Ребенок сангвиник особенности развития и воспитания

Предпочтения в играх детей-сангвиников

Маленький сангвиник легко попадает по чужое влияние, причем оно может быть как положительным, так и отрицательным. 

Сангвиник способен довольно быстро переключать свое внимание с одного дела на другое. Родители должны быть готовы, что если малышу предстоит выполнить неинтересное для него задание, он может с легкостью забыть о нем, отвлекшись на что-то более занимательное. 

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

У ребенка-сангвиника широкий круг общения, но среди друзей нередко встречаются люди, которые могут не нравиться родителям. 

Ребенку-сангвинику  всегда требуются новые впечатления, он непостоянен в своих увлечениях и интересах. Малышу могут быстро надоедать свои игрушки. Поэтому родителям нужно предлагать ему занимательные игры, находить новое в старом, раскрывать привычные вещи с другой стороны.

Ребенок сангвиник особенности развития и воспитания

Ребенка важно приучать с самого раннего детства к ответственности. Но нужно делать это мягко и настойчиво. Иначе из такого малыша может легко вырасти маленький лгунишка. 

Хвалить сангвиника нужно только за достижения и заслуги. У ребенка такого типа темперамента обычно завышенная самооценка. Излишняя похвала может оказать отрицательное влияние на формировании его личности. 

Важно развивать у сангвиника такие качества, как аккуратность и собранность, нужно научить его доводить до конечного итога начатое дело. 

Воспитывать маленького сангвиника очень легко и интересно. Ребенок вырастет дружелюбным, надежным и жизнерадостным. А непостоянство, которое является особенностью темперамента, нужно лишь слегка подкорректировать.

Дети меланхолики особенно нуждаются в поддержке и одобрении близких. Они очень чувствительны, обидчивы, насторожены ко всему новому. Меланхолик неуверенный в себе, ему трудно самостоятельно сделать выбор. К такому ребенку особенно важно найти подход!

Меланхолики теряются в незнакомой обстановке и совершенно не в состоянии постоять за себя. Малейшая неприятность способна вывести их из равновесия. Говорят они негромко, редко спорят, чаще подчиняются мнению более сильных людей. Люди с таким типом темперамента быстро устают, теряются, если встречают трудности, быстро опускают руки.

Это вовсе не говорит о том, что меланхолики несчастные неудачники. Многие из них сильны в литературе, искусстве, в профессиях, требующих большого внимания и душевной тонкости.

Занятия и хобби

Внутренний мир меланхолика невероятно богат, ему свойственна глубина и устойчивость чувств. Он склонен к самокопанию и постоянно не уверен в себе. В детстве ведет себя не по годам: очень рассудителен, любит находить всему обьяснение, любит уединение. В постели долго мечтает и размышляет.

  1. Меланхолик с трудом включается к коллективные игры, но,сумев преодолеть себя, с удовольствием веселиться со всеми. Помогите ему включиться в игру, научите его знакомиться, порепетируйте первые фразы, с которыми он подойдет к незнакомым сверстникам.
  2. Убедите его, что неудача не делает его хуже остальных и что людям свойственно ошибаться.
  3. Для меланхолика важно постоянно получать поддержку близких людей. Хвалите его, ищите даже в неудачах позитивные моменты. Например, если что-то не удалось, хвалите его за то, что он вообще решил заняться этим делом.
  4. Подчеркивайте,что вы уверенны в его силах и знаете,что он может справиться с задачей. Напоминайте о прошлых успехах.

Общение

Ребенок сангвиник особенности развития и воспитания

Малыш производит впечатление замкнутого человека, обычно среди близких выбирает одного, с кем полностью откровенен и делиться с ним своими переживаниями.

Для других у него всегда в запасе фраза » у меня все нормально». Разглашение его тайн может стать большой травмой и заставит еще больше замкнуться в себе.

  1. Такой ребенок почти всегда чувствует себя белой вороной в коллективе и страдает от этого, несмотря на то, что не испытывают сильной потребности в общении.
  2. Неуверенному в себе меланхолику трудно войти в новый класс, участвовать в коллективных делах и играх
  3.  Постарайтесь стать для него тем самым близким человеком, которому он сможет довериться.Не разглашайте его тайн, не критикуйте слишком сильно.
  4. Философствуйте вместе с ним, обсуждайте ситуации, которые происходили в вашей жизни, покажите ребнку, что вам интересно слушать его рассказы и мысли об окружающем мире.
  5. Учите малыша находить выход из конфликтных ситуаций, отстаивать свое мнение, но ни к коем случае не давите на него.
  6. Заинтересуйте ребенка музыкой, литературой или другими видами искусства. В будущем он может даже связать жизнь с одним из этих направлений.

Несмотря на отменный набор личных качеств, у детей-сангвиников все же существует ряд проблем, на которые следует обращать внимание. Дети-сангвиники в силу своего характера не хотят заниматься скучной, монотонной работой, к тому же, начав какое-то дело, он часто теряют к нему интерес и переключаются на другую работу, которая им кажется значительно интересней. У них обычно достаточно обширный круг общения, который может быть совершенно непонятен родителям.

Родителям стоит помнить, что нельзя пускать на самотек воспитание ребенка-сангвиника, так как, привыкнув, что он сам за себя в ответе, ребенок может начать относится к урокам невнимательно и небрежно, выполнять свои обязанности спустя рукава, а это может в дальнейшем отразится на его работе. Заметив, что родители к нему не очень внимательны, ребенок перестанет делиться с ними своими проблемами и переживаниями, скрывая их за веселым тоном.

В воспитании ребенка необходимо уделять особое внимание тому, чтобы он научился концентрироваться на работе и выполнять ее до конца, несмотря на утраченный интерес. Стоит также подсказать ему, что работа выполнена неаккуратно и ее следует переделать.

Воспитывая ребенка-сангвиника, постарайтесь участвовать в его увлечениях, обсуждать их с ним и поддерживать интерес, чтобы он всегда доводил дела до конца. Хвалите ребенка и повышайте планку, чтобы ребенку было к чему стремиться.

Ребенку-сангвинику также прекрасно подойдут занятия спортом, так как ему всегда есть к чему стремиться и к тому же спорт прекрасно дисциплинирует и воспитывает силу характера.

Так что воспитание ребенка-сангвиника, несмотря на прекрасные исходные данные, – кропотливый ежедневный труд, который требует любви и понимания.

Темперамент
– это совокупность индивидуальных особенностей человека, характеризующих эмоциональную и динамичную сторону его деятельности (умственную деятельность и поведение). Отдельные свойства и особенности темперамента могут благоприятствовать или противодействовать формированию личностных черт.

  • Оценка и контроль деятельности.
  • Скорость возникновения психических процессов (скорость мышления, восприятия, длительность сосредоточения внимания).
  • Интенсивность психических процессов (активность воли, сила эмоций).
  • Темп, ритм и ускорение деятельности.
  • Дисциплинарные воздействия.
  • Направленность психической деятельности на определённые объекты (экстраверсия или интроверсия).

Ребенок сангвиник особенности развития и воспитания

Темперамент составляет основу развития характера человека, оказывает влияние на способы общения и поведения человека.

Под темпераментом понимается врожденная индивидуальная особенность человека, он не подвержен изменениям. Человек, обладающий любым типом темперамента, может быть способным и не способным. Тип темперамента
не влияет на способности человека, просто одни жизненные задачи легче решаются человеком одного типа темперамента, другие – другого.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Темперамент, проявляющийся в общей психической активности, моторике, эмоциональности требует от взрослых учитывать тип темперамента ребенка, а также знать достоинства и недостатки типа темперамента, для того, чтобы применяемые методы воспитания были максимально эффективными.

  • На скорость возникновения и протекания психических процессов, их устойчивость и интенсивность.
  • На темп и ритм деятельности, поведение, речь, мимику, пантомимику.
  • На формирование характера и поведение.
  • На поступки людей.

Сангвиника по праву можно назвать душой компании и «энерджайзером». С раннего возраста дети, принадлежащие к этому типу темперамента, жизнерадостны, очень подвижны, эмоциональны, общительны. У них много друзей, окружающие к ним тянутся. И сангвиники охотно знакомятся с новыми людьми. Они уверены в себе, легко справляются со стрессом и привыкают к новым условиям. Слабые стороны: могут быстро охладевать к выполняемой деятельности (если теряют к ней интерес), чувства их часто поверхностны.

  1. Общайтесь с ребёнком эмоционально, чтобы быть с ним на одной волне, суметь заинтересовать и привлечь его внимание.
  2. Постоянно занимайте свою кроху разными видами деятельности. Пусть это будут развивающие и творческие занятия, подвижные игры и задания, требующие усидчивости. Главное – обеспечить регулярную смену одного дела другим.
  3. Улыбайтесь, смейтесь вместе с ним, способствуйте тому, чтобы дома сангвиник чувствовал себя комфортно.
  4. Поручайте ребёнку задания, которые ему нужно сделать, акцентируйте внимание на ценности результата. Важно привить ему способность доделывать начатое. Хвалите его за качественно выполненные задачи. Сангвиника важно приучить делать всё не «абы как», а основательно и аккуратно, чтобы ему самому это нравилось.
  5. Ещё раз о похвале. Она не должна быть излишней, чтобы не вызвать «звёздную болезнь» у сангвиника, к которой они вполне склонны.
  6. Разговаривайте с ребёнком о чувствах, поощряйте его к выражению своих переживаний. Читая книги, просматривая мультфильмы, телепередачи, обращайте его внимание на то, какие эмоции испытывают люди. То есть важно научить сангвиника осознавать глубину своих переживаний и чувств окружающих.
  7. Стимулируйте малыша к отзывчивости, внимательному отношению к близким и друзьям. Будьте для него в этом примером, вместе помогайте окружающим. Способствуйте тому, чтобы у него складывались устойчивые отношения с товарищами.
  8. Поскольку маленький сангвиник легко устанавливает контакты с окружающими и нередко подвергается чужому влиянию, настоятельно объясняйте ему, что нельзя вступать в разговор с незнакомцами и куда-либо с ними идти.
  9. Следите за тем, чтобы у ребёнка были устойчивые интересы. С их помощью можно развить у него настоящий талант.

Прилагательные, которыми можно охарактеризовать сангвиников: оптимистичные и рисковые. Такие малыши очень жизнерадостны, легко идут на контакт как с детьми, так и со взрослыми. Иногда по незнанию или под влиянием эмоций совершают поступки, результат которых может быть негативным.

Флегматики

Флегматики спокойны, уравновешены, усидчивы и зачастую медлительны. Они стремятся доводить начатые дела до конца, последовательны и рассудительны. Чаще всего дети с таким типом темперамента послушны, соблюдают порядок и дисциплину. Обычно они малообщительны и неэмоциональны, могут играть в одиночестве.

Как воспитывать флегматиков?
Особенности развития и воспитания детей-флегматиков в том, чтобы последовательно и терпеливо учить их необходимым жизненным навыкам и слегка стимулировать к проявлению активности и инициативы.

  1. Разбавляйте спокойные занятия и игры подвижными упражнениями, «паузами активности», песнями, танцами. Занимайтесь гимнастикой.
  2. Хвалите ребёнка, если у него получается быстро выполнить какое-либо дело.
  3. Способствуйте тому, чтобы маленький флегматик больше взаимодействовал с другими детьми, особенно подвижными и весёлыми. Бывайте чаще на детских площадках, в парках, в людных местах. Запишите малыша в кружок с учётом его интересов и его согласия. Там необходимо будет общаться с ребятами и выполнять задания разной сложности.
  4. При чтении сказок, просмотре мультфильмов, фильмов, спрашивайте ребёнка о том, что он чувствует и думает: «Интересно ли тебе?», «Нравится ли этот герой? Почему?», «Как ты думаешь, почему он так поступил?» и т. д. Стимулируйте флегматика к высказыванию своего мнения, учите излагать свои мысли.
  5. Тренируйте разные варианты поведения в играх. Например, у дочери или сына не получается начать с кем-то общение, выйти на уроке к доске или ответить достойно обидчику. Создайте игровую ситуацию и помогите ребёнку выбрать успешный способ действия, чтобы он перестал бояться в реальной ситуации.
  6. Общайтесь с ребёнком эмоционально, старайтесь заразить его своим позитивом, рассказывайте интересные и смешные истории, чтобы расшевелить малыша.
  7. Делитесь примерами из собственного детства о том, как вам удавалось справляться с трудностями, как приходилось проявлять активность, браться за новые незнакомые дела. Ставьте акцент на том, что в итоге вам это понравилось и вы много чему научились.
Предлагаем ознакомиться:  Когда вводить первый прикорм грудному ребенку? советы, правила.

Ребенок сангвиник особенности развития и воспитания

Они совершенно не агрессивны. Это уравновешенные дети, которых сложно вывести из себя. Они спокойно переносят все возникающие на их пути проблемы. Единственное, что вызывает серьезные затруднения — резко изменяющаяся ситуация вокруг. Чтобы увидеть агрессию такого малыша, его необходимо систематично выводить из себя и постоянно злить, но даже это не всегда работает. Склонности к пассивной агрессивности у флегматиков нет.

Как воспитывать детей-сангвиников

Совершенно не агрессивные личности. Они все проблемы стараются решать миром, переговорами. Такие дети общительны, улыбчивы, жизнерадостны. Изменения в жизни, перемены — это новое приключение, которое приносит массу удовольствия. Как только сангвинику становится скучно, в его действиях появляется вялость, он не на чем не может сконцентрироваться. При появлении стрессовой ситуации, он всегда себя защищает, но действует максимально обдуманно.

Ребенок-сангвиник становится агрессивным в самых редких случаях — если уверен в неразрешимости ситуации мирным путем. Для него агрессивное поведение — это необходимость, средство защиты. Пассивная агрессивность также возможна, но ее может вызвать повышенное чувство ответственности и вины за какой-либо проступок.

Ребёнок-холерик: какой он?

Холерики очень активны, общительны, неугомонны. Им сложно усидеть долго на одном месте, необходима смена деятельности. Такие дети любят шумные, подвижные игры. Настроение их часто неустойчиво: они могут резко заплакать, а уже через минуту-две – неожиданно засмеяться. Холерики склонны к обидчивости и вспыльчивости, могут проявлять агрессию.

Воспитание холерика

Рассмотрим, как правильно воспитывать ребёнка-холерика.

Крайне нервные, эмоциональные и неуравновешенные личности. Они отличаются повышенной вспыльчивостью, эмоциональностью, нервностью. Такие дети часто совершают плохие поступки, и только потом задумывается о негативных последствиях. Холерики быстро увлекаются чем-либо, но и очень скоро утомляются. Нервные срывы, пассивная агрессия, депрессии — обычное дело для ребенка с таким темпераментом.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Холерики очень активны, общительны, неугомонны. Им сложно усидеть долго на одном месте, необходима смена деятельности. Такие дети любят шумные, подвижные игры. Настроение их часто неустойчиво: они могут резко заплакать, а уже через минуту-две – неожиданно засмеяться.

Холерики склонны к обидчивости и вспыльчивости, могут проявлять агрессию. И вместе с тем большинству из них присущи лидерские качества, решительность и способность быстро адаптироваться в новой обстановке.

Ребенок сангвиник особенности развития и воспитания

Одна из самых слабых сторон холериков – неумение доводить начатое до конца.

Воспитание холерика

Как определить темперамент?

Сегодня существует множество способов определения темперамента у вашего чада. Большой популярностью пользуется тест Жуковского, опросник Айзенка и так далее.

Определение темперамента осуществляется путем анализа нескольких основных ситуаций:

  • Насколько быстро ребенок реагирует в критической ситуации — неторопливо, робко, осторожно;
  • Какова его реакция на замечания взрослого? Он молчит, принимает к сведению, думает над сказанным, переживает, обижается, плачет;
  • Как говорит в ответственных ситуациях? С уверенностью и спокойствием или с сомнением;
  • Что делает в непривычной обстановке? Внимательно осматривается или проявляет застенчивость, слушается взрослых.

В случае первого типа реакций ребенок — флегматик, при втором — меланхолик.

Рекомендации родителям

Уже на момент рождения ребенок имеет унаследованный темперамент. Так было задумано природой, что все люди разные, не похожи друг на друга. На реакцию нервной системы: голос матери, голод, боль, обиду, дети реагируют по-разному. Одни, почувствовав дискомфорт, начинают плакать, кричать, другие, не обращая внимания, спокойно продолжают играют. Дело в том, что мозг в этом случае еще незрелый, поэтому этот маленький человек находится взависимости от своего темперамента.

Характеристика

Меланхолик – ребенок послушный, тихий, мягкий и застенчивый, отзывчивый, готов в трудную минуту помочь пострадавшему.

В новом коллективе ему непросто сдружиться с детьми, поэтому либо замыкается в себе, предпочитает оставаться в тени, при этом страдая от одиночества, но также может легко попасть под влияние других детей.

  • Он не любит общаться с новыми людьми, в таких ситуациях чувствует себя неловко.
  • Также обидчивость и тревожность, мнительность – черты характера, присущи меланхолику. Отрицательную оценку или наказание воспринимают как трагедию. Малейшая неудача ими рассматривается как настоящая трагедия.
  • Тяжело меланхоликам в конфликтных ситуациях. В них они теряются, становятся робкими, поэтому не способны дать врагу отпор.
  • Речь меланхолика медленная, слова ребенок немножко растягивает, голос при этом тихий, иногда переходит в шепот.
  • Эти дети не любят публичных выступлений, отвечать у доски или на класс тоже им не приносит удовольствия, напротив, ребенок начинает волноваться, теряется, забывает, что должен был сказать. А вот письменные работы, так же, как и домашние задания выполняет всегда внимательно и аккуратно.

В начальных классах в коллективе чувствует себя неуверенно, держится в стороне, легко теряется. В привычной обстановке он более уверен, работает продуктивно, тактичен, деликатный, мягкий. Учащийся с таким типом темперамента осторожный и осмотрительный.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Замечания учителя воспринимает болезненно, становится подавленным, хотя внешне эти изменения мало заметны. Отвечает неуверенно, запинаясь, даже если материал знает хорошо. Свои знания недооценивает, даже если они выше среднего.

  • Если ответ ученика был прерван даже мельчайшим замечанием учителя, ребенок-меланхолик смущается, говорит более тихо, медленно.
  • Меланхолик сдержан в выражении чувств, но при этом его эмоциональная чувствительность тонкая, что позволяет проявить себя в музыке, рисовании. За цветами и животными маленький ребенок будет ухаживать бережно и аккуратно.
  • На уроках дети с этим типом темперамента быстро утомляются, так как у них слабый тип нервной системы, поэтому утомляются меланхолики быстрее представителей других типов. После выполнения задания им надо обеспечить отдых, а во время учебы убрать все посторонние раздражители.
  • Хотя на уроках такие ученики сидят тихо, на перемене оживляются, но при этом движения их не энергичны, а скорее суетливые, мимика и жесты слабо заметны.

Если говорить о рекомендациях по воспитанию меланхолика, то надо, скорее, разобраться, чего не следует допускать в воспитании, чем что делать.

  1. Не кричите и не давите на ребенка. Психика меланхолика очень ранима, это надо учитывать во время общения. Не стоит его обзывать, а недовольство лучше выразить тихим спокойным голосом. Публичные замечания ведут к формированию серьезных комплексов.
  2. Не скупитесь на похвалу и искренние слова. Хвалить меланхолика необходимо, это побуждает его работоспособность, укрепляет психическое состояние. Также эти дети обладают особой интуицией, поэтому искренние слова помогут понимать, что они любимы в семье.
  3. Малейшее проявление заботы со стороны ребенка не должно быть упущено.
  4. Не скупитесь на тактильные контакты во время общения. Дети с таким типом темперамента нуждаются в постоянных поглаживаниях, прикосновениях.
  5. Не забывайте о слабой нервной системе меланхолика. Не следует перегружать его развивающими занятиями, делайте небольшие перерывы. В противном случае даже игры способны довести его до стресса. В учебе и в приемах самообслуживания главное – учитывать принцип постепенности. Ребёнок должен усвоить одно, только потом можно переходить к изучению другого материала. Так же сначала следует научить складывать одежду, а только потом думать об ускорении темпов.
  6. Не допустите, чтобы вялость превратилась в лень. Проявления находчивости, расторопности должны быть немедленно замечены. Песочные часы или будильник можно использовать, чтобы активировать ребенка быстрее закончить работу.
  7. Не настораживайтесь по поводу тревожности меланхолика. Со временем она будет выполнять функцию саморегуляции деятельности, ребенок будет стараться не допускать ошибок, что повысит продуктивность работы, высокую обучаемость. И все же ребенку надо помочь справиться с этим чувством. Поможет в этом постоянная похвала, даже если до конца что-то не получилось.
  8. Не оставляйте без внимания то, что меланхолик остается один, у него нет друзей. Чувство коллективизма, общительность, товарищество стоит воспитывать. Для начала пускай это будет один сверстник, позже круг можно расширить.
  9. Не запугивайте ребенка. Наоборот, пытайтесь помочь избавиться ему от них, и ни в коем случае не высмеивайте. Страшные истории, ужасы, тревожные телепередачи не для детей с таким типом темперамента.
  10. Не поручайте ребенку непосильную работу. Пойдут ему на пользу посильные занятия со своевременным отдыхом.

Если не придерживаться этих простейших советов, в характере меланхолика может возникнуть замкнутость, отчужденность, ранимость, склонность к повышенному переживанию всего, что происходит вокруг.

Ребенок-холерик

Научите его вести себя в коллективе, анализировать свое поведение, разбираться в сложных ситуациях. Купите ему спортивную грушу, чтобы он мог выливать на что-то свою злость. Культивируйте в нем задатки лидера, приучайте быть более внимательным, терпеливым. Чаще подчеркивайте, что он опытный и взрослый человек, восхищайтесь его терпением и выдержкой. Никогда не стыдите холерика при всех, но больше хвалите.

Ребенок сангвиник особенности развития и воспитания

Ребенок-сангвиник

Найдите ему хорошую спортивную секцию, где он сможет проявить свою активность. Подберите хорошего тренера, который будет дружелюбно относиться к подопечным. Такого ребенка нужно научить доводить начатое до конца. Рукоделие, паззлы, конструкторы — очень полезные игры. С сангвиниками нужно быть требовательными и настойчивыми, но без перегибов. Хвалите его, радуйтесь успехам.

Ребенок-флегматик

Флегматика нужно научить понимать эмоции и чувства других людей, помогите ему сформировать свое мнение. Если в этом есть необходимость, то обязательно защищайте. Важно научить флегматичного ребенка понимать и принимать взгляды других людей.

Ребенок-меланхолик

Ребенок часто чувствует себя «не в своей тарелке», особенно, в чужом коллективе. Для такого чада родители должны стать настоящими друзьями, которым он сможет доверить самые сокровенные тайны. Меланхолика нельзя сильно критиковать. Больше общайтесь с ним, философствуйте, показывайте, что вам интересно его слушать. Научите ребенка выходить из сложных ситуаций и отстаивать свое мнение.

Предлагаем ознакомиться:  Ребенок не умеет проигрывать сразу плачет или психует

Изучайте темперамент своего ребенка, познавайте его, старайтесь подстраиваться. Только так можно добиться максимального результата в воспитательном процессе и вырастить хорошего человека.

Характеристика ребёнка-сангвиника

  • Сангвиник
    (от лат. «сангвис» кровь) – уравновешен, общителен, практичен, выдержан.
  • Холерик
    (от греч. «холе» – красно-желтая желчь) – порывист, энергичен, эмоционален, не сдержан.
  • Флегматик
    (от греч. «флегма» – слизь) – вдумчив, миролюбив, надежен, старателен, неразговорчив.
  • Меланхолик
    (от греч. «мелайн холе» – черная желчь) – тревожен, необщителен, замкнут, угрюм.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Для каждого типа темперамента ребенка
применяются свои особые методы воспитания. У каждого типа темперамента имеются как достоинства, так и недостатки. Поэтому в процессе воспитания необходимо развивать и опираться на положительные стороны темперамента, учитывать особенности темперамента у детей
.

Психологическая характеристика типов темперамента ребенка

Характеристика

Ребенок холерического типа вспыльчив, агрессивен, неуравновешен, несдержан, резок, обидчив, в общении прямолинеен. Его реакции сильны и быстры. Легко берется за работу. Работает на подъеме сил, но недолго, через определенное время происходит затухание и спад деятельности. Монотонную работу выполняет с трудом.

Ребенок сангвиник особенности развития и воспитания

Холерики способны быстро принимать решения и действовать. В критической ситуации проявляют напор и решимость.

Подростки-холерики – веселые, активные, озорные ребята. Они способны вести за собой как сверстников, так и взрослых.
В тоже время подростки холерического типа часто являются инициаторами срыва уроков, ввязываются в ссоры и драки.

Холерики подвержены резкой перемене настроения и нервным срывам.

Мимика и жесты холериков живые и выразительные. Речь эмоциональная, быстрая, порой сбивчивая.

Холерики хорошо засыпают и просыпаются.

  • Темпераменту холерика свойственна чрезмерная энергичность, поэтому используйте ее «в мирных целях». Поддерживайте его полезные увлечения, связанные с двигательной активностью. Поручайте выполнение домашних дел, поощряйте занятия спортом. Лучше отдать ребёнка в спортивную секцию.
  • Говорите с ребенком спокойным, тихим голосом, но требовательно без уговоров.
  • Ограничивайте все, что возбуждает нервную систему ребенка.
  • У ребенка должны быть трудовые обязанности.
  • Давать ребенку задания, которые не будут приносить постоянного успеха.
  • Приучайте ребенка к правилам, этике общения.
  • С детьми 5 лет говорить о недопустимости вспышек.
  • Строго соблюдать режим дня.
  • Просьба, обращенная к ребенку, может иметь оттенок признания силы: «Ведь на тебя можно положиться, я знаю ты это умеешь».
  • Разговаривайте с ребенком о его поведении.
  • Не позволяйте ребёнку быть хозяином положения и всех вести за собой.
  • Помогайте ребенку переживать его неудачи, так как переживания могут выразиться в виде взрыва.
  • Научитесь предвидеть выброс сил холерика.

Дети-сангвиники отличаются активностью, энергичностью, уравновешенностью,общительностью. В стрессовой ситуации сохраняет самообладание.

Речь отчетливая, но громкая и торопливая. Мимика и жесты живые.

Проявляет настойчивость в достижении поставленной цели.
За дело берется с энтузиазмом, работает долго, не уставая, но если теряет к нему интерес тут же бросает, не доделав до конца. Сангвиник обладает хорошей выносливостью и работоспособностью. Прекрасно переключается с одного вида деятельности на совершенно другой.

Неудачи и неприятности сангвиник переживает легко. Чувства радости, гнева, недовольства, враждебности, горя, привязанности возникают быстро, они искренние, но неглубоки.

Дети-сангвиники прекрасно адаптируются к новым условиям, быстро находят общий язык с малознакомыми людьми.

Как правило дети хорошо учатся, быстро схватывают новый материал. Интересы детей-сангвиников весьма разнообразны.

  • Проявляйте строгость и требовательность к сангвинику.
  • Контролируйте его действия и поступки.
  • Добивайтесь, чтобы начатое дело было окончено с хорошим качеством.
  • Небрежно выполненную работу предложите выполнить заново, при этом можно помогать ребенку.
  • Учите ребёнка-сангвиника внимательно относиться к товарищам, стремитесь, чтобы складывались устойчивые отношения.
  • Формируйте устойчивость интересов ребёнка.
  • Мотивируйте деятельность сангвиника, через необходимость кому-либо помочь.
  • Подходить к детям-сангвиникам следует с теплым отношением, иначе он замкнется.
  • По возможности прерывать дело сангвиника быстрее, чем это сделает он сам.

Воспитание ребенка меланхолика: важные секреты для родителей

Индивидуальные особенности личности заложены природой. Темперамент невозможно переделать, поменять на другой. Важно знать характерные черты каждого вида и учитывать их при формировании личности ребенка. Если обнаружили, что ваш малыш — меланхолик, эта информация для вас.

Воспитание ребенка меланхолика — нелегкий процесс, принципом которого будет замечательное правило: «Не навреди». Какие отличительные черты такого малыша?  Как правильно и безопасно вырастить из него гармоничную личность?  Обсудим в этой статье.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Психологическая наука разработала четыре варианта темперамента: холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик.

Кстати! в «чистом» виде тип редко встречается у детей, чаще в смешанной форме.

Тем не мене, характерные особенности каждого вам интересно будет узнать:

  • Холерику свойственен сильный, неуравновешенный характер. Очень подвижный, активный с явными лидерскими качествами. Заводила любой компании. Минусом является агрессивность, вспыльчивость, резкость в общении и действиях;
  • Сангвиник отличается сильным, подвижным, уравновешенным характером. Это — жизнерадостный, общительный оптимист. Отрицательные стороны — неусидчивость, несобранность, поверхностное восприятие. С удовольствием знакомится с новыми людьми, в непривычных местах чувствует себя уверенно. Легко увлекается;
  • Меланхолики относятся к слабому типу психической деятельности. Это — застенчивые, нерешительные, чувствительные дети. Остро реагирующие даже на громкий голос. Если вы закричите, он будет плакать долго и неутешно. Они боятся новых людей и незнакомой обстановки;
  • Терпеливый, спокойный флегматик отличается высокой работоспособностью, неконфликтностью в отношениях, настойчивостью, даже упрямством. Отрицательной особенностью является медлительность, малоподвижность. Дети флегматики миролюбивы, отличные преданные друзья.

Итак, у вас растет милый чудесный ребенок меланхолик. Характеристика его качеств базируется на слабой нервно-психической деятельности.

  1. Такие дети чересчур ранимы и чувствительны;
  2. Умеют сострадать, очень тонко воспринимают окружающее;
  3. Могут работать в привычной обстановке, а незнакомое место спровоцирует замкнутость, растерянность, пугливость;
  4. Одна из ключевых черт характера — нерешительность, которая проявляется буквально во всем: в мимике, жестах, речи;
  5. Говорит тихо, неуверенно;
  6. Расстраивается и переживает по любому поводу;
  7. Тяжело привыкает к новым людям, незнакомая обстановка будет для него потрясением;
  8. Мягкий и послушный малыш;
  9. Обучение трудно дается меланхоликам из-за неумения сосредоточиться на главном, рассеянности, невнимательности;
  10. Быстро устают от любого дела, даже игры их утомляют;
  11. Безынициативность приводит к тому что, меланхолики не умеют заводить друзей, но сами могут быть прекрасными друзьями (Читайте статью по теме: Как развить самостоятельность у ребенка);
  12. У них есть уникальная способность к слушанию;
  13. Им сложно переходить с одного вида деятельности на другой;
  14. Впечатлительные, сердечные натуры с бурно развитой фантазией;
  15. Медлительные, жизненный тонус снижен;
  16. Частые перепады настроения;
  17. Излишняя обидчивость, злопамятность, задумчивость мешают меланхолику оптимистически смотреть на мир.

Как воспитывать ребенка меланхолика? Трудности развития могут возникать с любыми детьми. Главное, примите своего малыша таким, какой он есть. Приготовьтесь к возникновению следующих сложностей:

  • У меланхоликов часто проблемы с обучением и развитием. Психические процессы протекают с замедлением, поэтому таким детям тяжело даются знания;
  • Маленький меланхолик сам не в состоянии наладить общение со сверстниками и чужими взрослыми. Даже с родителями, с которыми он очень близок, не всегда делится своими переживаниями, размышлениями;
  • Адаптация к детскому саду у меланхоликов происходит долго и сложно. Они стремятся быть в тени, боятся нового коллектива. Если вам не удалось приучить ваше чадо к саду, лучше не травмировать его психику, а заниматься дома;
  • Малыша меланхолика трудно уложить спать, просыпается с капризами. За день он получает новые впечатления, которые мешают спокойно уснуть
  • Сильная неуверенность в себе мешает ему познавать окружающий мир;
  • Тяжело переносят наказания.

Ребенок сангвиник особенности развития и воспитания

Есть замечательное выражение: «Дети воспитываются любовью». Если родители питают нежные чувства к малышу, он это чувствует и процесс формирования идет своим чередом без особых шероховатостей. Любовь к меланхолику будет иметь основополагающее значение для его гармоничного развития. Ваши действия должны быть тактичными, внимательными, осторожными.

Необходимо огромное терпение, спокойствие для благополучного развития детей меланхоликов. Рекомендации любящим родителям:

  1. Как мы отметили выше, принцип воспитания такого малыша: «Не навреди». Это значит — растить чадо в соответствии с его психофизиологическими особенностями;
  2. Пока кроха маленький, старайтесь оградить от вредных воздействий окружающего мира. Важно не изолировать его, а по возможности защитить слабую психику. Пусть он чувствует, что его любят и оберегают. В семье не должно быть резких звуков, криков. Опасайтесь скопления народа в доме. Избегайте страшных передач, фильмов. Во благо малыша, можно отказаться от телевизора;
  3. Всеми возможными способами сохраните его внутренний покой, не позволяйте другим детям и взрослым оскорблять, обижать вашего малыша;
  4. Не требуйте от крохи больше, чем он может в знаниях, не загружайте его различными развивающими заданиями;
  5. Помогите наладить контакты со сверстниками;
  6. Не давите на него, не обзывайте, не подгоняйте в различных делах, не приказывайте, а мягко просите;
  7. За проступки выберите более мягкую систему наказаний;
  8. Чаще целуйте, обнимайте, гладьте по головке малыша;
  9. Стройте отношения на взаимном доверии, уважении;
  10. Научите его проявлять заботу о других людях, например, о более младших членах семьи или из круга близких родственников. Это поможет меланхолику отвлечься от собственных страхов и тревог. Поручайте ему посильные задания;
  11. Больше общайтесь со своим крохой, спрашивайте о его внутренних переживаниях, мыслях. Делитесь своими чувствами;
  12. Поддерживайте, развивайте в нем оптимизм;
  13. Разработайте специальный план занятий с малышом, включите интересную разнообразную деятельность; запишитесь в творческую студию, где он научится что-то делать своими руками. Из меланхолика можно вырастить замечательного художника, скульптора, поэта, писателя;
  14. Научите правильно относиться к неудачам. Малыш с детства должен знать, что не всё всегда получается, важно не опускать руки, а стараться, учитывая недочеты, идти дальше;
  15. Вырабатывайте уверенность в себе, во избежание развития комплекса неполноценности;
  16. Найдите толкового психолога, который поможет подкорректировать личность без травм и последствий.

Если у вас добрый и отзывчивый ребенок меланхолик, воспитание должно быть особое: теплые доверительные отношения, помощь в любых сложных ситуациях, частые похвалы даже за незначительные успехи и дела, спокойное общение, мягкое наказание. Развивайте его творческий потенциал, помогите обрести свое место в жизни. Ваш ребенок будет вам благодарен за это.

Ребёнок-меланхолик: особенности темперамента

«Как черные очки, так и меланхолия гасят краски окружающего мира…»

Жан Кокто

Дети-меланхолики – самые нежные и ранимые из всех четырех типов темперамента. Тихие, спокойные, замкнутые. Часто их путают с флегматиками. В чем же разница? Что таится за их внешним спокойствием? Какие сильные и слабые стороны преобладают в их характере? Как правильно воспитывать таких детей, не нарушив их природу? Об этом в нашей статье.

Предлагаем ознакомиться:  Игры для детей на день рождения самые разнообразные развлечения которые оценит каждый

В детском коллективе ребенка-меланхолика увидеть нетрудно. Обычно такой малыш очень плаксив, причем причины его слез многим непонятны. Он сторонится больших компаний детей, если и играет, то с одним-двумя ребятами. Движения его медленны, речь неторопливая, голос тихий. Он очень робок, стеснителен. Ему трудно оставить маму и самостоятельно взаимодействовать со сверстниками.

  • Ребенок-меланхолик послушен и взрослым создает только одну проблему: он несамостоятелен и боязлив. Меланхоличного малыша вы вряд ли оставите под присмотром соседки, если нужно на минутку отлучиться в магазин.
  • В детском саду такие детки испытывают настоящий стресс и часто так и не привыкают к нему. Оторванные от мамы и дома, они чувствуют себя как на острове среди чужеземцев. Они не решаются сказать, что не будут есть суп, что не могут выполнить задание, что им нужно в туалет и т.д.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Если ребенок-холерик выразит свое недовольство громкой истерикой, то меланхолик будет страдать и изо всех сил сдерживать свои эмоции, а потом не выдержит и разразится горькими слезами. Воспитатели разводят руками, им непонятно, почему при всей их внимательности к ребенку, он замкнут и так раним.

  • Хотя тот же плачущий в детском саду малыш будет спокоен и счастлив среди детей на детской площадке или в развивающем центре, потому что там сумеет с кем-то подружиться, ведь от близости с мамой будет чувствовать себя уверенным и защищенным
  • С флегматиком такой малыш похож своей медлительностью и спокойствием. Но если ребенок-флегматик уравновешен и внешне и внутренне, то у меланхолика чаще только маска спокойствия, за которой столько страхов, обид и страданий.
  • Конечно, есть у меланхоликов и свои сильные стороны. Такие дети склонны все начатое доводить до конца, аккуратны и дисциплинированы. Очень трудолюбивы. Во взрослой жизни они часто становятся профессионалами своего дела, потому что очень скрупулезны, дотошны.
  • Дети-меланхолики очень верны дружбе, но требуют такого же отношения и к себе. Они ревностно переживают, если их друг начинает общаться с кем-то еще. Они склонны сопереживать друзьям и даже жертвовать собой ради их интересов.

Еще одна отличительная особенность меланхоличных детей. Несмотря на свою неуверенность в себе, они очень самолюбивы и ждут постоянного внимания к своей особе.

В учебную деятельность меланхолики включаются медленнее, чем сангвиники и холерики. Им нелегко переключаться с одного вида деятельности на другой. Зато они любят четко следовать инструкциям или алгоритму действий.

Как правило, у таких деток аналитический склад ума. Они – маленькие эстеты, с удовольствием занимаются музыкой и рисованием. Творческие натуры.

Секреты воспитания

Так как дети-меланхолики очень ранимы и не отличаются коммуникабельностью, поддержка родителей им просто необходима. Именно от родителей зависит, смогут ли их детки адаптироваться к сложностям окружающего мира, реализовать себя как личность.

Воспринимаем меланхоличного ребенка как нежный, хрупкий цветок. Ни в коем случае не используем авторитарный стиль воспитания. Чтобы сохранить доверие ребенка, становимся для него старшими друзьями.

Итак, чем же могут помочь родители?

Ребенок сангвиник особенности развития и воспитания

Маленькие меланхолики впечатлительны, они сами придумывают себе страхи. Врожденный пессимизм только усугубляет их тревожность.

  • Чтобы избавиться от страха перед чем-либо, используем сильную сторону меланхоликов – склонность рассуждать, анализировать. Строим вместе с ним логическую цепочку и выясняем причину страха.
  • Приведу пример. У моей знакомой пятилетняя дочь боялась ходить на танцевальный кружок. С занятий она возвращалась довольной, танцевать нравилось, но как только наступало время идти на факультатив снова, дочь тревожилась, уговаривала маму остаться дома.
  • После вопросов мамы девочка призналась, что не умеет самостоятельно расстелить или убрать покрывало для упражнений.
  • Состоялся примерно такой диалог: «А что ты чувствуешь, когда нужно расстелить коврик? Ты боишься? Стесняешься? Переживаешь, что все умеют, а ты нет?» Дочь ответила: «Я боюсь, что не успею, а все уже начнут заниматься».
  • Мама: «Почему ты думаешь, что учитель тебя не подождет? Так уже было?» Девочка: «Нет, потому что мне всегда помогала с ковриком Марина, и я успевала». Мама: «Но Марина поможет тебе и на этот раз» Дочь: «А вдруг ее не будет?» Мама: «Можно не ждать Марину, а научиться это делать самой. Давай сейчас и начнем. А учитель тебя все равно подождет, это я точно знаю. Если хочешь, я ее об этом попрошу».

Учить общаться

Так как дети-меланхолики очень застенчивы, с ними нужно репетировать сцены знакомства, беседы  со сверстниками на примере мягких игрушек. Научите сына (дочь) нескольким интересным играм, которые он потом сможет предложить сверстникам.

Затем, выйдя на детскую площадку, помогите малышу завязать знакомство. Меланхолику недостаточно сказать: «Иди, познакомься с тем мальчиком».

Нужно вместе подойти к малышам, выделить среди них самого улыбчивого и контактного и организовать беседу, выявить общие интересы, возможно, пригласить  гости.

Чтобы другие дети интересовались вашим тихим и часто грустным малышом, нужно помочь  сделать его популярным среди остальных. Это, кстати, не так трудно, потому что во взаимоотношениях дошкольников нет еще той крепкой дружбы, о которой мы думаем. Чаще детскими отношениями двигает интерес, любопытство и даже маленькая корысть.

Если провести опрос «Почему я дружу с…», ответы будут примерно такие:

  • у него много игрушек, которых нет у меня;
  • с ним интересно, потому что он знает много игр;
  • он добрый, помогает мне в…;
  • он меня не обидит;
  • он приглашает меня в гости и на день рождения.

Думаю, ребенку-меланхолику легко соответствовать всем этим пунктам. Правда, большой компании друзей у него не будет, лишь потому, что ему они не нужны. Один общительный друг спасет вашего малыша от робости.

Меланхоличный ребенок не может легко, не задумываясь, как сангвиник, попросить о помощи другого человека. Он испытывает такую нерешительность, какую нам трудно понять. Поэтому, если малыш не умеет что-то делать сам, а вас не окажется рядом в нужный момент, он испытает настоящий стресс.

Воспитывайте его самостоятельность как можно раньше: учите его обслуживать себя (одеваться, обуваться, заправлять кровать, складывать вещи и др.), развивайте учебные навыки согласно его возрасту (вырезание, лепка, рисование, письмо и т.д.).

Хорошо, если ребенок будет чувствовать себя необходимым вам. Просите его о помощи, давайте посильные задания и хвалите в благодарность.

Меланхолики по природе своей очень консервативные, сжатые в рамках своих правил и принципов. Небольшая порция беспечности и легкомыслия поможет им быть более устойчивыми перед стрессами. Смейтесь вместе над пролитым стаканом сока, гуляйте под дождем без зонта, прыгайте по лужам и совершайте другие чудачества в пределах разумного.

Дети-меланхолики могут быть объектами нападок со стороны сверстников. Если вы замечаете такие ситуации часто по отношению к вашему ребенку, то нужно их строго пресекать. К сожалению, психика меланхоликов настолько тонкая, что они склонны к суицидам.

  • А что делать самому ребенку в случае, если его обидели? Психологи рекомендуют обсудить это с самим ребенком, учить его принимать решения самостоятельно, не ждать помощи родителей.
  • Спросите малыша: «Что ты сейчас чувствуешь? Злость? Обиду? Страх?» Ребенок попросит совета, а вы предложите ему несколько вариантов: закричать, убежать, ударить, спокойно сказать свое пожелание, пойти и рассказать воспитателю.

В дошкольном возрасте можно предлагать ребенку игры, которые учат переживать и бороться с агрессией. К примеру, известные нам бои подушками. Можно в ролевых играх дать малышу сыграть одновременно две роли: злой и доброй игрушки и поинтересоваться, кем ему понравилось быть больше.

Мне кажется, детям с меланхолическим типом темперамента чуть сложнее, чем другим.

Но не стоит забывать, что темперамент – это лишь материал, из которого под воздействием семьи, школы, окружающей среды вырастает характер ребенка.

При нашей поддержке, своем терпении и упорстве ребенок-меланхолик научится преодолевать слабые черты своего темперамента и станет уверенной самодостаточной личностью.

Ребенок сангвиник особенности развития и воспитания

Меланхолики очень ранимы, тревожны и эмоционально чувствительны. Внешне они обычно выглядят спокойными, но в душе могут о чём-то сильно переживать, бояться, обижаться. С детства меланхолики вежливы и тактичны, но тяжело сходятся с новыми людьми. Друзей у них немного, но среди них обычно есть один-два близких.

Особенности воспитания меланхолика

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Воспитывать ребёнка-меланхолика следует с помощью чуткого отношения к его внутреннему миру, поддержки и признания достоинств.

  1. Старайтесь лишний раз не критиковать маленького меланхолика, не сравнивать с другими детьми, не оскорблять его. Это очень ранит его сердце.
  2. Поддерживайте старания ребёнка с помощью похвалы, подчёркивайте его сильные стороны, почаще напоминайте ему о них.
  3. Разговаривайте с малышом тепло и эмоционально. Способствуйте тому, чтобы он делился с вами внутренними переживаниями, помогайте выражать свои мысли. Внимательно его слушайте и поддерживайте зрительный контакт. Учите малыша не прятать взгляд, чтобы он чувствовал себя увереннее.
  4. С пониманием относитесь к страхам ребёнка меланхолического темперамента. Не заставляйте насильно их преодолевать, не высмеивайте его и не называйте «трусом». Вместо этого, помогайте своему чаду словами выражать отношение к страху, изображайте его рисунками, придумывайте сказки о том, как какой-то герой тоже боялся, но ему удалось справиться с этим. Делитесь примерами из собственного опыта о том, как вам успешно удалось преодолеть определённые трудности и страхи. Всегда показывайте малышу, что вы на его стороне и понимаете его переживания.
  5. Развивайте навыки общения меланхолика, знакомьте с детьми, почаще бывайте в гостях, в людных местах.
  6. Следите за его творческим потенциалом, присмотритесь к тому, что у него хорошо получается и к чему лежит душа. Вероятно, эти навыки нужно развивать дальше, записавшись в кружок или студию. Возможно, это окажется делом жизни меланхолика и будет заряжать его положительной энергией.
  7. В семье дети с таким типом темперамента должны чувствовать себя комфортно. Создайте для них такие условия, чтобы они вам доверяли и не замыкались в себе. Проявляйте к ним интерес, поддерживайте и подбадривайте в трудных ситуациях.
  8. Поддерживайте любые проявления меланхоликом инициативы, хвалите за самостоятельно выполненные дела.
  9. Помогайте ребёнку с помощью смоделированных дома ситуаций тренировать уверенность в себе, настойчивость, смелость и умение высказывать своё мнение. Будьте наставником и другом для него.

Оставьте комментарий

Adblock detector