Как выбрать детское автомобильное кресло в машину

Выбираем автокресло с учетом веса ребенка

Первым моментом при выборе детского автокресла будет вес ребенка — исходя из этого, определяется группа кресла. Возраст и рост малыша не имеют большого значения; самое главное, чтобы голова не была выше верхнего края спинки. На этикетке строго указаны ограничения по допустимой нагрузке.

Выделяют 5 основных групп и 3 дополнительные, к которым относятся универсальные удерживающие устройства.

Перечислим пять основных групп детских удерживающих устройств и дадим им краткую характеристику:

  1. Группа 0, для детей весом меньше 10 кг;
  2. Группа 0 , вес ребенка меньше 13 кг;
  3. Группа 1, вес ребенка 9-18 кг;
  4. Группа 2, вес ребенка 15-25 кг;
  5. Группа 3, вес ребенка 25-36 кг.

Хотя и есть модели кресел, охватывающие несколько групп, но, скорее всего, придется приобрести не одно устройство. Сначала это будет кресло для новорожденного, а потом — для детей постарше. Покупка кресла, подходящего для нескольких групп, позволит сэкономить ваш бюджет, но безопасность у сидений для одной группы гораздо выше.

Как выбрать детское автомобильное кресло в машину

Это люлька, т.к. для новорожденного малыша требуется положение лежа. Люльки этой группы устанавливают поперек движения машины, чтобы было легче подойти к ребенку (закрепляется штатными ремнями). Зачастую подобными люльками оборудованы коляски (т.е. люлька используется как автокресло). Но главный минус таких устройств состоит в том, что ребенку люлька быстро становится мала. Следовательно, более популярны будут автокресла «0 ».

Группа 0

По-другому такие кресла еще называют переносками. Они используются для перевозки ребенка, чей вес не превышает 13 кг. Таким креслом вы сможете пользоваться приблизительно до полутора лет.

Кресло ставится по ходу движения, а ребенок расположен лицом против хода движения (резкое торможение в таком положении не будет настолько опасно) и пристегнут пятиточечными ремнями безопасности. Переноска устанавливается таким образом из-за специфики детской анатомии — у ребенка еще слабая шея: при ударе по переду автомобиля на шею приходится большая нагрузка.

Группа 1

Данная группа кресел предназначена детям весом до 18 кг, не достигшим возраста 4 лет.К ней относят устройства, которые располагают по ходу движения автомобиля. Для фиксации ребенка в этих автомобильных креслах применяются собственные ремни, а для прикрепления к сиденью машины используются системы ISOFIX или LATCH. Многие автокресла могут менять угол наклона из положения сидя в положение лежа.

Группа 2

Это кресло подойдет, если вес вашего ребенка не превышает 25 кг, использовать его можно для перевозки детей 3-7 лет.

У этих сидений предусмотрены штатные ремни, трехточечные ремни детского автокресла или столики безопасности. Доступна регулировка спинки и подголовника.

Кресла этих групп еще называют бустерами — некое подобие подставки-подушки, на которой будет сидеть ребенок. Эти удерживающие устройства предназначены для детей возрастом 7-12 лет весом до 35 кг.

Как выбрать детское автомобильное кресло в машину

Благодаря этой подушке рост ребенка увеличивается, и его можно пристегнуть стандартным наплечным ремнем.

Также на рынке детских автомобильных сидений можно найти универсальные кресла, подходящими разновозрастным детям. Зачастую производителями объединяются группы 0 и 1, а также группы 1, 2, 3. Такие удерживающие устройства могут иметь широкий диапазон регулировок, также можно демонтировать внутренние пятиточечные ремни. Конечно, приобретение универсального автокресла обойдется дешевле покупки автокресел всех групп отдельно.

Что нужно учесть при креплении устройства:

  • Детское автокресло нельзя устанавливать на сиденье, которое оснащено воздушной подушкой безопасности;
  • Установка автокресла производится строго по инструкции производителя;
  • Заднее сиденье более безопасно для установки кресла;
  • Ребенок до 1 года должен ездить спиной по ходу движения;
  • Кресло нужно закрепить очень плотно;
  • Голова ребенка не должна быть выше верхнего края спинки удерживающего устройства.

Выбирая автокресло, учитывайте некоторые моменты:

  • Вес и возраст ребенка должны соответствовать группе автокресла;
  • Изучите конструкцию: меняется ли наклон спинки, регулировку подголовника и подлокотников, легкое ли управление; как фиксируется ребенок в кресле;
  • способ крепления автокресла (ремни, ISOFIX, LATCH);
  • Выбирайте место покупки, учитывая надежность продавца и адекватную стоимость понравившейся модели;
  • Обратите внимание на сертификат товара;
  • Проверьте комплектацию кресла и его целостность.

Чтобы обеспечить ребенку безопасное и комфортное путешествие в автомобиле, позаботьтесь о приобретении качественного и надежного кресла. Установив его должным образом, вы будете уверены в том, что каждая поездка с маленьким пассажиром будет благополучной.

Если вы действительно заботитесь о безопасности малыша — не позволяйте себе экономить на автокресле!

Статистика удручает. После штрафов, массовых проверок, разъяснений всё равно находятся родители, перевозящие детей “просто так”. Даже постепенное прикрытие грязного бизнеса с адаптерами, стяжками и прочими суррогатами пока не улучшает положение.

Наугад опрошенные мамы твёрдо уверены, что в момент удара необходимо просто крепко прижать малыша к себе.

На самом деле, никакой человек в мире не сможет удержать другой объект, если его масса, при ударе, к примеру, на скорости 55 км/ч, возрастёт в 42 раза. Пятикилограммовый младенец будет весить больше 200 килограммов, а руки, которыми нужно удержать ребёнка, будут как 50 кирпичей каждая.

Автокресла нужны не для предъявления сотрудникам ГИБДД. От их наличия и исправности зависят жизни и здоровье детей!

Так чем же отличаются друг от друга современные автокресла  и от чего они могут защитить ?

Детские автомобильные кресла различаются по разным параметрам.

  • возрастная и весовая группа;
  • закрепление в машине – штатные ремни безопасности, специальные системы креплений;
  • комфорт для ребенка и родителей – наличие ручки для переноски, регулируемой спинки, подголовник, усиленных подлокотников, пятиточечных ремней безопасности;
  • внешний вид и прочность – материал чехла предпочтителен из плотной, приятной ткани, а также чехол должен легко сниматься для стирки.

Ребенку с полугода хорошо подойдет автокресло категории 0 . Это переносное приспособление, и его можно использовать как для месячного малыша, так и для годовалого пассажира. Такие переноски рассчитаны до веса в 13 кг.

Для детей, которые в 6 месяцев уже уверенно сидят, можно подобрать кресло из группы 1, в котором можно проездить до 3 лет и старше. А также можно рассмотреть кресло-трансформер, которого при аккуратном использовании хватит ребенку до 12 лет.

Предлагаем ознакомиться:  На каких сроках беременности можно делать медаборт

Автокресло должно соответствовать возрастной и весовой группе эксплуатирования. Желательно, чтобы на автокресле стояла маркировка ECE R44/03 или ECE R44/04.

Как выбрать детское автомобильное кресло в машину

Детское автокресло до 3-5 лет должно быть оснащено встроенными устройствами для пристегивания. Место замка ремней обязательно должно быть защищено мягкой прокладкой.

Самый важный фактор оценки безопасности автокресла – результат краш-тестов. В лабораторных условиях производится имитация аварийной ситуации, и оценивают повреждения манекенов внутри автомобиля.

В Европе наиболее популярна оценка немецкого клуба ADAC. Они разработали целую классификацию оценки безопасности автокресел для детей. В нее входит защита при ДТП, надежность удерживания ребенка и установки в автомобиле, удобство, экологичность.

В России сертификация детских автомобильных кресел необязательна, поэтому многие приобретают удерживающие устройства, не проходящие по стандартам безопасности. При этом родители должны понимать, что требования по этим стандартам защищают ребенка от возможных повреждений. Последствия такого приобретения могут быть трагичными.

Что говорит закон

С 1 января 2007 года применение специальных автокресел в нашей стране стало обязательным условием, но не для всех это стало нормой и необходимостью. В правила дорожного движения внесли изменения, которые требуют от водителей использования детских удерживающих автокресел для перевозки детей, не достигших 12 лет. Если водитель нарушает это требование, на него будет наложен штраф.

Все детские специальные устройства должны быть сертифицированы. Какие сведения содержит бирка с информацией на автокресле?

  • код стандарта (ЕСЕ R44/03 или R44/04);
  • категория;
  • значок E с кодовым номером страны, которая проводила тесты;
  • вес нагрузки (максимальный вес ребенка);
  • идентификационный номер сертификации;
  • серийный номер изделия.

Почему нельзя пристегнуть ребенка стандартным ремнем безопасности? Такой ремень рассчитан на человека массой свыше 36 килограммов и ростом от 1.5 м; для остальных эти средства защиты неэффективны и даже опасны.

По данным ВОЗ, применение удерживающего устройства снижает гибель детей до одного года в авариях сразу на 60-70 %! А среди малышей в возрасте до четырех лет – на 55%.

Исходя из этих данных, можно утверждать, что использование автокресла для перевозки детей — это не просто модно, а в первую очередь необходимо для безопасности на дороге.

Детских кресел в настоящее время очень много, различие есть не только в цене, но и в конструкции. Как же с умом подойти к выбору детского автокресла в машину?

Группы по возрасту

Группа: 0

Модели этой группы очень похожи на спальный блок от коляски, чем они по сути и являются. Многие производители создают свои коляски 2-в-1, чтобы спальные блоки можно было использовать в качестве детского автокресла. Ребёнок лежит в таком кресле полностью горизонтально. Устанавливается оно перпендикулярно движению автомобиля, занимает два места и крепится двумя штатными ремнями, то есть для мамы или папы почти не остаётся свободного места.

Достигнуть удовлетворительной безопасности в таких моделях даже для известнейших брендов оказалось крайне затруднительно. Применяются они в основном для перевозки новорождённых на дальние расстояния, недоношенных и детей, имеющих проблемы с позвоночником. Проблемы с реальной безопасностью, крайне малый срок использования, большой вес и высокая цена сделали кресла такого типа малопопулярными.

Возрастные группы детских автокресел

Группа:0 (0-13 кг) 

Модели этой группы очень похожи на корзину, компактны, легки и занимают одно место в машине. Ребёнок пристёгивается с помощью внутренних лямок. В кресле есть удобная ручка для переноски малыша из дома в автомобиль и наоборот.

Ребёнок в таком возрасте имеет непропорциональный большой вес головы по сравнению с остальным телом и при торможении возникают очень опасные перегрузки позвоночника. Для предотвращения этого, такие кресла устанавливают спиной по ходу движения автомобиля. После достижения одного года возможна установка как лицом по ходу движения, так и против. Следует иметь в виду, что устанавливать кресло на переднем сиденье можно только при отключённой или отсутствующей подушке безопасности.

Группа: 1 (9-18 кг)

Модели этой группы уже похожи на настоящие кресла и предназначены для детей от года до четырёх лет или весом до 18кг. Они имеют внутренние лямки или бампер и устанавливаются лицом по ходу движения. Сиденья этой группы в чистом виде встречаются очень редко, так как производители обычно объединяют их с другими группами.

Группа: 2 (15-25 кг)

Модели этой группы также выглядят как настоящие кресла  и предназначены для детей от 3 до 7 лет или до 25 кг. У них нет внутренних лямок, а ребёнок крепится штатным ремнём машины, который проходит через систему пазов и отверстий. Устанавливается по ходу движения.  Спинка прижимается к автомобильному сиденью, но возможен небольшой наклон для сна. Сиденья этой группы также в чистом виде встречаются довольно редко.

Группа:3 (22-36 кг)

Бустеры. Модели этой группы представляют собой сиденье от кресла без спинки и рассчитаны на подросших детей ростом от 130 см. и  подростков. Они нужны, чтобы поднять ребёнка для безопасного прохождения автомобильного ремня по бёдрам и груди. Бустеры имеет твёрдую конструкцию внутри и мягкий чехол снаружи.

Модели для одной возрастной группы используются довольно редко. В основном применяют универсальные кресла, объединяющие несколько разновозрастных групп. Они рассчитаны на длительный срок эксплуатации, трансформируясь вместе с ростом ребёнка. Внутренние ремни вынимаются, спинка открепляется, боковая защита раздвигается, высота подголовника регулируется. Такая универсальная конструкция позволяет существенно сэкономить, так как вместо нескольких кресел можно приобрести всего одно.

0-1 (0-18 кг), 0 1 (0-18 кг), 0-1-2 (0-25 кг), 1-2 (9-25 кг), 1-2-3 (9-36 кг), 2-3 (15-36 кг)

Следует заметить, что универсальные кресла на несколько групп уступают креслам с одной группой в безопасности или комфорте, а чаще одновременно и в том, и другом.

Бюджетный вариант или дорогое удерживающее устройство

Наряду с надежными детскими удерживающими устройствами в России допускается применение альтернативы для фиксации детей на обычном сидении автомобиля. Главная цель — обеспечить безопасность ребенка при перевозке в автомобиле, но все ли они справляются с этим заданием?

Вариантов альтернативных приспособлений огромное количество. ПДД к таким приспособлениям никаких конкретных условий не предъявляют. Альтернативными приспособлениями могут быть специальные стяжки, фиксаторы и адаптеры ремней, “правильно” пристегивающие ребенка. Из их достоинств можно выделить только низкую стоимость и компактные размеры.

Способ крепления

Установка автокресла должна быть быстрой и легкой; особенно это касается автокресел-люлек и переносок, ведь если родители ведут активный образ жизни, то кресло будет выниматься из машины не один раз за день.

Предлагаем ознакомиться:  Можно ли делать биоревитализацию при беременности

Как крепить удерживающее устройство:

  1. При помощи штатных ремней безопасности — это самый известный способ, при котором ремни проходят через специальные направляющие, и детская система безопасности надежно фиксируется. Кроме того, стоит обзавестись накладками на ремни.
  2. С использованием крепления ISOFIX. Такая система крепления для кресел целесообразна, только если машина укомплектована этими же креплениями. Детское сиденье оборудовано специальными металлическими направляющими, которые прикрепляются к скобам в нижней части заднего сиденья машины. Можно дополнительно воспользоваться якорным ремнем — это повысит устойчивость кресла при аварии. Кроме того, кресло упирается в пол регулируемой опорой. Это самое надежное крепление.
  3. В Америке популярна система креплений LATCH. У нее есть сходство с ISOFIX, но металлические направляющие заменены ремнями с замочками.

Крепление штатным ремнём безопасности.

Этот вариант подходит практически для всех машин, оснащённых трёхточечными ремнями безопасности, длина которых позволяет установку. Сама процедура крепления чаще всего довольно сложна, особенно при первой попытке, так как автомобильный ремень проходит через разветвлённую систему отверстий и направляющих в корпусе кресла.

В продвинутых моделях по ходу пролегания ремней размещены стрелки-подсказки, что заметно снижает трудоёмкость операции. Неукоснительное соблюдение инструкции по установке – единственный путь избежать трагедии. Основная причина получения травм, несовместимых с жизнью, даже при использовании кресла – неверно выбранная группа по весу/росту или неправильная установка, например, для группы 0 при перепутывании порядка крепления поясной части ремня с диагональной.

Крепление ISO-FIX.

Это система крепления детского кресла с помощью двух замков, которые вставляются в скобы на заднем сиденье автомобиля. Такой способ кардинально уменьшает ошибки при установке, что постоянно происходит при креплении автомобильными ремнями. 

Для повышения надёжности и уменьшения эффекта закручивания при ДТП применяют дополнительные меры по стабилизации кресел с замками ISO-Fix.

Первый способ – регулируемый упор в пол в виде трубы, который препятствует вращению кресла при лобовом столкновении.

Следующий способ – якорное крепление Top Tether – представляет из себя  ремень, который специальным карабином цепляется к прочной скобе на корпусе машины.

Чтобы кресло вместе с новорождённым было удобно и быстро устанавливать, выпускается дополнительное приспособление: база для автокресла, которая заранее крепится в автомобиль и остаётся там, а само кресло очень быстро, легко и надёжно вставляется в эту базу с помощью одной кнопки. Существенно тормозит распространение такого аксессуара запредельная его стоимость, сравнимая с самим креслом, и очень короткий срок использования.

В машинах и автокреслах американского производства применяется во многом похожая система крепления LATCH.

Следует иметь в виду, что крепление только на замки ISO-Fix предназначено лишь для кресел группы 0 1. Для моделей, где вес самого сиденья более 15 кг., а ребёнка более 18 кг. ISO-Fix уже не в состоянии справиться с запредельными перегрузками и обеспечить должную безопасность, поэтому они крепятся ещё и штатным ремнём.

Внутренние ремни

Внутренние ремни в креслах используются для кресел 0/0 /1 групп (до 18 кг.). Они бывают как с пятью точками фиксации, так и с тремя. Допустимы оба типа, но первые равномернее распределяют нагрузку при торможении и, соответственно, лучше оберегают тело от травматической деформации.  Пока ребёнку хватает диапазона регулировки внутренних лямок, то их нужно применять. Для увеличения комфорта на ремнях используются мягкие накладки.

3-точечные

5-точечные

Наибольшую безопасность можно получить только при расположении лямок на высоте плеч, поэтому большинство моделей выпускается с регулировкой высоты внутренних ремней. В продвинутых моделях это происходит автоматически при подъёме подголовника.

В некоторых моделях вместо внутренних ремней используется бампер или столик безопасности, проходящий поперёк автокресла. Он имеет внутри жёсткую конструкцию, а сверху покрыт мягким материалом. Фиксируется столик штатным автомобильным ремнём, пропускаемым по углублению на одной из его сторон. Считается, что бампер увеличивает безопасность, так как площадь соприкосновения пары ребёнок-столик в пять раз больше чем у ремней.

При достижении предельного возраста или веса для текущей группы необходимо заменить кресло на модель следующей группы. В универсальных креслах группы 1 достаточно внутренние лямки просто вынуть и убрать.

Боковая защита

Современная машина достаточно эффективно поглощает энергию фронтального столкновения в момент деформации капота. Но при ударе сбоку этого уже не происходит. Так, половина детей до 3 лет, получивших травмы не совместимые с жизнью, пострадали от бокового удара.

Для уменьшения вероятности травм большинство моделей оборудованы боковой защитой. Она предусматривает различные методы как отдельно, так и в разных сочетаниях: многослойные корпуса, поглощающие наполнители, усиленный боковины и т.д.

В продвинутых моделях используются разнообразные системы поглощения энергии: воздушные подушки, энергопоглощающие наполнители, внешние вставки для равномерного распределения энергии удара и т.д.

Старые стандарты не обязывали производителей испытывать автокресла на боковой удар и лишь сообщества потребителей включали подобные краш-тесты в свои исследования. С 2018 года для всех выпускаемых кресел будет предусматриваться обязательный тест на боковой удар, что серьёзно повысит безопасность ребёнка.

Удобство и комфорт

Козырёк или капюшон.

Козырёк используется чаще всего в креслах группы 0 . Защищает яркого солнечного света, а в случае, если малыш уснул, то от ветра и дождя при переноске домой или моционе на природе. При необходимости снимается.

В моделях 0 имеется одна большая ручка для переноски на несколько положений, с помощью которой можно переносить ребенка в кресле, использовать её как качалку или, наоборот, как стопор для предотвращения раскачивания. В моделях старших групп – две небольшие ручки для транспортировки самого кресла.

Вкладыш

Для безопасного поддержания спины и головы, дополнительного снижения нагрузки и правильного распределения веса в моделях 0 используются ортопедические вкладыши. Они бывают нескольких видов: вкладыш-валик, вкладыш-подстилка, вкладыш-подушка.

Выбирая удерживающее устройство, большое внимание уделите тому, насколько комфортно в нем будет ребенку. Кроме того, нужно подумать также не только о комфорте малыше, но и о своем. Ручка для переноски кресла поможет вам переносить устройство без лишних хлопот.

Хорошо, если у кресла будет регулируемая спинка — при движении многие дети засыпают, и в этом случае без труда можно перевести кресло в положение полулежа. Большую роль играет наличие у удерживающего устройства регулируемого подголовника и усиленной боковой защиты – они защитят ребенка от удара сбоку и хорошо удержат его при резком повороте.

Кресла имеют разные системы безопасности. Это может быть 5-точечный ремень, равномерно распределяющий нагрузку на тело при ДТП, автоматическая система натяжения ремней, двух- и трехточечные ремни, столики безопасности, которые защищают голову, шею и внутренние органы от травм. Корпус детского удерживающего устройства должен быть со сплошным заполнением, а в его составе — только энергопоглощающий ударопрочный пластик.

Предлагаем ознакомиться:  Обзор 36 недели беременности ощущения будущей мамы размер малыша борьба с бессонницей

Для чехла автокресла выбирается плотная, немаркая, гипоаллергенная, мягкая “дышащая” ткань, обеспечивающая хорошую проходимость воздуха. Для того, чтобы чехол можно было постирать, он должен легко сниматься. Если все эти условия будут соблюдены, вашему ребенку будет в кресле удобно и комфортно.

Регулировка наклона спинки

Автокресла групп 1-2, где есть спинки, выпускают в двух вариантах. Первый – без регулировки наклона, то есть спинка детского кресла свободно двигается и, прислоняясь ко взрослому сиденью машины, принимает его положение. Второй – с регулировкой наклона спинки, то есть спинка может изменять своё положение независимо от сиденья автомобиля. Используется эта функция для перевода кресла в режим сна и обратно.

Простейший способ регулировки наклона – применение специальных вставок или валиков в основании кресла. При их вытягивании и основание, и спинка наклоняются. Диапазон изменения угла очень скромный. Манипуляции со вставками на установленном кресле – довольно неудобная процедура.

Как выбрать детское автокресло

Следующий способ: наклон только спинки. Диапазон изменения угла чаще всего небольшой.

Также важно понимать, что у автокресел старшей группы (без внутренних ремней) в положении “сон” при ДТП возрастает вероятность подныривания малыша под автомобильный ремень.

Способ, применяемый в группе 1: кресло-ковш установлено на жёстком основании и сдвигается относительно него. Такая конструкция сочетает высокую безопасность, так как основание остаётся прижатым к сидению машины и удобство, так как наклон делается одним нажатием.

В простейших моделях угол наклона фиксированный из одной-двух позиций, в продвинутых моделях позиций больше или происходит плавное регулирование с помощью пневмо-системы.

Горизонтальное положение

Полностью горизонтальное положение может быть только в люльках для новорождённых. В креслах-переносках группы 0 (для малышей до года) почти горизонтальное положение

Для чуть подросших малышей необходимо, чтобы голова и спина имели поддержку, а попа – упор. Самое оптимальное положение – поза эмбриона, с наклоном в 45°.

Испытания

Детское автокресло должно иметь сертификат соответствия, протокол испытаний и сообщение об утверждении типа. Оригинал находится у производителя, копии у продавцов.

Ремарка: по данным Российского Красного Креста из 59 детских удерживающих устройств 46 не соответствуют техническим стандартам, но зато имеют надлежащим образом оформленные сертификаты (и такая удручающая картина в небольшом объёме изделий с заведомо легитимным сертификатом, в стране же в разы больше автокресел без сертификатов, с поддельными сертификатами, с сертификатами, выданными неуполномоченной организацией или с отозванной аккредитацией).

Как выбрать детское автомобильное кресло в машину

обязательную перевозку детей до 15 месяцев спиной по направлению движения (ранее – до 9 месяцев), обязательное оснащение автокресел креплением ISO-Fix (ранее — не обязательно), обязательное испытание кресла на боковой удар (ранее требование отсутствовало), выбор группы осуществляется по возрасту и росту (ранее по весу) и т.д.

Краш-тесты

Детские автокресла в Европе всегда находятся под пристальным вниманием контролирующих организаций и общественных объединений. Так потребительские клубы ADAC в Германии, Autoliito в Финляндии, RACC в Испании, TCS в Швейцарии, OAEMTC в Австрии, ассоциация ANWB в Голландии, Российский журнал «Авторевю» и множество других, обладая хорошей технической базой, постоянно проводят тестирование и оценку кресел по соотношению степени защиты, стоимости, удобства использования и т.д.

Конструкторские просчёты, недоработки и откровенный фальсификат со всеми положенными документами встречается везде и в Европе, в том числе.

Краш-тесты журнала Авторевю

Краш-тесты бескаркасных автокресел для детей по стандартным правилам ЕЭК ООН №44

Ремарка: стоит заметить, что потребители и посредники-магазины не имеют ни оборудования, ни квалификации полноценно проверить как подделку самого сертификата, так и неверные сведения в настоящем. Производители отчасти сами виноваты в таком положении. В бесконечной гонке за оптимизацией они постоянно модифицируют свои изделия, и кресла, показавшие в тестах хорошие результаты, через год полностью проваливают такие же испытания.

Как выбрать детское автомобильное кресло в машину

При подробном разбирательстве выясняется, что была заменена одна или несколько деталей на более дешёвые аналоги. Такая ситуация сложилась не только в детских креслах, а практически везде от светодиодных ламп до космической отрасли – заменили деталь на 800 рублей и два “Протона” за несколько миллиардов так никуда и не долетели.

Ценовые диапазоны

до 2 000 руб. – бустеры, нижняя часть кресла для детей и подростков от 130 см.;

2 000 – 5 000 руб. руб. – самые простые модели или продвинутые модели бустеров с двойной системой крепления;

5 000 – 10 000 руб. – в этой группе появляются модели с креплением ISO-Fix, усиленной боковой защитой, развитыми подголовниками. Здесь же кресла-трансформеры на две или даже три группы одновременно. Также (возможно самое главное) в этой группе присутствуют модели, выдержавшие хоть какие-то реальные тесты и испытания;

более 10 000 руб. – кресла -трансформеры с большим числом всевозможных настроек. В этой группе по мере роста стоимости появляются дополнительные опции безопасности, такие как: двухслойный корпус, три слоя поглощающего материала и L.S. P. (поглощает дополнительно 20-25% энергии) для защиты от боковых ударов, столик безопасности.

Также и дополнительные опции комфорта: пневматическая система регулировки угла наклона, автоматическое изменение длины внутренних ремней при настройке подголовника, пневматическая регулировка высоты подголовника, вспененный наполнитель для адаптации к форме тела ребёнка, поворот кресла на 90° для посадки, летний чехол, совместимость с базами ISO-Fix, эргономичный дизайн, натуральные ткани обивки, совместимость с шасси колясок одноимённых фирм (люлька используется как сиденье коляски и как автокресло) и др.

После покупки

– Осмотреть места прохождения ремней, строго по инструкции выполнить присоединение кресла к машине.

– Выполнить тренировочное пристёгивание ребёнка, проверить удобство посадки, плотность прилегания лямок, отсутствие перекручиваний и защемлений.

– Поговорить с малышом  об опасности снятия лямок или расстёгивания замка (если это возможно).

Как выбрать детское автомобильное кресло в машину

– Заранее до наступления холодного сезона проконтролировать возможность крепления в зимней одежде.

– Купить чехлы на передние сиденья (чтобы дети не пачкали их обувью).

– Постоянно проверять высоту подголовника (голова не может выступать более, чем на 13 у кресел устанавливаемых по ходу движения и не должна выступать вообще у моделей, устанавливаемых против хода движения).

– Приобрести светоотражающую ткань (покрывало) для защиты от прямых солнечных лучей, чтоб избежать растрескивания пластиковых частей и выгорания ткани обивки.

– Ежегодно исследовать все части корпуса кресла в поиске трещин или изменения формы.

Да, и нельзя покупать б/у кресло у неизвестных людей, так как даже самая лёгкая авария деформирует корпус, а значит, оно уже не может считаться исправным средством безопасности.

Удачи на дорогах !

Оставьте комментарий

Adblock detector