Умственное развитие ребенка: логика, иностранные языки, цифры – Это интересно – Каталог файлов

Тренировка интеллекта

Вообще, эти понятия достаточно близки и их часто путают. Но это не одно и то же.

Они проявляются в способности малыша адекватно реагировать на окружающую среду. Например, после двух месяцев он проявляет “комплекс оживления”, когда видит маму. Далее, взрослея, ребенок понимает, что у бабушки конфеты выпросить проще, чем у папы; а когда у мамы плохое настроение, то лучше не попадаться ей на глаза. Это значит, что ребенок становится “умнее”.

https://www.youtube.com/watch?v=userCartoonShoshovideos

Выраженная склонность ребенка к чтению или игре на музыкальных инструментах, или решению сложных задач — это тоже врожденные способности.

По мере взросления ребенка его умственное развитие замедляется и, по мнению многих научных школ, прекращается в районе 20-25 лет на моменте окончательного формирования мозга.

Нельзя рассчитывать на то, что развитие интеллекта и воспитание ребенка — это задача только для воспитателей и учителей. Ни в коем случае! В семьях, где родители заботятся о развитии малыша: разговаривают с крохой с самого момента рождения, читают ему книжки, отвечают на миллион «почему», выбирают ему подходящие занятия и кружки — в таких семьях дети успешно реализуют потенциал своих умственных способностей.

Интеллектуальное развитие базируется на развитии основных психических процессов — памяти, мышления, восприятия, воображения. В процессе развития интеллекта выделяются несколько стадий.

Интеллектуальное развитие в этом возрасте – это стихийный процесс, возникающий из предметно-житейского опыта ребенка.

Сначала между ребенком и окружающей средой возникают предметные действия. Ребенок познает окружающий мир с помощью органов чувств путем воздействия на предметы. Для этого ему необходимо их рассмотреть, потрогать, стукнуть, бросить, попробовать “на зуб”.

К примеру, крепко сжатые кулачки младенца к 2-м месяцам начинают расслабляться. Он берет игрушку, она «тренирует» руку. Рука «тренирует» глаз, так как зрительное отражение движений рук усиливает процесс самосознания. Глаз «тренирует» руку за счет развития глазомера и точности.

Начало этой стадии – усвоение речевых звуков родного языка и способность ребенка к символическим действиям, например, помахать ручкой при прощании или покормить куклу. Наиболее ярко символическое мышление проявляется в детских играх.

По мере расширения и усложнения опыта ребенка происходит превращение предметных действий в умственные операции, то есть действия, выполняемые во внутреннем, мысленном плане. Это, например, устный счет до 10, различение понятий “справа и слева”, определение времени года по словесному описанию (в какое время года идет снег, и детишки катаются на санках?). Разнообразие взаимодействия ребенка с миром все в большей степени приобретает интеллектуальное содержание.

В этом возрасте ребенок становится «почемучкой». Задача родителей давать развернутые вопросы на различные вопросы ребенка. На многие “почему” не всегда есть однозначный ответ, поэтому будет очень полезно порассуждать вместе с малышом о различных вариантах решения вопроса.

Предлагаем ознакомиться:  Что нужно знать перед тем как купать новорожденного ребенка первый раз дома в ванночке

https://www.youtube.com/watch?v=https:tnt4ru

В 6-7 лет ребенок идет в школу, получение знаний приобретает системный характер. Но обучение в этом возрасте методически построено на ярких, понятных примерах, особенно в 1-2 классе начальной школы. Ребенок осваивает чтение, письмо, счет. С помощью практических опытов постигает все больше и больше абстрактных понятий.

Например, убеждается в неизменности количественных, размерных, весовых показателей предметов при их перемещениях, перекладываниях. Если три конфеты, зеленый мячик или тяжелый брусок переложить из маленькой коробки в большую, то, к сожалению, конфет от этого больше не станет, да и мячик не изменит свой цвет, и брусок точно не станет легче. Ничего не изменится: свойства предметов останутся прежними. Так на практике постигается принцип сохранения.

В этом возрасте формируются начальные научные представления об окружающем мире без взаимосвязи с конкретной реальностью. Это значит, что ребенку уже не обязательно, да часто и просто невозможно, увидеть, потрогать, измерить объект изучения, чтобы понять его. Ведь на уроках он уже знакомится с химическими элементами, строением молекулы, законами физики.

Кроме того, он становится способен к саморазвитию, самообучению. Он может сам сформулировать интересующий его вопрос, найти подходящий источник знаний, изучить ответ и применить полученные знания.

Умственное развитие ребенка: логика, иностранные языки, цифры - Это интересно - Каталог файлов

Удачное сочетание генов, воспитания и окружающей среды – идеальная основа для развития умственных способностей малыша. Главное – не упустить время!

Учеными давно доказано, что движения рук ( так называемая мелкая моторика ) находятся в тесной связи с умственным развитием. Многочисленные исследования показали: чем активнее малыш действует пальчиками, тем раньше он начинает говорить.

Постарайтесь сделать так, чтобы первые игрушки малыша были из тканей разной текстуры. Тогда они будут способствовать развитию широкой гаммы тактильных ощущений. Чуть позже пластилин и глина позволят ребенку не только тренировать пальчики, но и создавать фигурки животных или любимых героев.

Кстати, не менее полезны такие занятия, как завязывание шнурков, сортировка круп, перемотка ниток, лепка из теста, собирание пазлов и мозаики.

Тренинг для пальчиков

Начинать развивать мелкую моторику нужно с раннего возраста. Новорожденному ежедневно делайте массаж пальчиков, а малышу постарше предлагайте определенные игры.

  • Покажите ребенку, как работают его пальчики: сгибаются и разгибаются, сжимаются в кулачок. Играйте в «Сороку-ворону», выполняйте другие упражнения из специальной гимнастики. Не забывайте читать при этом веселые потешки и стишки.
  • Сделайте с малышом бусы для бабушки или куклы. Для этой цели подойдут пуговицы, макароны, сушки, ягоды или вырезанные из картона кружочки либо квадратики. Со временем усложняйте задание: нанизывайте предметы разного цвета, формы или текстуры в определенной последовательности.

Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста

С момента рождения все дети отличаются друг от друга. Развитие каждого ребенка идет по индивидуальной схеме и во многом зависит от генетического фактора. Начальные задатки ребенка будут в немалой степени определяться способностями и увлечениями родителей. Очень рано у ребенка начнет проявляться определенный тип умственного развития.

Лингвистический тип

Умственное развитие ребенка: логика, иностранные языки, цифры - Это интересно - Каталог файлов

Дети этого типа легко и безболезненно научаются читать и писать. Отличные рассказчики, обладают богатым словарным запасом. Легко запоминают большие объемы информации. Могут бесконечно рассматривать, читать и перечитывать любимые книги.

Предлагаем ознакомиться:  Воспаление мезентериальных лимфоузлов в брюшной полости у детей причины лимфаденита

В будущем для них привлекательны такие профессии, как журналист, педагог, политик, писатель.

Будущие математики, физики, изобретатели с раннего возраста любят наблюдать, перекладывать, сортировать. Им нравится считать в голове, легко даются шашки, шахматы.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Во многом они воспринимают окружающий мир через цифры и формулы. Цифровой мир — это их мир. ”Не от мира сего”- это часто про них.

Дети такого типа мыслят объемно, пространственно. Любят делать перестановки в комнате, видят вещи в их взаимосвязи, обладают вкусом. Они с малого детства любят рисовать, конструировать, изобретать.

В будущем плодами их воображения становятся различные изобретения, красивые здания, дизайнерские решения. Наиболее часто встречается у художников, архитекторов, дизайнеров, конструкторов.

Музыкальный тип

Большую часть окружающего мира дети с таким типом развития воспринимают через музыкальное сопровождение. Они быстро запоминают мелодии, имеют музыкальный слух, хорошо двигаются под музыку, тоньше чувствуют голосовые интонации. Любят думать, двигаться и даже засыпать под музыку.

Это будущие артисты, музыканты, художники.

Двигательный тип

lovely_babies_1440x900.jpg

Им наделены дети, которым легче обучаться в движении. Не усидчивы, очень активны. Они хорошо развиты физически, отлично проявляют себя на уроках труда. При этом хорошо выражают свои чувства, артистичны. Не заметить их просто невозможно.

В них хорошо просматривается актерская или спортивная жилка.

Межличностный тип

Ребенок быстро находит общий язык и легко общается с другими людьми, даже незнакомыми. Про таких говорят: “Язык до Киева доведет”.

Часто встречается у политиков, актеров, ораторов, торговцев, .

В различных сочетаниях у каждого ребенка встречаются все типы умственного развития. Задача родителей заключается в своевременном определении ведущих способностей ребенка, которые необходимо системно развивать и поддерживать.

Пора разобраться, что такое интеллектуальное развитие и как “накопить” интеллект.

Существует много методов диагностики умственных возможностей и интеллектуального развития ребенка. Для примера и понимания приведем несколько тестов, которые проходит дошкольник у психолога перед поступлением в в 1-ый класс.

Три раза равномерно, с перерывами произносится ряд двузначных чисел (до 20) в произвольном порядке. Например, 15, 12, 10, 18, 16, 19, 17, 11 (общим количеством 8 штук).

Каждое правильно воспроизведенное число — 10%. Норма — 60%.

Предлагается ребенку в течение минуты посмотреть на 10 предметов, лежащих на столе. Далее, уже несмотря на стол, по памяти, он называет предметы, которые запомнил

Норма — не менее 60%.

Подбирается 8 пар слов по принципу: часть — целое. Например: колесо — машина; листья — дерево; капля — дождь и т.д. Произносятся пары с интервалом в 2 — 3 секунды. После короткого перерыва (15 сек) вторично произносятся только первые слова, второе слово ребенок должен вспомнить сам.

Предлагаем ознакомиться:  Как правильно реагировать если у ребенка появился воображаемый друг

Развитие мышления взаимосвязано с развитием памяти, внимания, двигательной активностью. У дошкольников этот процесс дополняется ростом его самопознания. Ребенок начинает оценивать свои достижения и неудачи, ориентируясь на мнение близких людей.

Буквы и слова

maxresdefault.jpg

Методики раннего развития предлагают комплексные программы обучения ребенка чтению. Оказывается, чем раньше буквы, слова и понятия войдут в жизнь малыша, тем быстрее он освоит чтение и письмо. Но даже если вы читаете малышу сказки на ночь, элементарное желание подражать маме заставит ребенка попросить вас научить его читать.

  • Карточки Домана и кубики Зайцева зарекомендовали себя как действенные и эффективные способы запоминания слов и букв. Причем показывать их нужно с самого раннего детства. Карточки рассчитаны на то, чтобы малыш подсознательно запоминал слова, а кубики Зайцева делают упор на ассоциативное мышление.
  • Учите малыша читать в игровой форме. Например, буквы «д» и «а» – друзья. Вот они и бегут навстречу друг другу. Как только они возьмутся за ручки – появится коротенькое слово «да».

Развиваем логику

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Маленький человек постигает природу простейших предметов и явлений, как правило, в процессе игры. Самое благоприятное время возраст 1,5-3 года. Предоставляйте ребенку свободу и помогайте, если он попросит. Позволяйте ему делать что-нибудь по хозяйству. Тогда окружающие предметы станут близкими и понятными.

  • К полутора годам малыш начинает замечать, что все предметы отличаются друг от друга определенными свойствами, например, по размерам или цветам. Так формируется логическое мышление. Теперь его пирамидка будет сужаться кверху, а машина из конструктора – ездить на колесах.
  • Купите разноцветные корзины и учите малыша убирать свои игрушки. Например, мягкие – в синюю, пластмассовые – в красную. Сначала помогайте ему, а потом пусть делает это сам.
  • Оказывается, из кубиков можно построить башню, мост, дом или гараж для машинок, а из кусочков цветного картона сложить картину. Вы испытываете гордость за своего ребенка? Со временем придумывайте задания посложнее и покупайте развивающие игрушки в соответствии с его возрастом.

Веселые цифры

Главное в обучении математике – помочь, малышу осознать количественные понятия, а не оперировать графически изображением цифр. Как только он освоит устный счет, начните учить цифры.

  • Каждый раз, когда вы с карапузом спускаетесь или поднимаетесь по ступенькам, считайте их. Он будет запоминать то, что вы произносите вслух. И хотя для него это пока необычные слова, повторения ускорят понимание самого процесса счета.
  • При каждом удобном случае предлагайте маленькому исследователю попрактиковаться. На прогулке считайте машины, в магазине – покупки, дома – столовые приборы для обеда. И вскоре малыш поймет, что счет в жизни играет важную роль.
  • Чтобы ребенок быстро запомнил цифры, придумайте для каждой из них яркий персонаж. Например, единица – озорной пингвин, а двойка – лебедь.

Оставьте комментарий

Adblock detector