требующие усидчивости. Главное – обеспечить регулярную смену одного дела другим.
  3. Улыбайтесь, смейтесь вместе с ним, способствуйте тому, чтобы дома сангвиник чувствовал себя комфортно.
  4. Поручайте ребёнку задания, которые ему нужно сделать, акцентируйте внимание на ценности результата. Важно привить ему способность доделывать начатое. Хвалите его за качественно выполненные задачи. Сангвиника важно приучить делать всё не «абы как», а основательно и аккуратно, чтобы ему самому это нравилось.
  5. Ещё раз о похвале. Она не должна быть излишней, чтобы не вызвать «звёздную болезнь» у сангвиника, к которой они вполне склонны.
  6. Разговаривайте с ребёнком о чувствах, поощряйте его к выражению своих переживаний. Читая книги, просматривая мультфильмы, телепередачи, обращайте его внимание на то, какие эмоции испытывают люди. То есть важно научить сангвиника осознавать глубину своих переживаний и чувств окружающих.
  7. Стимулируйте малыша к отзывчивости, внимательному отношению к близким и друзьям. Будьте для него в этом примером, вместе помогайте окружающим. Способствуйте тому, чтобы у него складывались устойчивые отношения с товарищами.
  8. Поскольку маленький сангвиник легко устанавливает контакты с окружающими и нередко подвергается чужому влиянию, настоятельно объясняйте ему, что нельзя вступать в разговор с незнакомцами и куда-либо с ними идти.
  9. Следите за тем, чтобы у ребёнка были устойчивые интересы. С их помощью можно развить у него настоящий талант.

Характеристика маленьких холериков

У холерика есть неоспоримые плюсы: с самого юного возраста ребёнок-холерик знает, что ему надо командовать, и получается это у него отлично. Темперамент холерика очень энергичный. Малыши с таким темпераментом очень активны, порой родителям кажется, что их чадо, только что научившееся ходить, находится во всех комнатах одновременно.

Минусом холериков можно считать агрессию. Необязательно дети с таким темпераментом дерутся, но употребление грубых, а порой и бранных слов в порядке вещей. Холерик не сможет удержаться от скандала там, где флегматик отойдет в сторону, а сангвиник улыбнется. Порой эмоции ребёнка зашкаливают настолько, что он теряет контроль и может устроить истерику прямо на публике.

Особенности детей-флегматиков

Флегматики спокойны, уравновешены, усидчивы и зачастую медлительны. Они стремятся доводить начатые дела до конца, последовательны и рассудительны. Чаще всего дети с таким типом темперамента послушны, соблюдают порядок и дисциплину. Обычно они малообщительны и неэмоциональны, могут играть в одиночестве.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Как воспитывать флегматиков?Особенности развития и воспитания детей-флегматиков в том, чтобы последовательно и терпеливо учить их необходимым жизненным навыкам и слегка стимулировать к проявлению активности и инициативы.

  1. Разбавляйте спокойные занятия и игры подвижными упражнениями, «паузами активности», песнями, танцами. Занимайтесь гимнастикой.
  2. Хвалите ребёнка, если у него получается быстро выполнить какое-либо дело.
  3. Способствуйте тому, чтобы маленький флегматик больше взаимодействовал с другими детьми, особенно подвижными и весёлыми. Бывайте чаще на детских площадках, в парках, в людных местах. Запишите малыша в кружок с учётом его интересов и его согласия. Там необходимо будет общаться с ребятами и выполнять задания разной сложности.
  4. При чтении сказок, просмотре мультфильмов, фильмов, спрашивайте ребёнка о том, что он чувствует и думает: «Интересно ли тебе?», «Нравится ли этот герой? Почему?», «Как ты думаешь, почему он так поступил?» и т. д. Стимулируйте флегматика к высказыванию своего мнения, учите излагать свои мысли.
  5. Тренируйте разные варианты поведения в играх. Например, у дочери или сына не получается начать с кем-то общение, выйти на уроке к доске или ответить достойно обидчику. Создайте игровую ситуацию и помогите ребёнку выбрать успешный способ действия, чтобы он перестал бояться в реальной ситуации.
  6. Общайтесь с ребёнком эмоционально, старайтесь заразить его своим позитивом, рассказывайте интересные и смешные истории, чтобы расшевелить малыша.
  7. Делитесь примерами из собственного детства о том, как вам удавалось справляться с трудностями, как приходилось проявлять активность, браться за новые незнакомые дела. Ставьте акцент на том, что в итоге вам это понравилось и вы много чему научились.

Особенности ребёнка-холерика

  1. Ребёнок-лидер. Дети-холерики с детства понимают, что значит быть командиром. Во всех детских играх они принимают деятельное участие. Они всегда стремятся быть первыми, а их яркая эмоциональная речь с излишне живой мимикой им в этом помогает.
  2. Излишняя активность. Такие дети везде ходят, бегают, играют. Им интересен каждый угол. Часто дети-холерики страдают гиперактивностью.
  3. Сильные коммуникационные навыки. Ребёнок-холерик легко знакомится с новыми людьми, быстро находит общий язык и заводит новых друзей. Чаще всего такие дети экстраверты.
  4. Хорошая адаптация к любым изменениям окружающей среды. Ребёнок-холерик легко может сменить детский сад, школу, спортивную секцию. Ему не свойственны душевные муки привыкания к новому. Он везде будет чувствовать себя в своей тарелке. 

    ребенок холерик особенности воспитания

  5. Решительность. Такие дети не подвергают сомнению ни единое свое слово или действие. Они уверены в себе, знают, чего хотят от жизни и как получить желаемое. Они твердо идут к цели, не боясь препятствий и трудностей.
  6. Повышенная агрессия. Заработать авторитет малыш может с помощью конфликтных ситуаций, ссор и даже драк. Такие дети очень эмоциональны, они не умеют держать чувства в себе. Их пыл вырывается наружу, и не всегда это кончается хорошо.
  7. Частые скандалы. Во взрослой жизни холерик часто затевает ссоры, пытается выяснить отношения, упорно стоит на своем. Ему сложно признать вину или даже просто смолчать.
  8. Истерики в детстве. Родителям маленьких холериков приходится нелегко, потому что малыш ещё не умеет держать себя в руках. Он настолько вспыльчив, что постоянно закатывает скандал. И ему неважно, он один с семьей дома или в общественном месте.

Ребёнок-меланхолик: особенности темперамента

Меланхолики очень ранимы, тревожны и эмоционально чувствительны. Внешне они обычно выглядят спокойными, но в душе могут о чём-то сильно переживать, бояться, обижаться. С детства меланхолики вежливы и тактичны, но тяжело сходятся с новыми людьми. Друзей у них немного, но среди них обычно есть один-два близких.

Особенности воспитания меланхолика

Воспитывать ребёнка-меланхолика следует с помощью чуткого отношения к его внутреннему миру, поддержки и признания достоинств.

  1. Старайтесь лишний раз не критиковать маленького меланхолика, не сравнивать с другими детьми, не оскорблять его. Это очень ранит его сердце.
  2. Поддерживайте старания ребёнка с помощью похвалы, подчёркивайте его сильные стороны, почаще напоминайте ему о них.
  3. Разговаривайте с малышом тепло и эмоционально. Способствуйте тому, чтобы он делился с вами внутренними переживаниями, помогайте выражать свои мысли. Внимательно его слушайте и поддерживайте зрительный контакт. Учите малыша не прятать взгляд, чтобы он чувствовал себя увереннее.
  4. С пониманием относитесь к страхам ребёнка меланхолического темперамента. Не заставляйте насильно их преодолевать, не высмеивайте его и не называйте «трусом». Вместо этого, помогайте своему чаду словами выражать отношение к страху, изображайте его рисунками, придумывайте сказки о том, как какой-то герой тоже боялся, но ему удалось справиться с этим. Делитесь примерами из собственного опыта о том, как вам успешно удалось преодолеть определённые трудности и страхи. Всегда показывайте малышу, что вы на его стороне и понимаете его переживания.
  5. Развивайте навыки общения меланхолика, знакомьте с детьми, почаще бывайте в гостях, в людных местах.
  6. Следите за его творческим потенциалом, присмотритесь к тому, что у него хорошо получается и к чему лежит душа. Вероятно, эти навыки нужно развивать дальше, записавшись в кружок или студию. Возможно, это окажется делом жизни меланхолика и будет заряжать его положительной энергией.
  7. В семье дети с таким типом темперамента должны чувствовать себя комфортно. Создайте для них такие условия, чтобы они вам доверяли и не замыкались в себе. Проявляйте к ним интерес, поддерживайте и подбадривайте в трудных ситуациях.
  8. Поддерживайте любые проявления меланхоликом инициативы, хвалите за самостоятельно выполненные дела.
  9. Помогайте ребёнку с помощью смоделированных дома ситуаций тренировать уверенность в себе, настойчивость, смелость и умение высказывать своё мнение. Будьте наставником и другом для него.
Предлагаем ознакомиться:  Капли Кандид — инструкция по применению препарата. Кандид от молочницы у новорожденных

Индивидуальные особенности вашего крохи должны стоять на первом месте при построении системы воспитания. Если вы будете замечать и учитывать их, то сможете направить его развитие в нужное русло.

Как воспитать холерика правильно?

Если ваш ребёнок – холерик, то нужно учитывать особенности его воспитания. Воспитывать холериков сложно. Авторитарный подход – не их вариант. Родителям придется стать безоговорочным авторитетом в глазах маленького холерика, чтобы ребёнок прислушивался к советам ближайших родственников. Кричать и строго наказывать малыша бесполезно – забияку не переделать в покладистого ребёнка.

В силу особенностей характера холерики не бывают отличниками, это не связанно с бесталанностью ребёнка, просто малыш даже не старается сосредоточиться на том, что ему неинтересно.

Энергичным холерикам подойдут все активные виды спорта для регулярного выброса агрессии. Мальчика лучше отдать на борьбу, девочку на танцы или гимнастику. Чередуйте активный досуг с играми, направленными на развитие внимания, усидчивости. Ребятам помладше подойдут пазлы, детям постарше прививайте любовь к шахматам.

Учите маленького холерика контролировать свои эмоциональные вспышки. Доброжелательно объясняйте, как следует себя вести в тех или иных ситуациях. Обязательно хвалите ребёнка, если увидели, как он самостоятельно разрешил конфликтную ситуацию без проявления агрессии. Больше общайтесь с холериком, чтобы стать ему настоящим другом, которому он сможет доверять.

Рекомендации родителям

Родители должны знать, как правильно воспитать холерика. Поэтому ниже мы предоставляем вам несколько советов.

  1. Научите малыша держать свои эмоции под контролем. Пусть он привыкнет глубоко вдыхать и считать до 10, прежде чем взрываться. Когда ребёнок подрастет, научите его более сложной дыхательной гимнастике. Объясните ему, что негатив порождает негатив, что от плохих эмоций ситуация не изменится, а станет только хуже. И что стресс вредит здоровью человека.
  2. Направьте его активность по правильному пути. Запишите его в спортивную секцию или в творческий кружок. И тогда его энергия будет выходить не через истерики и скандалы, а через физические нагрузки или рисунки/актерскую игру/музыкальные инструменты.
  3. Подключите его к делам по дому. Пускай он убирает не только свою комнату, но и моет пол на кухне, помогает приготовить ужин, подметает коридор. Таким образом, вы не только извлечёте пользу из активных действий ребёнка, но и сформируете его самостоятельность, ответственность.
  4. Организуйте совместное чтение. Выбирайте те книги, в которых учат хорошим манерам, ведь именно их и не хватает детям-холерикам. После каждой истории подводите итог, спрашивайте, что ребёнку понравилось, что он понял и какой вывод сделал.

Меланходик: ребенок, который не любит перемены

Слабый тип — меланхолик — человек со слабым возбуждением и торможением. Он долго «раскачивается» и быстро утомляется, с трудом приспосабливается к напряженным жизненным условиям. Младенец-меланхолик с большим недоверием относится к любым переменам, трудно к ним привыкает. Любая неожиданность заставляет его сжиматься в комок и горько безутешно плакать.

Внимание!
Такое состояние может быть связано с родовой травмой или с развивающимся заболеванием, а не с особенностями характера! Поэтому сначала обращайтесь к педиатру
, а потом к психологу.

Подрастая, такой ребенок может оказаться очень активным и своенравным, но главное — нелюбовь к переменам — остается с ним. Все дети в определенном возрасте — великие традиционалисты, но меланхолик — это ребенок, который в первую неделю после переезда на дачу боится выходить из дома и уходит из песочницы при первом резком движении играющих там детей. По-настоящему счастливым он чувствует себя только на коленях у матери.

«Переламывать» характер меланхолика ни в коем случае нельзя. Все слышали, что ребенок должен накопить базовый запас уверенности, чтобы приступить к освоению нового мира. У меланхолика этот запас накапливается очень медленно. Может быть, он почувствует себя в силах оторваться от мамы только в 6 или 7 лет. Пусть будет так.

Ребенок флегматик характеристика характера и как воспитывать спокойного малыша

Если вы попытаетесь оторвать его преждевременно, это с большой вероятностью закончится неврозом или даже более тяжелым заболеванием (все болезни от нервов — это про меланхоликов).

Но если ребенок уверен в своей «базовой безопасности» и если вам удалось поймать момент, когда он в хорошем настроении и не прочь удовлетворить нормальное детское любопытство и нормальное детское желание поиграть, он с большим удовольствием будет заниматься с вами. Понемногу (он быстро устает) продвигаясь вперед, часто возвращаясь к одной и той же игре, но зато глубоко и очень эмоционально прорабатывая ее.

«Те обязанности и привычки, которые были привиты… с года примерно, сейчас проблем не вызывают: чистка зубов, уборка постели, мытье рук. Да те же календари и кормежка птиц, кошек и собак. А те, что пытаюсь привить сейчас, — воспринимаются уже с боем. Появляются „не хочу“ и „не буду“. Никак не научимся убирать игрушки.

Еще у нас правило такое: все занятия надо доводить до конца и лишь потом переключать ребенка, причем переключать плавно, вспомнив, какие недоделанные дела есть на улице или дома (там, куда идти надо). Чтобы ей самой туда захотелось… По крайней мере, чтобы против не была. Потом можно спокойно идти.

Например, собираясь на улицу, мы всегда вспоминаем, что там было интересного вчера, придумываем, чем Таня там будет заниматься и что надо взять с собой (например, мы можем накормить птичек, достроить домик, посмотреть, не выросли ли щенки…). Домой с прогулки тоже идем с какой-то целью (съесть купленное яблоко, прочитать книжку)».

Непоседливый холерик: как научить ребенка удерживать внимание?

Сильный, но неуравновешенный тип — холерик — характеризуется очень активным процессом раздражимости и резко отстающим по силе тормозным процессом. Из-за этого холерик «быстро загорается», но и быстро утомляется именно тогда, когда от него требуется каждодневная мелкая работа.

Младенец-холерик — это тот самый «крикун с характером», которого, когда он вырастает, обычно начинают звать «электровеником». Этот ребенок «все время куда-то ползет» или бежит, что-то на себя опрокидывает, куда-то лезет и т.д. В семьях, где живут холерики, лекарства убираются в сейф, коты вьют гнезда на верхних полках, а весь пол усыпан ровным слоем машинок, солдатиков и прочих игрушек, к которым их хозяин, поиграв пять минут, тут же остывает.

Часто у холериков проблемы с речью, просто потому, что у них не хватает терпения проговаривать последовательно все звуки. На площадке или в песочнице холерик может легко прослыть драчуном, но он дерется не со зла — просто объясняться кулаками быстрее и понятнее. Но иногда могут поколотить и его самого — он так кричит и машет руками, что дети пугаются и не знают, как его остановить.

Что делать? Прежде всего помнить, что все эти особенности — и безудержные крики младенца, и постоянное беспокойство и суетливость дошкольника — могут быть не проявлениями темперамента, а последствиями родовой травмы, поэтому консультация невропатолога не повредит в любом возрасте.

Но, предположим, ваш ребенок здоров, «просто характер такой». Что делать? Постараться не ругать (хотя это порой очень и очень трудно), а осторожно осаживать. «Я люблю тебя и не могу позволить причинять вред себе или другим», — это сказано как раз для вашего ребенка.

Старайтесь объяснять ему последствия его поступков. «Видишь, ты стукнул девочку, теперь она боится с тобой играть, и мне придется увести тебя с площадки. Видишь, ты сбросил машинку с высоты, и теперь она сломана». Приготовьтесь повторить раз 50-100, и на 101-й до малыша обязательно дойдет.

В остальном — побольше свободы. и большой гимнастический мяч для дошкольника помогут семье выкроить 15-20 минут для завтрака. Пара приятелей-холериков, которые не расплачутся от того, что в их машинку врезалась машинка вашего сына (или мячик вашей дочери), обеспечат вам относительное спокойствие на прогулке.

Если ребенок ходит в садик, добейтесь полного взаимопонимания с воспитателем. Да, ваш ребенок зачастую плохо себя контролирует, его нужно останавливать прежде, чем он наломает дров, но это не значит, что на него можно навешивать ярлыки «драчун», «хулиган», «неуправляемый и невоспитанный», «педагогически запущенный». Учите ребенка подвижным играм, чтобы он мог быть заводилой на детской площадке.

А как быть с интеллектуальным развитием? Заниматься им на бегу! Помню, мы с сыном Алешей изучали квадрат и круг, бегая вокруг квадратной и круглой песочницы, и учили цифры, прыгая по картонкам — с цифры на цифру.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Другой вариант: вы сидите на полу (например, с географической картой или с набором букв), а ребенок пробегает мимо, выхватывая «биты знаний». Часто это достаточно эффективно — холерики обладают живым воображением и все схватывают на лету.

Ближе к 5 годам попробуйте устраивать для ребенка 10—15-минутные сидячие занятия (например, рисование, лепку, занятия по книжкам), а за год до школы попробуйте походить с ним на какие-нибудь подготовительные курсы — не надо ни английского языка, ни углубленного знания математики, пусть просто научат сидеть на одном месте 30-35 минут, слушая преподавателя.

Иногда имеет смысл сначала походить на индивидуальные занятия — например, к логопеду или психологу. При этом заранее сформулируйте ваше главное пожелание — чтобы ребенок научился удерживать внимание в пределах возрастной нормы.

Вот пример из писем.

«Хочу рассказать о своей неусидчивой дочке Анке пяти лет. И вроде неглупая она. Мыслит масштабно, выражает мысль тоже. С 4 лет умеет читать, сейчас вот уже бегло читает — успевает титры на экране прочесть и т.д. С компьютером дружит с года. Но вот убрать постель можно просить до вечера. То же касается собирания игрушек.

Ребенок флегматик характеристика характера и как воспитывать спокойного малыша

Недавно я ненавязчиво предложила, чтобы она смастерила для бабушки открытку к 8 марта. Радости было! Давай фантазировать: как бабушка обрадуется, какие у нее распустятся цветы на открытке. Я предложила привлечь к работе бисер и ткань. Все на ура! Но то ли жук, который живет у нее в банке, зашевелился, то ли машина за окном проехала — энтузиазма как не бывало!

О маленьких сангвиниках и флегматиках мы расскажем .

Купить эту книгу

Обсуждение

Предлагаем ознакомиться:  Значение имени Регина (Происхождение)

Когда продолжение?

Комментировать статью “Как определить темперамент ребенка по поведению? ”

Прошла тест на определение темперамента. Оказывается, я холерик. А про темперамент и национальные особенности… Как определить темперамент ребенка по поведению? Как воспитывать холерика? Как развитие ребенка зависит от типа темперамента?

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и Разные темпераменты у родителей и детей. Понятно, что у всех они разные, да и в чистом Я пыталась мужу объяснить, что ругать ребенка за его медлительность и рассеянность так же…

Ребенок флегматик характеристика характера и как воспитывать спокойного малыша

Обсуждение

Ох, у меня похожие проблемы с одинаковыми темпераментами. Муж и старшая дочь, друг друга обожают, но от малейшей искры нежду ними начинается такой феэйeрверк – мама не горюй. Что делать не знаю, причем с возрастом феэйeрверк все эффектнее – у меня дочь очень находчиво парирует любые нападки не робкая ни разу.

у нас как-то более-менее ровно.Ярко выраженных темпераментов ни у кого нет.Но я порой плотно общаюсь с девочкой-меланхоликом.Для меня это полный привет.:-)держусь день-другой,потом бесит.

Как дела-плохо..-жива?-нет…-все нормально-не нормально..-не скучаешь?-очень скучаю..и так постоянно всегда плохо. Унылый голос,тоска во взгляде..Все,я готова на стену лезть.Потом выясняется,что ей все понравилось и все было хорошо.

Может.когда привыкнешь и ничего,но мама девочки тоже бесится порой от этой тоски кромешной.

Как воспитывать холерика?. Врачи, поликлиники. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с Темперамент и оценки. Холерик и меланхолик. Как воспитывать детей двух самых сложных типов темперамента.

Обсуждение

У! Это наш случай! Я все время как на пороховой бочке. Договариваюсь. Итак, всё, что ребенку важно ипредсказуемо – пытаюсь реализовывать и скандала не вызывать (не нажимаю сама кнопки лифта, не открываю сама машину, не выключаю его Чевостика и т.п.)

Все непредсказуемые моменты выполняю по мере сил (не иду на принцип и не пытаюсь “воспитывать”). Я так понимаю, Вы делаете также:))

И все время внушаю ребенку 2 вещи:1) “фарш невозможно прокрутить назад” – если пришли в сад, а он вспомнил, что не съел дома витаминк уи в истерику. Абиссняю, что это ОН не напомнил. И превентивно все время говорю – дорогой, я могу забыть завтра утром дать тебе витаминку, ты уж мне напомни, будь добр, иначе я забуду, и в садике уже НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ БУДЕТ СДЕЛАТЬ. То же самое из серии “я хотел дома взять такую-то машинку показать Дане” – дорогой, я не умею читать мысли.

Ещё хорошо помогает прием (что в кровати не получить воплей, что он хотел поесть курочку, а забыл) – это в ключевые моменты – выхода их дома, укладывания и пр. спросить со всей важностью – а вот сейчас вспомни, что ты хотел сделать/взять/сказат-ь и пр. – иначе сейчас мы пойдем/ляжем спать/уберем – и будет поздно.

У нас работает.

2) внушаю, что ЕСЛИ Я МОГУ – всегда ему сделаю/куплю/помогу. Ну не могу я, пардон, вылететь из туалета, чтоб детальку в конструткор поставить ему. Поэтому мягко и дотошно абиссняю, что вот конкренто сейчас это сделать не могу, но “ты же знаешь, когда могу – с дорогой душой”. И впрямь, если есть возможность и не очень в лом – поднимаюсь и иду клеить/строить/читат-ь/готовить вкусное/гулять и пр. Но если не могу – то не могу. Взываю к сочувствию и самосознанию. Или повоторяю волшебную мантру “ты не один и не только ты чего-то хочешь”.

Вроде тоже помогает постепенно.

Держитесь, нам ща 4, и это уже не 3:)))

Анют, у моего тоже случаются замыкания и залипания… хотя очень милый мальчик. Кстати, у нас это все началось далеко до 3 лет. Но на Спортлэнде с психологом пообщались… В общем, вердикт примерно следующий – больше разумной свободы. Деть должен четко знать границы, но эти границы должны ему давать поле для самореализации.

Много совместной деятельности, но ре определяет степень вмешания взрослого. Т.е. если деть строит, говорит, что сам поставит детальку, то надо дать ему это сделать, даже если понимаешь, что его действия приведут к разрушению постройки. Понятно, что этот стиль отношений не распространяется на вопросы жизнеобеспечения и безопасности.

В общем, чем меньше строить ребенка и больше с ним договариваться, тем мягче проходит кризис. Примерно в таком ключе.Даня вообще стараюсь уговаривать больше, но ор на старшего и махание кулаками пресекаю на месте (это табу!).А у вас, конечно, болезнь сыграла! А с прогулками у нас тоже засада… Сама подумай – погода какая!

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные Наказание холерика (как?) Имеем: ребенок – холерик в семье сангвиников. Родители- бывшие отличники, красные димпломы универов…

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Обсуждение

А темперамент непричем. Организованность и ответственность вырабатываются сознательным усилием воли, в 7 лет – с постоянной помощью и моральной поддержкой родителей и учителей, маленькими шагами, посильными задачами, терпеливо и кропотливо, учитывая естественную шилопопность.

Спасибо всем. Рада что нас много! Однако, в моем случае нет грозного папы, папа обычный, много работающий, мало внимания уделяющий ребенку и вообще не понимающий, как так можно…Сегодня принес диктант, в котором через слово-ошибка (пропуск к-либо гласной) Писал в прописях по-разному, сейчас, если я рядом и он не торопится, почерк как в образцовых прописях.

Холерик в школе. У кого дети – холерики? У моей дочки холерический тип. Как воспитывать холерика?. Врачи, поликлиники. Как развитие ребенка зависит от типа темперамента? Как мы уже выяснили, ребенка – меланхолика надо с осторожностью отдавать…

Обсуждение

У меня тоже очень подвижный ребёнок. Сейчас ему уже 9 лет.Каких-то конкретных игр не посоветую. Смотрите по ребёнку, что ему нравится. Наш мог быть усидчивым, только в любимых делах- конструктор (играл лет с 2-5 КАЖДЫЙ день), пазлы, чтение, рисование. Сейчас с ним гораздо легче. Мы не сразу смогли приспособиться под наш “вихрь”, сейчас ясно видим все наши ошибки.

Искать, чем ребенок способен увлечься, и от этого плясать, к этому увлечению добавлять что-то развивающее(рисовать то, что любит, машины напр.). А конструкторы любит? У меня дочка тем, что ей неинтересно, и полминуты не будет заниматься, а интересным может сама заниматься очень долго.

Особенности разных типов темпераментов детей: холерик, меланхолик, флегматик, сангвиник. Ребенок – холерик. Спокойным этого ребенка никак не назовешь. В школу в 6.3. Как воспитывать холерика? Холерик в школе. Как определить темперамент ребенка по поведению?

Обсуждение

А что, меланхолики лучше? Тут все зависит от вас и вашей реакции на замечания учителей. У меня сых холерик, в третий класс идет. В нашей школе поощряют активное, непосредственное поведение детей на уроке. Обсуждения и споры часто ведутся так, что во время уроков в коридорах шум, как на перемене. Задавать учителю вопросы, спорить, отстаивать свое мнение – вот то главное, на что обращается внимание.

Есть и консервативные школы, где поведение определяет обучение, главное вам туда не попасть, ребенка замучают и вас замучают. Не давайте подвести дочку под черту удобных для большинства учителей “послушных” девочек. Контролируйте полученные знания (не отметки) и дай Бог вам хорошего учителя. Девочка у вас – супер, вырастет бойкая, активная девушка, с кучей друзей и знакомых, разносторонними интересами и в полной уверенности в том, что у нее все получается.

У моей дочки холерический тип. Разумеется не в чистом виде, но многие признаки есть – быстрая смена характера, близко слезки, шумная и т.д. Ей 8 лет и она сейчас идет в пятый класс. Так что не волнуйтесь по поводу учебы. На мой взгляд учеба как раз дается легко. Гораздо сложнее с отношениями в коллективе.

Не знаю как у Вашего ребенка, но у моей помимо всего прочего присутсвует стремление к лидерству – она пытается всех построить и заставить делать то, что ей нужно. И обламывается. Пока:)) Вот на эту тему у нас постоянные трагедии – и те полгода, что мы ходили в первый класс и на тренировках по айкидо.А с подготовкой к школе проблем вроде бы возникнуть не должно. Или я ошибаюсь?

В нашей школе поощряют активное, непосредственное поведение детей на уроке. Как воспитывать холерика? Всем добрый день! У меня младший сын – типичный холерик со всеми вытакающими) прям как в учебнике про его тип темперамента написано)…

темперамент ребенка

Обсуждение

Во-первых, стандартное. Ванны с магнезией (и маму туда же), лепка из глины и приятных видов самодельного теста, вообще тактильные штуки (ИМА тут бывает, ее спросите, когда придет). Бассейн, много беготни на свежем воздухе, все такое прочее.

Во-вторых: упражнения, прикольные и интересные, на силу реакций. Обнять, скажем, шар из тонкой бумаги, чтоб не смялся. А потом – чтоб смялся. Можно в ролевой игре. Взять бумажный стаканчик (это от Имы идея) и нежно переставить. То же с маминой рукой -взять нежно, погладить. Потом взять этот стаканчик и смять.

Когда истерика – найти свою стихию. Если это вода – в охапку и в душ, а хоть и в одежде. Если это воздух – кружиться у мамы на руках, танцевать, бегать, дышать глубоко. Поищите, что выводит.

Предлагаем ознакомиться:  Ребенок при родах наглотался околоплодных вод: последствия

моему двоюродному брату еще ввели обливание ледяной водой (со льдом из хол-ка) в режим дня года в 4-5, он просто холерик, но это его 1) дисциплинировало, 2) он этим гордился, 3) несколько остужало – так что ли сказать. Короче говоря, тренировали нервную систему и дух, т.е. темперамент воспитывали:)

Особенности детей-флегматиков

Маленький флегматик плохо «чувствует» время, ему сложно соблюдать режим дня. Он любит делать все размеренно, никуда не торопясь. Поэтому родителям придется научить малыша ориентироваться во времени, рассказать о скорости его течении. Но не стоит его торопить, это не даст желаемого результата. 

Ребенку-флегматику сложно заводить новые знакомства. Но из него получится хороший, верный друг. Родителям важно с самых ранних лет учить ребенка общаться с другими детьми, вступать с ними в игры, проявлять инициативу для знакомства. 

Флегматик может иметь заниженную самооценку, поэтому не следует акцентировать внимание на том, что он делает что-то хуже или медленнее других. При этом важно подчеркивать его достоинства и способности. 

Как уже писалось выше у малыша с таким типом темперамента низкая переключаемость внимания. Развивать ее можно в игровой форме с помощью специальных упражнений. Иначе у него могут возникнуть сложности в школе, он не будет успевать за ходом мысли учителя.

  • «Львиное» спокойствие при любых ситуациях.
  • Медлительность в принятии решений, действиях и движениях.
  • Не любит подвижные занятия, требующие активности.
  • Железное терпение, не склонен выходить из себя.
  • Концентрация или сосредоточение требуют повышенных усилий и времени.
  • Редко обижается, спокойно воспринимает критику.
  • Упрямый, проявляет признаки протестного поведения, но делает это спокойно без истерик под девизом «просто не хочу».
  • Очень работоспособен, но при этом безынициативен. Хороший исполнитель.
  • Стрессоустойчив, выдерживает сильное напряжение и эмоциональные перегрузки.
  • Ровный в отношениях, предсказуемый, контактный с ним можно договориться.

Если в семье растет маленький флегматик, родителям, в первую очередь, предстоит работа над собой. Самая главная задача мамы, папы и всех, кто будет ухаживать за крохой, запастись терпением, терпением и еще раз терпением.

  • Не торопите ребенка. Никогда. Будьте терпеливы и спокойны.
  • Научите малыша одеваться, естественно, что он будет делать это в своем собственно темпе.
  • Объясните ребенку, как и куда складывать вещи и игрушки, как поддерживать общий порядок. Если он не усвоит этого с самого раннего детства, уборка в детской превратится в бесконечный процесс.
  • Всегда помните, что малышу нужны особые условия, когда он войдет в «ресурсное состояние», позволяющее ему выполнять необходимые действия с охотой, тогда дела пойдут гораздо быстрее, а сам ребенок станет более собранным.
  • Не забывайте, что флегматику нужна похвала, поэтому поощряйте быстроту в его действиях.
  • Когда ребенок сосредоточен на чем-то, не отвлекайте его без надобности. Уважайте его личное пространство и время, которое он уделяет самому себе.
  • Если вы хотите, чтобы малыш оживился, старайтесь чаще ходить в гости и познакомьте его с бойкими, активными детьми. Ребенок может перенять общий ритм детских игр, развеселиться, стать шумным и непоседливым. Но, подобная дружба требует вашего наблюдения, поскольку более робкие детки часто становятся предметом насмешек или издевок со стороны более раскрепощенных детей.
  • Флегматику на пользу пойдут занятия, которые совпадают с его жизненным ритмом, например: шахматы, рисование, лепка, работа с бусинами или бисером. В тоже время малышу нужно движение, но не резкое и порывистое, а более плавное, размеренное, скажем, гимнастика или йога для самых маленьких.
  • Ребенку нужно давать поручения, это мобилизует его, заставляет думать, как выполнить задание без лишней потери энергии.
  • И пожалуй, самое важное, научитесь относиться к своему малышу с тем глубинным, искренним и уважительным спокойствием, с которым ваш малыш воспринимает окружающий мир.

Инструкция

Этот тип темперамента отличается неуравновешенностью, агрессией, высокой возбудимостью. Дети – решительны и бесстрашны. Они часто самостоятельны, всегда знают, чего хотят. Они не любят одиночества, а в компании стремятся быть лидерами. Правильное воспитание должно проявить в таком ребенке инициативу, увлеченность и организованность.

Холерики быстро включаются в игру, но также быстро им она надоедает. Поэтому важно занять такого ребенка активными, подвижными играми. Но игры должны быть непродолжительными, с большим и резким выбросом энергии. Это может быть футбол, баскетбол, ритмичные танцы, соревнования. В воспитании таких детей нужно быть спокойными и терпеливыми. Читайте ему добрые и спокойные книжки, не ругайте его, а объясняйте, что его поступок был плохим и неприятным для окружающих.

Как воспитывать ребенка с учетом его типа темперамента.

Сангвиник

Этот тип темперамента отличается непостоянством. Ребенок – сангвиник легко и быстро переключается с одного вида деятельности на другой. Эти дети любознательны, дружелюбны, активны, жизнерадостны. Они не обидчивы, быстро забывают обиды и перестают плакать. Такой ребенок легко заводит новых друзей, любит компании, поэтому можно предложить ему коллективные игры.

Это могут быть танцы, футбол, волейбол и т.д. В силу большой подвижности ребенка – сангвиника не стоит отдавать его в «сидячие» кружки. Дети – несобраны, часто рассеяны и несерьезны, но правильное воспитание поможет родителям проявить в нем целеустремленность в учебе. Для привлечения внимания к учебе родителям такого ребенка нужно много заниматься индивидуально: читать книжки, смотреть развивающие мультфильмы, собирать конструкторы.

Флегматик

Этот тип темперамента отличается спокойствием и неторопливостью. Такие дети молчаливы, медлительны, спокойны к происходящему вокруг. Они любят постоянство: одни и те игрушки, своя личная посуда, хорошо знакомые люди. Фантазия таких детей развита слабо, поэтому не стоит оставлять ребенка самому себе, нужно постоянно заинтересовывать его новыми занятиями.

Дети – мало двигаются, любят поспать. Из-за этого спортивные игры их мало интересуют. Но такие дети упорные, всегда добиваются своих целей. Они стабильны, хорошо запоминают все новое. Такие дети усидчивы и поэтому для них подойдут такие занятия как рисование, лепка, аппликация, вышивание, музыка или бальные танцы. Флегматиков очень трудно заинтересовать чем-то новым, но они с удовольствием играют в то, что хорошо знакомо.

Меланхолик

Этот тип темперамента отличается задумчивостью, непонятностью, замедленностью. Такие дети быстро устают, они малоподвижны, с трудом переключаются с одного занятия на другое. Если у ребенка – меланхолика плохое настроение, то это надолго. Если его обидеть, то он будет долго плакать и глубоко переживать.

Меланхолики бояться чужих людей и незнакомых обстоятельств. Но, привыкнув, с удовольствием общаются со сверстниками. Такие дети мягкие по характеру, отзывчивые, открытые. Им подойдут спокойные игры и занятия. Они полюбят спокойные фильмы или передачи про животных, чтение книг, лепку или рисование. Такие дети в будущем могут писать стихи, которые будут наполнены совсем недетскими мыслями. Дети – любят одиночество, часто играют одни. Родители должны уделять им много внимания и заботы, дарить тепло и любовь.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Типичный флегматик

Медлительный, усидчивый и, казалось бы, совершенно невозмутимый ребёнок. Такой малыш эмоционально сдержан, даже серьезные проблемы они воспринимают внешне спокойно. Действительно, психика флегматика устойчива к любым внешним раздражителям. Но с другой стороны, нужно всегда помнить, что его чувства так же глубоки, как и у любого другого ребёнка – просто он их не выставляет напоказ.

Флегматик последователен и обстоятелен в своих занятиях. Не любит беготню, шум и пустую болтовню. Отличается хорошим аппетитом, при чём в еде не привередлив. Любит поспать, в том числе и днём – в то время как для сангвиника или холерика послеобеденный «тихий час» сплошное мучение. Зато просыпается флегматик тяжело, и ещё долго отходит от сновидений. Из таких детей вырастают взрослые, про которых говорят, что они «совы».

Маленькому флегматику не нужно: достаточно несколько любимых, которыми он постоянно играет, при этом не мешая взрослым заниматься своими делами. А наигравшись, он сам охотно соберёт свои игрушки, а также аккуратно сложит одежду и прочее имущество – ведь он души не чает в порядке и чистоте. Но он способен устроить и скандал, если ему дали не его чашку или ложку, и вообще он недоволен, если что-то нарушает привычный распорядок дня.

Его нельзя назвать фантазером и выдумщиком. Играя с детьми, предпочитает знакомые и нешумные развлечения. Долго запоминает правила игры, но зато потом редко ошибается. Не стремится к лидерству и не любит принимать решения, легко отдавая это право другим. Редко обижается, но уж если поссорится, то может навсегда порвать отношения с обидчиком.

Флегматик стремится создать упорядоченную систему организации всей своей жизни и взаимоотношений с окружающими людьми и миром. Стремление флегматика соблюдать традиции, экономность и расчёт, стратегия и умение вовремя промолчать часто приводят его к успеху. Но колебания и долгие раздумья там, где необходима быстрая и четкая реакция, могут сводить его достижения к нулю.

Можно ли его дисциплинировать?

Не удивляйтесь, если окажется, что ребёнок-флегматик не хочет идти в детский сад. Во-первых, адаптироваться к чему-то новому для него чрезвычайно сложно. А во-вторых, там нужно уметь быстро выполнять требования и задания воспитателей, с чем у малыша поначалу могут возникнуть трудности.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

В силу того, что флегматику сложно быстро переключать своё внимание, он не всегда успевает следить за ходом мыслей преподавателя в школе. Однако любая информация, воспринятая и понятая им, будет сопровождать такого ученика на протяжении всей жизни. Иными словами, если уж что-то влетело в одно ухо, то в другое не вылетит…

Никогда не акцентируйте внимание ребёнка на том, что он что-то делает медленнее или хуже других – это может серьёзно подорвать его самооценку. Подгонять его тоже не стоит – лучше научите его рассчитывать время так, чтобы его было очень много на то или иное действие. Если ваше терпение приходит к концу, всё равно ничего не делайте за ребёнка, просто подождите. Он все равно сделает то, что вы просите – просто значительно позже, чем бы вам хотелось.

Оставьте комментарий

Adblock detector